опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

3 777 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отходы

Теги:

Вопросы классификации отходов

24.04.2019
Компания занимается рекультивацией полигонов ТБО (ТКО). Основной вид деятельности удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, лицензия имеется. Вместе с тем, мы перевозим автотранспортом (в цистернах) фильтрат с полигонов ТБО (ТКО), относящийся к отходу III-IV класса опасности. Паспорт отхода также есть. На цистернах, в соответствии с требованиями Минэкологии имеются наклейки "Вещество, опасное для окружающей среды" (рыбка с деревом), который попадает под 9 класс опасности груза по ДОПОГ. По утверждению Минэкологии для транспортировки фильтрата не требуется дополнительно обучать водителей перевозкам ОГ и оборудовать автомобили под перевозку ОГ. Но наклейки же попадают под действие ДОПОГ и ГИБДД говорит обратное. Как правильно нам поступить, что бы не попасть под административную ответственность?
1
Ответ

Классификация для опасных грузов и отходов различных классов опасности осуществляется по разным критериям. Отход, отнесенный к классу опасности III не обязательно, в случае его перевозки, является опасным грузом. В данном случае правильная классификация является обязанностью грузоотправителя. Если имеются основание осуществлять перевозку фильтрата как опасный груз, то этот груз должен быть отнесен к

№ ООН 3082, вещество жидкое опасное для окружающей среды, н.у.к. и его перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), включая маркировку транспортных средств информационными табло/большими знаками опасности, табличками оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения а К ДОПОГ), и их комплектацию противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ, наличие у водителей свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками для класса 9 в графе «цистерны» (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ), наличие на транспортных единицах документов, предусмотренных в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, в этом случае автоцистерны должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, устройствами ограничения скорости и аппаратурой спутниковой навигации.

Таким образом, во избежание административной ответственности и избыточных расходов рекомендуем потребовать от грузоотправителя осуществить классификацию фильтрата на предмет его соответствия критериям, установленных для опасных грузов.

24.04.2019 109 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Транспортирование отходов (покрышек, шлака сварочного, смета с территории предприятия)

28.06.2018
1
Ответ

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности, предусматривающие дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, должно осуществляться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В настоящее время такой порядок не отсутствует. Однако это не означает, что все отходы должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Требование о применении положений правил перевозок опасных грузов при проверке соблюдения лицензионных требования и условий противоречит пункту 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые направлены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Роприроднадзора письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 (данное письмо имеется в открытом доступе в сети Интернет). В этих рекомендациях указано, что транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с требованиями, применяемыми при перевозке опасных грузов, при условии, что отходы подпадают под категорию опасных грузов.

Таким образом, если отход, отнесееный к I - IV классу опасности, по свойствам не соответствует критериям, установленным в части 2 приложения А к ДОПОГ, то применять при его перевозке положения ДОПОГ не требуется.

01.07.2018 1 438 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Транспортирование отходов эмульсионных смесей

26.06.2018
1
Ответ

Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты могут быть отнесены к № ООН 3175, вещества твердые, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость, н.у.к., если они удовлетворяют критериям легковоспламеняющихся твердых веществ класса 4.1, установленных в разделе 2.2.41.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В противном случае соблюдение требований ДОПОГ при их перевозке не является обязательным.

01.07.2018 252 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Транспортировка отходов

30.05.2018
1
Ответ

По всей вероятности, вопрос касается перевозок, при которых требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

В соответствии в разделом 9.1.3 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) указанное свидетельство должно быть оформлено на транспортные средства EX/II, EX/III, FL и АТ (определения транспортных средств см. в подразделе 9.1.1.2 приложения В к ДОПОГ), если эти транспортные средства используются при перевозках опасных грузов.

На другие транспортные средства оформлять свидетельство не требуется.

31.05.2018 381 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Здравствуйте. При транспортировании ТС (мусоровоз) таких отходов как: мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (4 класс опасности);Смет с территории предприятия малоопасный (4 класс опасности);Отходы из жилищ несортированные (исклю

09.03.2018
1
Ответ

Критерии классификации отходов и опасных грузов различаются.

В соответствии с положениями ДОПОГ при перевозке навалочных грузов табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками опасного для окружающей среды вещества маркируются только транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
Отходы, за некоторым исключением описанным ниже, могут считаться опасным грузом, если они соответствуют классификационным критериям приведенным в главе 2.2 ДОПОГ. Как правило, описанные Вами группы отходов под эти критерии не подпадают, поскольку продукцию, которая может представлять опасность, выбрасывать согласно инструкциям производителя, запрещено.

В случае отходов, происхождение которых точно не известно, в пункте 2.1.3.5.5 предусмотрена возможность присвоения номера ООН на основании имеющейся у грузоотправителя информации об их составе и других соответствующих сведений. Отходы, обладающие только опасными для окружающей среды свойствами, могут быть отнесены к группе упаковки III, № ООН 3077 или 3082. При трансграничной перевозке отходов аналогичная возможность классификации предусмотрена подразделом 2.1.3.9.


12.03.2018 1 218 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Здравствуйте. При транспортировании вакуумкой таких отходов как: отходы смазок на основе нефтяных масел (3 класс опасности); остатки дизельного топлива, утратившего потребительские свойства (3 класс опасности); отходы смесей нефтепродуктов при

08.03.2018
1
Ответ

На основании части второй статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии в порядком, предусматривающим дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности. Предусмотрено, что такой порядок должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В настоящее время разработка такого документа не завершена. В связи с отсутствием нормативных требований ответить на поставленные вопросы не представляется возможным.

12.03.2018 713 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Аккумуляторы и ртутные лампы

20.02.2018
1
Ответ

Масло отработанное, если оно не обладает опасными свойствами, в том числе не является веществом, опасным для окружающей среды, может перевозиться без соблюдения дополнительных требований к конструкции транспортных средств.

Правила перевозок опасных грузов не применяется к перевозкам отработанных аккумуляторных батарей, если соблюдены следующие условия:

корпуса аккумуляторных батарей не повреждены;

корпуса аккумуляторных батарей закреплены на транспортном средстве способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

на наружной поверхности корпусов аккумуляторных батарей нет следов щелочей или кислот, представляющих опасность;

аккумуляторные батареи защищены от короткого замыкания.

Отработанные лампы, содержащие ртуть, могут перевозиться без соблюдения правил перевозок опасных грузов, если соблюдены следующие условия:

каждая лампа либо по отдельности упакована во внутреннюю тару, отделенную друг от друга перегородками, либо обложена прокладочным материалом, защищающим лампу, и помещена в прочную наружную тару, способную выдержать испытание на падение с высоты не менее 1,2 м;

использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, содержат не более 1 г ртути каждая и не более 30 г ртути на одну упаковку. Лампы должны быть упакованы в наружную тару, достаточно прочную для предотвращения высвобождения содержимого в нормальных условиях перевозки, и способную выдержать испытание на падение с высоты не менее 1,2 м;

общее количество ртути не превышает 1 кг.

20.02.2018 410 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

При оформлении лицензии на транспортирование отходов 4 класса (ТКО) возник вопрос обоснования (ссылка на закон) оборудования мусоровоза знаками 9 класс опасности «прочие опасные вещества и изделия» и знаком «Опасно для окружающей среды» с изображен

20.12.2017
1
Ответ

В соответствии с пунктом 2.1.3.9 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) отходы, не отвечающие критериям отнесения к классам 1–9, но охваченные Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, могут перевозиться под № ООН 3077 или 3082. Выбор номера ООН определяется состоянием отходов при перевозке, № ООН 3077 для твердых отходов, а № ООН 3082 для жидких.

21.12.2017 930 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка отходов

18.12.2017
1
Ответ

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы характеризуются степенью негативного воздействия на окружающую среду и подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Степень опасности отхода определяется в соответствии с критериями, установленными приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536.

Опасные грузы характеризуются по степени опасности, которую они могут создать при перевозке жизни и здоровью людей, материальным ценностям, окружающей среде и подразделяются согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом на 13 классов. При перевозках опасных грузов автомобильным транспортом применяются классификация и условия перевозок, установленные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).

Различные критерии, по которым осуществляется классификация отходов и опасных грузов, предопределили различные условия их перевозок.

Так, согласно ДОПОГ, водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, подтверждающее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06 1998 № 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Лица, которые допущены к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается Минтрансом России по согласованию с Минприроды России. В настоящее время эта работа не завершена.

Таким образом, из обязательных нормативных требований к условиям транспортирования отходов не следует, что водители, осуществляющие транспортирование отходов IV и V классов опасности должны иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.

19.12.2017 1 681 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требования к подготовке водителей, конструкции транспортных средств, контейнеров при перевозке ртутьсодержащих ламп

02.11.2017
1
Ответ

В данном случае не имеет большого значения к какому классу относятся лампы (к классу 2 "Газы" или классу 8 "Коррозионные вещества").

В соответствии с пунктом 10 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства России от 03.09.2010 № 681, транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пи этом, в соответствии с положениями подраздела 1.1.3.10 ДОПОГ, положения данного соглашения (в том числе, касающиеся конструкции транспортных средств и контейнеров, подготовке водителей) не распространяются на:

1. Лампы, которые собираются у физических лиц и перевозятся в пункты сбора или переработки, и лампы, перевозимые физическими лицами в такие пункты, а также лампы, перевозимые между пунктами сбора, промежуточной переработки или утилизации;

2. Лампы, изготовленные в соответствии с сертифицированной программой обеспечения качества, при условии, что:

  • каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
  • каждая лампа упакована во внутреннюю тару или отделена от других ламп перегородками или прокладочным материалом, защищающим лампу;
  • лампы помещены в прочную наружную тару, способную выдержать падение с высоты 1,2 м;

3. Использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, перевозимые из пункта сбора или переработки, при условии, что:

  • каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
  • лампы помещены в прочную наружную тару, способную предотвратить высвобождение содержимого в обычных условиях перевозки и выдержать падение с высоты 1,2 м;
  • Лампы, содержащие только окисляющие и удушающие газы, при условии, что в случае их разрыва эффект разбрасывания ограничивается упаковкой.

Указанные выше изъятия, касающиеся ламп, не применяются к лампам, если они содержат радиоактивные материалы или более 1 кг ртути.

05.11.2017 819 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ