опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отдельные классы грузов

Теги:

Совместная перевозка грузов групп совместимости B и D

28.07.2016
1
Ответ

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Согласно положениям ДОПОГ во время перевозки и выполнения погрузочных работ несовместимые опасные грузы должны быть отделены друг от друга. Два вещества или изделия считаются несовместимыми, если при совместной погрузке они могут представлять чрезмерную опасность в случае их утечки, просыпания и пр. Запрещения совместной погрузки опасных грузов класса 1 в транспортное средство или контейнер изложены в подразделе 7.5.2.2 ДОПОГ. Согласно положениям указанного подраздела ДОПОГ совместная загрузка в одно транспортное средство опасных грузов класса 1 групп совместимости B и D в одно транспортное средство запрещена. В качестве исключения упаковки, содержащие изделия группы совместимости В и вещества и изделия группы совместимости D, могут загружаться совместно только при условии, что они перевозятся в изолированных отделениях (системе удержания), конструкция которых утверждена компетентным органом, и при этом отсутствует опасность передачи детонации от изделий группы совместимости В веществам и изделиям группы совместимости D. В соответствии с подпунктом 5.4.1.2.1 d) ДОПОГ в случае совместной погрузки упаковок, содержащих вещества и изделия групп совместимости B и D в одно транспортное средство к транспортному документу должна прилагаться копия утверждения изолированного отделения или системы удержания, выданного компетентным органом страны-участницы ДОПОГ. Порядок получения такого утверждения компетентными органами России неустановлен.

28.07.2016 5 078 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

О перевозке мазута по Беларуси

27.07.2016
1
Ответ

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь регламентируется Правилами по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 08.12.2010 № 61 (далее — Правила). Международные перевозки опасных грузов между Республикой Беларусь и другими странами-участницами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), регламентируются положениями указанного Соглашения. В Правилах и ДОПОГ для классификации опасных грузов используются процедуры классификации, показатели и критерии, приведенные в части 2 ДОПОГ. Следовательно при осуществлении перевозок опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» не применяется. В соответствии с положениями ДОПОГ относится к опасным грузам класса 9 "Прочие опасные вещества и изделия", № ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды.

27.07.2016 3 744 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Идентификация масел

26.07.2016
1
Ответ

Однозначный ответ на поставленный вопрос невозможен, поскольку номенклатура масел весьма широка. По критериям, установленным правилами перевозок опасных грузов, масло может оказывать опасное воздействие на окружающую среду. О наличии такого воздействия или его отсутствии производитель масла должен указать в паспорте безопасности соответствующего масла. Перевозку отработанного масла следует осуществлять как опасный груз, отнесенный классу 9 (прочимее опасные вещества и изделия), № ООН 3082, вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (не указанное конкретно), если производитель масла пришел к выводу, что оно при перевозке относится к № ООН 3082. Данное утверждение основано на принципах классификации, включенных в пункт 2.0.1.2 девятнадцатого издания Типовых правил Рекомендаций по перевозке опасных грузов, подготовленных Организацией Объединенных Наций, согласно которым отходы должны перевозиться с соблюдением требований, установленных для соответствующего класса с учетом присущих им видов опасности. Здесь же установлено, что отходы, которые не подпадают под действие Типовых правил, но охватываются сферой применения Базельской конвенции о трансграничной перевозке опасных отходов и их удалением, могут перевозиться в соответствии с требованиями, установленными для класса 9. Согласно приложению I к указанной Конвенции ненужные минеральные масла, непригодные для первоначально запланированного применения и отходы в виде смесей и эмульсий масел (воды), углеводородов (воды) являются веществами, подлежащими регулированию.

26.07.2016 9 730 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Идентификация антифризов

23.07.2016
1
Ответ

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя является обязательным документом, который должен иметь водитель транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза. Следовательно, для определения необходимости этого документа при перевозке антифриза и его отходов требуется знать, является ли этот груз опасным. Антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. Базовыми жидкостями антифризов могут являться этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие вещества, растворенные в воде. На основании паспорта безопасности вещества (подготовлен фирмой Сигма Алдрич) этиленгликоль является опасным грузом, отнесенным к № ООН 3082 (вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (не указанное конкретно). Пропиленгликоль и глицерин (паспорта безопасности подготовлены фирмами Научная лаборатория, Фишер, Спектра, Сигма Алдрич) опасными грузами не являются. Одноатомные спирты представлены большой группой веществ.

Таким образом, для ответа на поставленный вопрос требуется иметь сведения о наличии опасных свойств у конкретного вещества, подлежащего перевозке. Такие сведения содержатся в разделе 14 паспорта безопасности соответствующего вещества, который должен подготовить его производитель.

25.07.2016 8 416 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Специальное разрешение при перевозке обедненного урана

21.07.2016
1
Ответ

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Специальное разрешение выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В случае радиоактивных материалов класса 7 опасными грузами повышенной опасности являются грузы, которые в случае их использования не по назначению могут привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские жертвы, массовые разрушения или массовые социально-экономические потрясения. В случае обедненного урана, он является грузом повышенной опасности, если его активность на отдельную упаковку не менее 3 000 А2. Значение А2 это пределы активности для упаковок типа A при перевозке материалов не являющихся материалами особого вида. Для обедненного урана в таблице в пункте 2.2.7.2.2.1 ДОПОГ указано значение А2 "не ограничено" т.е. его можно толковать как "любое количество". С учетом вышеизложенного, в случае обедненного урана значение порога безопасности для перевозки равное 3000А2 можно рассматривать как бесконечно большое. Следовательно, при перевозке активность обедненного урана не при каких условиях не может равняться порогу безопасности 3000А2 и тем более превышать его. Таким образом, можно сделать вывод, что перевозка обедненного урана допускается без специального разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами.

22.07.2016 4 510 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозочные документы при перевозке соляной кислоты

20.07.2016
1
Ответ

К сожалению мы не можем предоставить точный перечень документов, которые должны быть при перевозке опасного груза. Например, в соответствии с положениями ДОПОГ, перечень перевозочных, которые должны быть у водителя транспортного средства, перевозящего опасный груз зависит от: — перевозимого груза (в случае с соляной кислотой она бывает средней и низкой степени опасности, соответственно групп упаковки II и III); — транспортного сообщения (внутреннее или международное; с участием только автомобильного транспорта или и других видов транспорта); — способа перевозки; — количества груза; — при перевозке упаковок, дополнительно, от способа упаковки. Соляная кислота № ООН 1789 в соответствии с подразделом 1.101.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) не является грузом повышенной опасности и ее перевозка согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается без специального разрешения. В соответствии с Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист. ДОПОГ (применяется при перевозках опасных грузов, осуществляемых в качестве оказания услуг автомобильного транспорта) предусматривает следующие перевозочные документы при перевозке соляной кислоты в упаковках: — транспортный документ (транспортная накладная); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (применяются при перевозках опасных грузов, осуществляемых юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, для собственных нужд) предусматривает следующие документы: — товарно-транспортную накладную; — аварийную карточку; — информационную карточку (согласно пункта 5.1.9 ПОГАТ при перевозке информационная карточка не обязательно должна быть у водителя); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — список адресов и телефонов должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя и грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей Госавтоинспекции, расположенных по маршруту движения. Кроме того, ПОАГТ предусматривают наличие путевого листа с указание маршрута перевозки, отметкой «опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу, и номера опасного груза по списку ООН в графе «Особые отметки» (в соответствии в аварийной карточкой системы информации об опасности). Следует отметить. что при перевозке соляной кислоты, упакованной в ограниченных количествах, или при ее перевозке в количествах, не превышающих максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, не требуется свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, письменных инструкций в соответствии с ДОПОГ, аварийной карточки, а также не требуется списка адресов и телефонов должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя и грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей Госавтоинспекции, расположенных по маршруту движения. Кроме того, в этих случаях, не требуется указывать в путевом листе маршрут перевозки, делать в нем отметку «опасный груз» и проставлять в путевом листе номер опасного груза по списку ООН.

21.07.2016 8 798 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требуется ли вооруженная охрана

15.07.2016
1
Ответ

Пункт 2.3.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила, применяются к перевозкам, осуществляемым для собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях) предусматривает надлежащую охрану «особо опасных грузов». При этом требования к численности охраны и ее вооружению не конкретизированы. Согласно Правилам, груз, отнесенный к № ООН 0082, является «особо опасным». При перевозках опасных грузов в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяются к перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг – по договорам) требование об охране опасных грузов в пути следования отсутствует. Значение 16 тонн (масса нетто взрывчатого вещества) является максимально допустимым количеством для перевозки взрывчатого вещества, отнесенного к № ООН 0082, на транспортной единице EX/III. Перевозить опасные грузы класса 1 в больших количествах запрещено.

15.07.2016 6 576 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Совместная перевозка грузов класса 1

07.07.2016
1
Ответ

На основании положений раздела 7.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) упаковки с грузами, отнесенными к № ООН 0454, 0481 и 1746, разрешено грузить совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер. Подраздел 7.5.5.2 приложения А к ДОПОГ не содержит ограничений в отношении количества этих грузов в крытом брезентом транспортном средстве. Упаковки с грузами, отнесенными к № ООН 0454, 0481 и 1746 согласно ДОПОГ не являются грузами повышенной опасности. В связи с этим получать специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки этих грузов, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется. Также не требуется согласовывать маршрут перевозки указанных опасных грузов класса 1. Среди грузов, подлежащих перевозке, имеется груз, отнесенный к № ООН 0481 (взрывчатое вещество, н.у.к.). В соответствии с пунктом 2.2.1.1.3 приложения А к ДОПОГ отнесение взрывчатых веществ и изделий, не указанных по наименованию в таблице А главы 3.2 приложения А к ДОПОГ, к одной из позиций «н.у.к.» (не указанные конкретно) класса 1 осуществляется компетентным органом страны происхождения. Этот компетентный орган должен также утвердить в письменном виде условия перевозки этих веществ и изделий. Согласно пункту 5.4.1.2.1 приложения А к ДОПОГ копия выданного компетентным органом утверждения с указанием условий перевозки должно прилагаться к транспортному документу. В соответствии с законодательством Российской Федерации издание нормативных правовых актов по перевозке опасных грузов в соответствии с ДОПОГ, в том числе определение правил выдачи разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН возложено на Минтранс России (см. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395). В настоящее время соответствующие нормативные требования отсутствуют. В связи с этим использование № ООН 0481 для перевозки опасного груза, если страной его происхождения является Российская Федерация, не соответствует установленным требованиям.

08.07.2016 2 780 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Стоянка транспорта при перевозке битума

06.07.2016
1
Ответ

Требование о наблюдении за транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, применяется в отношении опасных грузов, для которых в колонке 19 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ указаны специальные положения S1 и S14-S24. В случае таких грузов применяются положения главы 8.4 приложения В к ДОПОГ. Согласно ДОПОГ битум является опасным грузом, если он загружается в транспортное средство при температуре, не ниже 100 градусов Цельсия, и относится к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к. при температуре не ниже 100 градусов Цельсия, но ниже ее температуры вспышки). ДОПОГ не содержит требования о наблюдении за транспортным средством, на котором находится битум.

06.07.2016 6 929 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

№ ООН 3082 (UN3082) - вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.

05.07.2016
1
Ответ

Таблички оранжевого цвета и информационные табло требуются при перевозке опасных грузов. Парафин — воскоподобная смесь предельных углеводородов (алканов) преимущественно нормального строения состава от С18Н38 (октадекан) до С35Н72 (пентатриоконтан) не соответствует показателям и критериям, приведенным в главе 2.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Следовательно при его перевозке транспортное средство не должно маркироваться табличками оранжевого цвета и информационными табло. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Для подтверждения нашей информации запросите у грузоотправителя паспорт безопасности..

05.07.2016 8 999 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ