опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

3 176 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Организация перевозок

Теги:

Штраф за топливо в баках

12.09.2018
Наше предприятие осуществляет международные перевозки. Автомобили Volvo FH и полуприцепы Schmitz оборудованы стандартными топливными баками объемами 650 литров, 730 литров на тягаче и 240 литров на полуприцепе, общим объемом 1620 литров. Баки установлены заводом-производителем. 10 сентября 2018 нашу сцепку остановили в Польше и выписали штраф 2000 злотых, за перевозку топлива . На момент остановки автомобиль был укомплектован комплектом АDR (дополнительное оборудование, дополнительные огнетушители). Водитель обучен перевозке опасных грузов, имел при себе свидетельство. Поляки ссылаются в постановлении на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), подписанным 30 сентября 1957 года в Женеве. Возможно, есть дополнительные требования, о которых мы не знаем. На территории Литвы было достаточно наличия комплекта АДР и удостоверения у водителя. Хотелось бы уточнить, на сколько правомерны были действия польских транспортников и требуется ли дополнительно на машину какие –либо разрешения, оборудование и прочее?
1
Ответ

Согласно подпункту «а» подраздела 1.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки.

Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака,

установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. В этом случае топливо не рассматривается в качестве опасного груза.

Таким образом, действия польских транспортников соответствуют положениям ДОПОГ. Перевозка топлива в количестве, превышающем указанные значения, может осуществляться только как перевозка опасного груза в соответствии с требованиями ДОПОГ.

43 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Какое печное топливо относится к лёгким

16.09.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Жидкое топливо с температурой вспышки не выше 60 °С (по ГОСТ 19433-88 — 61 °С) в соответствии с частью 2 ДОПОГ и ГОСТ 19433-88 является опасным грузом класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с положениями ДОПОГ, изделия или вещества, которые являются опасными грузами, должны передаваться к перевозке с указанием надлежащего отгрузочного наименования, наиболее точно характеризующего их. В перечне опасных грузов топливо печное с температурой вспышки 59 °С наиболее точно идентифицируется № ООН 1202 топливо печное легкое. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С в соответствии с положениями ДОПОГ являются опасным грузом класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия» и относятся к номеру ООН 3082 вещество жидкое, опасное для окружающей среды. Однако, нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не подпадаю под показатели и критерии, приведенные в ГОСТ 19433-88 и согласно этого документа не являются опасными грузами. С учетом вышеизложенного, жидкие топлива с температурой вспышки не выше 60 °С являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С являются опасным грузом только при международных перевозках и перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. При перевозках опасных грузов для собственных нужд жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не являются опасным грузом.

2 143 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка жмыха соевого

22.12.2014
1
Ответ

Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.

2 708 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка жмыха соевого

22.12.2014
1
Ответ

Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.

2 708 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка опасных грузов

06.04.2018
1
Ответ

Перевозка опасных грузов в РФ не лицензируется, однако специфика перевозок некоторых грузов, относящихся к категории опасных, требует наличия лицензий.

Обязательным условием перевозок опасных грузов является наличие в автотранспортной компании консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Требования к водителям, транспортным средствам, документам, оборудованию зависят от вида и свойств перевозимого опасного груза, его количества, способа упаковки, вида перевозки, прочих условий. Перевозка опасных грузов узко сегментирована и, для определения своей ниши начните с привлечения к разработке бизнес-плана консультанта.

171 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка опасного груза физическим лицом

04.05.2018
1
Ответ

Согласно законодательству Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом может осуществляться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Основные требования, предъявляемые к вопросам организации перевозок опасных грузов изложены в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ содержит ряд изъятий, согласно которым положения этого Соглашения в ряде случаев не применяются или применяются не в полном объеме. В частности, согласно подразделу 1.1.3.1 приложения А к ДОПОГ положения Соглашения не применяются к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. При этом опасные грузы, помещенные в контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи.

344 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Консультант по перевозке ОГ

14.05.2018
1
Ответ

Согласно законодательству Российской Федерации Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) следует рассматривать как составную часть правил перевозки опасных грузов, ответственность за невыполнение которых предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В связи с этим несоблюдение требования раздела 1.8.3 приложения А к ДОПОГ о наличии на предприятии консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью второй указанной статьи. Часть вторая статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей за любое нарушение требований, не подпадающее под действие части первой этой статьи («2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи,»).

515 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Ответственность грузоотправителя при перевозках опасных грузов

14.06.2018
1
Ответ

Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Обязанности участников перевозки опасных грузов определены в главе 1.4 ДОПОГ.

За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также к перевозке опасных грузов применяется тот-же порядок урегулирования споров, что и для грузов, не являющихся неопасными.


137 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Нормативные документы по охране и сопровождению груза повышенной опасности 1 класса

28.06.2018
1
Ответ

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приложениях А и В и Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ не предусматривает сопровождение и охрану грузов повышенной опасности класса 1 (взрывчатые вещества и изделия).

Вместе с тем согласно главе 8.5 приложения В к ДОПОГ за транспортными средствами, на которых перевозятся взрывчатые вещества и изделия, должно осуществляться постоянное наблюдение, с тем чтобы предотвратить любое злонамеренное действие и предупредить водителя и компетентные органы об опасности в случае потери груза или пожара.

Требования в отношении мест стоянки транспортным средств установлены в главе 8.4 приложения В к ДОПОГ.

При организации охраны взрывчатых материалов промышленного назначения вне перевозочного процесса требуется руководствоваться положениями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе», согласно которым условия хранения должны исключать влияние окружающей среды на характеристики взрывчатых веществ и изделий на их основе и соответствовать требованиям нормативной и/или технической документации, в том числе руководству (инструкции) по применению, и взрывчатые вещества и изделия на их основе на складах должны быть размещены с учетом их совместимости при хранении.

242 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Категорирование транспорта иностранных перевозчиков

04.07.2018
1
Ответ

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.1998

№ 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

В соответствии с этим требованием выдача специальных разрешений осуществляется согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52.

Для получения специального разрешения заявитель подает в управление Ространснадзора заявление о получении специального разрешения по установленной форме.

К заявлению должны быть приложены:

копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II или EX/III к перевозке согласно ДОПОГ;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов;

копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя;

копия разработанного маршрута перевозки опасного груза;

документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем).

Административный регламент не предусматривает включения транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств.

На транспортной единице, осуществляющей перевозку, должны находиться следующие документы:

документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации;

транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ, на все перевозимые опасные грузы;

письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ;

удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией;

свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 приложения В к ДОПОГ;

свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное в разделе 9.1.3 приложения В к ДОПОГ (в случае автопоезда – отдельные свидетельства на каждое транспортное средство).

175 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ