опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

3 224 ответа

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Классификация веществ

Теги:

Гипохлорит натрия

20.03.2013
1
Ответ

Вам необходимо затребовать от производителя паспорт безопасности гипохлорида натрия с описанием его физико-химических свойств. В случае, если коррозионные свойства гипохлорида натрия соответствуют разделу 2.2.8.1.6 ДОПОГ, данному веществу присваивается номер ООН UN1791 (в зависимости от коррозионных свойств группа упаковки II или группа упаковки III). Данная информация должна быть указана в разделе№14 паспорта безопасности. В случае, если физико-химические параметры гипохлорида натрия не подпадают критериям раздела 2.2.8.1.6 ДОПОГ, данный груз не является опасным грузом класса 8.

2 160 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Какое печное топливо относится к лёгким

16.09.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Жидкое топливо с температурой вспышки не выше 60 °С (по ГОСТ 19433-88 — 61 °С) в соответствии с частью 2 ДОПОГ и ГОСТ 19433-88 является опасным грузом класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с положениями ДОПОГ, изделия или вещества, которые являются опасными грузами, должны передаваться к перевозке с указанием надлежащего отгрузочного наименования, наиболее точно характеризующего их. В перечне опасных грузов топливо печное с температурой вспышки 59 °С наиболее точно идентифицируется № ООН 1202 топливо печное легкое. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С в соответствии с положениями ДОПОГ являются опасным грузом класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия» и относятся к номеру ООН 3082 вещество жидкое, опасное для окружающей среды. Однако, нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не подпадаю под показатели и критерии, приведенные в ГОСТ 19433-88 и согласно этого документа не являются опасными грузами. С учетом вышеизложенного, жидкие топлива с температурой вспышки не выше 60 °С являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С являются опасным грузом только при международных перевозках и перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. При перевозках опасных грузов для собственных нужд жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не являются опасным грузом.

2 292 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка жмыха соевого

22.12.2014
1
Ответ

Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.

2 924 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Битумы опасность для окружающей среды

07.06.2017
1
Ответ

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов (в том числе и об опасности для окружающей среды) приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности не указано, что вещество опасно для окружающей среды, то в транспортном документе не требуется делать запись "Опасное для окружающей среды". По имеющимся у нас сведениям битумы не разбавленные нефтяными дистиллятами не соответствуют критериям, указанным в подразделе 2.2.9.1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), и не относятся к веществам, опасным для окружающей среды

1 958 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Определение класса опасности и номера ООН

26.09.2018
1
Ответ

Класс и группа упаковки смеси определяется по таблице 2.1.3.10 ДОПОГ. На пересечении 5.1 III и 8 III указано 5.1 III. Так как смесь обладает окисляющими и коррозионными свойствами и является твердой, то классификационный код будет ОС2. Единственным вариантом, удовлетворяющим данным условиям является Н.У.К UN 3085 5.1 ОС2 III

75 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Определения номера ООН для продукции и класс опасности

02.07.2018
1
Ответ

Температура вспышки мазута топочного 100 согласно ГОСТ 10485 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» и битума марки БНД 60/90 согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» превышает 100 градусов Цельсия. Мазут и битум, перевозимые при температуре не менее 100 градусов Цельсия, должны быть отнесены к классу 9 (прочие опасные вещества и изделия), № ООН 3257, жидкость при повышенной температуре, н.у.к. В случае перевозки мазута и битума при меньшей температуре, их перевозка может осуществляется без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов.

571 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Транспортирование отходов (покрышек, шлака сварочного, смета с территории предприятия)

28.06.2018
1
Ответ

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности, предусматривающие дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, должно осуществляться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В настоящее время такой порядок не отсутствует. Однако это не означает, что все отходы должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Требование о применении положений правил перевозок опасных грузов при проверке соблюдения лицензионных требования и условий противоречит пункту 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые направлены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Роприроднадзора письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 (данное письмо имеется в открытом доступе в сети Интернет). В этих рекомендациях указано, что транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с требованиями, применяемыми при перевозке опасных грузов, при условии, что отходы подпадают под категорию опасных грузов.

Таким образом, если отход, отнесееный к I - IV классу опасности, по свойствам не соответствует критериям, установленным в части 2 приложения А к ДОПОГ, то применять при его перевозке положения ДОПОГ не требуется.

621 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация дизельного топлива

28.06.2018
Помогите подобрать правильное наименование для перевозки опасного груза 1202 топлива дизельного , так как в таблице "А" перечня опасных грузов ДОПОГ, номер ООН 1202 присутствуют три наименования данного вида груза (два вида допускается перевозка ТС категории АТ, и один вид ТС категории FL). У грузоотправителя имеется только паспорт качества предоставленный изготовителем с указанием наименования : Топливо дизельное межсезонное сорт F, экологический класс ЕВРО (ДТ-Е-К5) температура вспышки по нормативному документу не ниже 55 градусов, норма установленная техническим регламентом не ниже 55 градусов, а по результатам испытания 60 градусов, ГОСТ 6356. Ссылаясь на ТР ТС 013/2011 Грузоотправитель не может определить к какому наименованию отнести данный груз, так как в ДОПОГ в наименовании груза указанные температуры вспышки: в одном случае на более 60 градусов; в другом не более 60 градусов и не более 100 градусов. Норматив не ниже 55 градусов в ДОПОГ не указан.
1
Ответ

Параметром, определяющим позицию, которая должна быть использована при перевозке дизельного топлива, является температура вспышки вещества. В рассматриваемом случае для перевозки дизельного топлива должна быть избрана первая позиция, относящаяся к № ООН 1202, по следующим соображениям: дизельное топливо произведено и задекларировано, как соответствующее ТР ТС 013/2012. Температура вспышки дизельного топлива определена в соответствии с ГОСТ 6556, указанном в стандарте ГОСТ 32511-2013, составляет 60 градусов Цельсия, но не превышает указанного значения.

407 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Можно ли отправлять через ТК масло льняное нерафинированное?

27.06.2018
1
Ответ

В связи с тем, что масло льняное не является опасным грузом, ДОПОГ не регламентирует требования по упаковке. В данном случае следует пользоваться рекомендациями производителя.

102 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка опасных грузов

28.06.2017
1
Ответ

О классификации опасного груза должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза.

Для выполнения своих обязанностей, предусмотренных в подпункте 1.4.2.2.1 b) перевозчик должен удостовериться в том, что вся информация, предписанная в ДОПОГ в отношении подлежащих перевозке опасных грузов (№ ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номера образцов знаков опасности, группа упаковки и информация, предусмотренную специальными положениями), была предоставлена грузоотправителем перед перевозкой, а также обеспечить, чтобы предписанная документация (транспортный документ, письменные инструкции и т.д.) находилась на транспортной единице. В обязанности перевозчика, предусмотренные ДОПОГ, не включена обязанность по классификации опасных грузов. Перевозчик должен полагаться на информацию, предоставленную грузоотправителем.

Если Вы перевозили не дизельное топливо, то номер ООН груза скорее всего определен верно, поскольку в соответствии с положениями подраздела 2.2.3.1 ДОПОГ к классу 3 могут относится две позиции опасных грузов с температурой вспышки выше 60 °C:

  • дизельное топливо (№ ООН 1202);
  • жидкие вещества и твердые вещества в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °C, которые предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей ее (№ ООН 3256).


1 021 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ