Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Зависит от способа перевозки. Например, в соответствии со специальным положением 145 главы 3.3 ДОПОГ, которое указано в колонке 6 Перечня опасных грузов для позиции с номером ООН 3065 НАПИТКИ АЛКОГОЛЬНЫЕ, содержащие более 24%, но не более 70% спирта по объему,алкогольные напитки, отнесенные к группе упаковки III, в случае их перевозки в сосудах вместимостью 250 л или меньше, не подпадают под действие требований ДОПОГ. В случае перевозки таких алкогольных напитков в цистернах водитель должен пройти специальное обучение и при перевозке иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Специальное разрешение выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В случае перевозки алкогольных напитков, содержащих не более 70% спирта по объему, получать специальное разрешение не требуется независимо от перевозимого количества и способа упаковки. Перевозка опасных грузов в Российской Федерации не лицензируется.
В отношении свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов сообщаем следующее. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). С учетом вышеизложенного, при перевозке газов в баллонах свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. В отношении согласования маршрута сообщаем следующее. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В случае газов класса 2, перевозимых в баллонах, опасными грузами повышенной опасности являются только токсичные газы, за исключением аэрозолей. С учетом вышеизложенного, при перевозке газов в баллонах специальное разрешение требуется только при перевозке токсичных газов (газов, которым присвоены классификационные коды, включающие буквы Т, TF, TC, TO, TFC или ТОС).
Основными нормативными правовыми актами, определяющими перевозку взрывчатых веществ и изделий по территории Российской Федерации являются: — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.07.2012 № 57 (ТР ТС 028 / 2012); — Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (ПОГАТ). В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 127 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на территории Российской Федерации применяется к: — международным перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом, осуществляемым между странами участницами ДОПОГ; — перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам). Действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» не распространяется на взрывчатые вещества и изделия на их основе, относящиеся к оборонной продукции. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (ПОГАТ), применяются к перевозкам собственных опасных грузов юридическими и физическими лицами-предпринимателями, осуществляемым ими для собственных нужд. В соответствии с положениями пункта 1.2 ПОГАТ действие этих Правил не распространяются на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел. С учетом вышеизложенного, для урегулирования затронутого Вами вопроса соответствующим Министерством должен быть издан приказ, в котором должно быть определено положения какого из указанных нормативных правовых документов и в каком случае должны выполняться вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.
В соответствии с положениями подраздела 2.2.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) степень опасности (группа упаковки) легковоспламеняющихся жидкостей определяется температурой начала кипения и температурой вспышки (в закрытом тигле): Группа упаковки І назначается легковоспламеняющимся жидкостям с температурой начала кипения +35 °С и ниже; Группа упаковки ІІ назначается легковоспламеняющимся жидкостям с температурой вспышки ниже +23 °С; Группа упаковки ІІ назначается легковоспламеняющимся жидкостям с температурой вспышки +23 °С и выше, но не выше +60 °С.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. В перечне опасных грузов (таблица А глава 3.2. ДОПОГ) имеется отдельно выделенная позиция № ООН 2211 ПОЛИМЕР ВСПЕНИВАЕМЫЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ, выделяющий воспламеняющиеся пары. Вещество является опасным грузом класса 9, группа упаковки III.
Порядок идентификации опасных грузов раскрыт в книге "Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для консультантов" www.zakaz.pogt.ru Идентификация опасных грузов неуказанных конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), осуществляется по перечни сводных позиций. Перечни сводных позиций (схемы принятия решений) приведены в подразделах с номерами 2.2.х.3 ДОПОГ (где х — номер соответствующего класса), Для опасных грузов класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости" перечень сводных позиций приведен в подразделе 2.2.3.3 ДОПОГ. При выборе надлежащих отгрузочных наименований для изделий или веществ, не указанных по наименованию в Перечне опасных грузов, следует иметь ввиду, что при наличии обобщенной позиции для точно определенной группы веществ или изделий и конкретной позиции «н.у.к.», необходимо использовать обобщенную позицию, а при наличии конкретной позиции «н.у.к.» и общей позиции «н.у.к.», необходимо использовать конкретную позицию «н.у.к.». Таким образом, всегда необходимо использовать наиболее приемлемое надлежащее отгрузочное наименование т.е. наименование, которое наиболее точно описывает опасный груз.
На основании положений подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) перевозка дизельного топлива в количестве, не превышающем 1000 л, на прицепе к легковому автомобилю возможна. При этом должны быть соблюдены лишь некоторые требования правил перевозок опасных грузов, а именно: 1) используемые бочки должны иметь маркировку, указывающую на то, что они соответствуют типу конструкции, прошедшей испытания (см. раздел 6.1.3 приложения А к ДОПОГ). Бочки из пластмассы не пригодны для перевозки, если с даты их изготовления прошло более пяти лет; 2) на каждую бочку нанесена маркировочная надпись в виде «UN 1202» и знак опасности, соответствующий легковоспламеняющейся жидкости (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 3) На груз оформлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ); 4) бочки закреплены на прицепе так, чтобы не происходило их перемещений, способных изменить положение бочек или вызвать их повреждение; 5) на транспортной единице должен находиться огнетушитель вместимостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).
Полагаем, что исчерпывающий ответ на поставленный вопрос содержится в приказе Федерального агентства по атомной энергии от 10.10.2007 № 527 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по атомной энергии по исполнению государственной функции «Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра».
В соответствии с положениями ДОПОГ для патронов, отнесенных к классификационному коду 1.4S путем проведения соответствующих испытаний, было доказано, что патроны упакованы или сконструированы таким образом, что любые опасные последствия случайного срабатывания не выходят за пределы упаковки, а, в случае повреждения упаковки огнем, все эффекты взрыва или разбрасывания ограничены настолько, что существенно не препятствуют принятию противопожарных или других аварийных мер в непосредственной близости от упаковки. Следовательно и отличаются и условия перевозки патронов для стрелкового оружия отнесенных к классификационным кодам 1.4S и 1.4С.
Перечень перевозочных документов и предметов дополнительного оборудования, которые должны быть у водителя транспортного средства, перевозящего опасный груз зависит от: — перевозимого груза; — транспортного сообщения (внутреннее или международное; с участием только автомобильного транспорта или и других видов транспорта); — способа перевозки; — количества груза; — при перевозке упаковок, дополнительно, от способа упаковки. В соответствии с Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист. В случае оказания услуг автомобильного транспорта в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) у водителя при перевозке азотной кислоты должны быть дополнительно следующие перевозочные документы: — транспортный документ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (при перевозке в автоцистерне, а также в контейнере цистерне или переносной цистерне вместимостью более 3 куб. м); — специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транс портного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (в случае перевозки азотной кислоты, с содержанием азотной кислоты более 70%, в цистерне в количестве более 3000 литров); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией. Транспортные единицы, используемые для перевозки азотной кислоты в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.