Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
3 997 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Информация в транспортном документе должна соответствовать требованиям, указанным в п. 5.4.1.1 правил ДОПОГ 2021г. В соответствии с п. 5.4.1.1.18, если вещество, относящееся к одному из классов 1–9, отвечает критериям классификации, предусмотренным в пункте 2.2.9.1.10 (пункт, характеризующий критерии, на основе которых вещество классифицируется, как опасное для окружающей среды) , в транспортном документе должна быть сделана дополнительная запись «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ».
Пример для груза ООН 1203 Бензин моторный, который является грузом опасным для окружающей среды:
UN 1203 БЕНЗИН МОТРОНЫЙ, 3, ІІ (D/E), Опасное для окружающей среды
Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности и т.д.), которая необходима для отправки автотранспортом в соответствии с ДОПОГ, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз.
Точная информация о грузе, которая
необходима для отправки автотранспортом в соответствии с ДОПОГ, должна быть
указана в Паспорте безопасности химической продукции. Положения, регламентирующие
перевозку опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, содержатся в главе
3.4 ДОПОГ. Применимые предельные значения количеств перевозимых веществ для
внутренней тары указаны в колонке 7а таблицы А главы 3.2. Грузы, перевозка
которых осуществляется в ограниченных количествах не подпадает под действе
ДОПОГ, за исключением положений содержащихся в определенных частях ДОПОГ,
которые указаны в пункте 3.4.1. В соответствии с пунктом 3.4.2, опасные грузы
должны упаковываться только во внутреннюю тару, помещенную в соответствующую
наружную тару. Можно использовать промежуточную тару. Для перевозки изделий,
как аэрозоли, внутренняя тара не требуется. Общая масса брутто упаковки не
должна превышать 30 кг. В соответствии с требованиями пункта 3.4.3, поддоны,
обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, приемлемы в
качестве наружной тары. Общая масса брутто упаковки не должна превышать 20 кг. Требования
к нанесению маркировочного знака на упаковки указаны в пункте 3.4.7 На
транспортный пакет (пункт 3.4.11), если не видны маркировочные знаки,
характеризующие все содержащиеся в транспортном пакете опасные грузы, должен наноситься
маркировочный знак в виде слов «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ». Этот знак должен быть
выполнен на официальном языке страны происхождения, и, кроме того, на английском,
немецком или французском языке. В перевозочном документе нет необходимости
указывать информацию об опасности груза, требуемую пунктом 5.4.1 ДОПОГ.
По имеющейся у нас информации этиленгликоль не является опасным грузом. Однако многие производители относят этиленгликоль к опасным грузам класса 6.1 "Токсичные вещества", № ООН 2810. Полагаем, что в рассматриваемом случае в целях перевозки следует руководствоваться классификацией, произведенной предприятием-изготовителем продукции. Запросите у предприятия изготовителя или отправителя паспорт безопасности на рассматриваемое вещество. Для веществ, являющихся при перевозке опасными грузами, в разделе 14 Паспорта безопасности указывается № ООН.
Классификация груза происходит в соответствии с разделом 2.1.2 ГЛАВЫ 2.1
правил ДОПОГ. Для классификации вещества необходимо знать его свойства
опасности в соответствии с критериями, указанными в подразделе 2.2.х.1правил
ДОПОГ, где (х) это номер соответствующего класса. К примеру, если вещество по
критериям подходит к классу 6.1 (токсичные вещества), то используется пункт
2.2.61.2. Также возможно классифицировать груз, зная помимо свойств опасности, его класс и, при наличии,
группу упаковки. В Вашем примере не хватает данных для классификации вещества.
Рекомендуем Вам раздобыть у производителя данного вещества оригинальный паспорт
безопасности на груз, где будет указана максимальная информация о грузе. Существует
большая вероятность того, что данный груз, несмотря на свои свойства, не будет
являться опасным грузом в соответствии с правилами ДОПОГ.
Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности и т.д.), которая необходима для отправки автотранспортом в соответствии с ДОПОГ, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз.
Привлечение к административной ответственности за данное нарушение возможно не только в ЕС, но и в РФ. Избежать ответственности можно только соблюдением требований ДОПОГ. С этой целью полуприцеп следует рассматривать как опасный груз UN 3166.
Топочный мазут производится несколько сортов: Ф5, температура вспышки 80 градусов Цельсия; 40, температура вспышки 90 градусов Цельсия и 100, температура вспышки 110 градусов Цельсия. Для перевозки мазута Ф5, 40 и 100 требуются транспортные средства FL, если перевозка осуществляется при температуре ниже или не ниже 100 градусов Цельсия (№ ООН 3256) № ООН 3257 следует использовать при более высокой температуре загрузки перевозимых веществ. Транспортные средства FL должны быть оборудованы главным выключателем аккумуляторной батареи и устройством управления этим выключателем из кабины водителя. Согласно пункту 5.1.1.3.2 Правил № 105 ООН устройство, управляющее выключателем, должно иметь четкую маркировку. При этом вид маркировки не называется и не приводится. Следовательно, маркировка может определяться владельцем транспортного средства самостоятельно.
Вещество, подпадающее по определение термина «газ», в случае перевозки, является опасным грузом. В соответствии с пунктом 2.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) смесь газов, состоящую из азота и диоксида углерода следует классифицировать в соответствии с подходящей сводной позицией для класса 2 (см. подраздел 2.2.2.3 приложения А к ДОПОГ). Подходящей сводной позицией является № ООН 1058, газы сжиженные, невоспламеняющиеся, содержащие азот, углерода диоксид или воздух. Номеру ООН 1058 назначена транспортная категория 3. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ перевозка этого газа в количестве не более 1000 кг может осуществляться при отсутствии у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. При перевозке в большем количестве перевозка должна осуществляться при полном соблюдении требований, применимых к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом.
Классификация для опасных грузов и отходов различных классов опасности осуществляется по разным критериям. Отход, отнесенный к классу опасности III не обязательно, в случае его перевозки, является опасным грузом. В данном случае правильная классификация является обязанностью грузоотправителя. Если имеются основание осуществлять перевозку фильтрата как опасный груз, то этот груз должен быть отнесен к № ООН 3082, вещество жидкое опасное для окружающей среды, н.у.к. и его перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), включая маркировку транспортных средств информационными табло/большими знаками опасности, табличками оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения а К ДОПОГ), и их комплектацию противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ, наличие у водителей свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками для класса 9 в графе «цистерны» (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ), наличие на транспортных единицах документов, предусмотренных в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, в этом случае автоцистерны должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, устройствами ограничения скорости и аппаратурой спутниковой навигации. Таким образом, во избежание административной ответственности и избыточных расходов рекомендуем потребовать от грузоотправителя осуществить классификацию фильтрата на предмет его соответствия критериям, установленных для опасных грузов.