Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с положениями разделов 1.10.1 и 8.1.2 ДОПОГ в процессе перевозки опасных грузов каждый член экипажа автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, должен иметь при себе удостоверение личности с фотографией.
Кроме того, согласно положениям раздела 8.2.3 ДОПОГ, члены экипажа транспортного средства (за исключением водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя) должны пройти подготовку, которая должна охватывать как минимум следующие темы (Глава 1.3 правил ДОПОГ):
1. Общее ознакомление. Работники должны быть ознакомлены с общими положениями, которые регулируют перевозки опасных грузов.
2. Специализированная подготовка. Работники должны пройти подготовку по правилам, касающиеся перевозки опасных грузов, согласно своим функциям и обязанностями.
3. Подготовка в области безопасности. Работники должны пройти подготовку по вопросам видов опасности опасных грузов, безопасной перевозки и выполнения операций по обработке опасных грузов, а также действий в случае аварий и происшествий, связанных с перевозкой, включая погрузку и разгрузку, таких грузов.
Указанная подготовка должна периодически дополняться переподготовкой с целью ознакомления работников с изменениями, вносимыми в нормативно-правовые акты в области перевозки опасных грузов.
Также необходимо обратить внимание на документацию в соответствии с требованиями раздела 1.3.3 правил ДОПОГ.
ДОПОГ не требует, чтобы такое обучение проводилось по программам и на курсах, утвержденных компетентным органом, в связи с чем оно может проводится как в учебных организациях так и консультантом по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, назначенным на предприятии.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) не предусматривает наблюдения за перевозкой опасных грузов класса 1 посредством следования другого транспортного средства. Вместе с тем на основании главы 8.5 приложения В к ДОПОГ требуется наблюдение за транспортными средствами, находящимися на стоянке. На основании пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации требуется включать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета на транспортном средстве, осуществляющем перевозку взрывчатых материалов.
Приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) не предусматривают вооруженную охрану опасных грузов во время их перевозки. Вместе с тем на основании специального положения S(6) (см. главу 8.5 приложения В к ДОПОГ) транспортные средства, находящиеся на стоянке, в которых находятся взрывчатые вещества и изделия должны находиться под наблюдением. Так, транспортное средство должно находиться под наблюдением, если с нем находиться порох бездымный, отнесенный к № ООН 0161, независимо от количества. При организации наблюдения за транспортными средствами согласно главе 8.4 приложения В к ДОПОГ предпочтение отдается автомобильным стоянкам, находящимся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя. Если таких условий нет, используются автомобильные стоянки общего пользования или частные автомобильные стоянки, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна. В качестве менее предпочтительного варианта места стоянки транспортного средства со взрывчатыми веществами или изделиями может рассматриваться открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья.
Метанол, в случае его перевозки, является опасным грузом, отнесенным к классу 3 (легковоспламеняющаяся жидкость, обладающая токсичными свойствами). Метанолу назначен № ООН 1230. При перевозке метанола автоцистернами, в том числе в колонне, состоящей более чем из 3 автоцистерн, требование о вооруженной охране не применяется. Вместе с тем согласно специальному положения S19 (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) транспортное средство, на котором перевозится метанол в количестве, превышающем 5000 кг, должны ставиться на стоянку, находящуюся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя, либо на автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, либо в подходящее открытое место в стороне от дорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Приоритет в выборе места стоянки транспортного средства определяется в указанной последовательности.
Предусматривается международная перевозка опасного груза автомобильным транспортом. Республика Казахстан, Российская Федерации и Республика Беларусь, по территории которых проходит маршрут перевозки, являются государствами - участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого должны выполняться при осуществлении этой перевозки. ДОПОГ не предусматривает охрану грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в пути следования. В то же время на основании специального положения S1 (6) (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) транспортное средство на котором перевозятся опасные грузы, имеющие классификационный код 1.3С, должны находиться под постоянным наблюдением. Данное требование применяется независимо от количества груза на транспортном средстве. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к ДОПОГ транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).
Вооруженное сопровождение при перевозке не более 20 кг груза, отнесенного в подклассу 1.4, не требуется. В то же время транспортные средства, в которых находятся грузы подкласса 1.4, отнесенные к № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0361, 0365, 0440, 0455, 0456 и 0500, должны находиться под постоянным наблюдением.
Сотрудник ГИБДД имеет право требовать предоставления водителем транспортного средства для контроля только сопроводительные документы, которые перечислены в определенных законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.1.1 Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист; В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, водитель транспортного средства, перевозящего опасный груз, обязан иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки таких грузов, Как правило, в соответствии с положениями раздела 8.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на транспортном средстве, перевозящем опасный груз должны быть следующие перевозочные и разрешительные документы: — транспортный документ (накладная с соответствующей информацией об опасном грузе или документ, содержащий данную информацию, и прилагаемый к накладной); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (при перевозке опасных грузов класса 1 и перевозке опасных грузов в цистернах и смесительно-зарядных машинах); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. С учетом вышеизложенного контролирующие лица имеют права требовать в отношении лица, находящегося в кабине транспортного средства, перевозящего опасный груз, в обязанности которого не входит управление транспортным средством, только удостоверение личности. При наличии у оператора — работника компании удостоверения личности с фотографией действия контролирующего лица являются неправомерными. Например, если оператор отправлен в рейс перевозчиком, с целью оказания помощи водителю при разгрузке цистерны, то он является членом экипажа транспортного средства.
Согласно терминологии, применяемой в Европейском соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, член экипажа транспортного средства означает водителя или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. Из этого определения следует, что наличие на транспортном средстве других лиц, кроме водителя, оправдано в случае выполнения этими лицами любых функций, связанных с осуществлением перевозки. В рассматриваемом случае нахождение на транспортном средстве оператора АЗС, не связано с перевозкой и, следовательно, это лицо не должно входить в состав экипажа транспортного средства.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Оператор для заправки машин на объекте может находится в кабине транспортного средства, перевозящего опасный груз, при соблюдении определенных условий, предусмотренных ДОПОГ. В соответствии с положениями разделов 1.10.1 и 8.1.2 ДОПОГ в процессе перевозки опасных грузов каждый член экипажа автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, должен иметь при себе удостоверение личности с фотографией. Кроме того, согласно положениям раздела 8.2.3 ДОПОГ, члены экипажа транспортного средства (за исключением водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя) должны пройти подготовку, которая должна охватывать как минимум следующие темы: 1. Общее ознакомление. Работники должны быть ознакомлены с общими положениями, которые регулируют перевозки опасных грузов. 2. Специализированная подготовка. Работники должны пройти подготовку по правилам, касающиеся перевозки опасных грузов, согласно своим функциям и обязанностями. 3. Подготовка в области безопасности. Работники должны пройти подготовку по вопросам видов опасности опасных грузов, безопасной перевозки и выполнения операций по обработке опасных грузов, а также действий в случае аварий и происшествий, связанных с перевозкой, включая погрузку и разгрузку, таких грузов. Указанная подготовка должна периодически дополняться переподготовкой с целью ознакомления работников с изменениями, вносимыми в нормативно-правовые акты в области перевозки опасных грузов.
1. В отношении документа, которым нужно руководствоваться при осуществлении перевозки опасных грузов, сообщаем следующее. Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент) в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. С учетом вышеизложенного оба указанных выше международных документа являются обязательными для исполнения. 2. В отношении обязательного наличия контейнера для песка и песка на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, сообщаем следующее. ДОПОГ не предусматривает обязательного наличия на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, песка и емкости для него. В соответствии с положениями пункта 20.8.6 приложения 8 к Техническому регламенту транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется лопатой и запасом песка для тушения пожара. В соответствии с пунктом 22.7 приложения 8 к Техническому регламенту емкостью для песка массой не менее 3. В отношении размеров штрафов за отсутствие на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, необходимого для ликвидации аварийных ситуаций оборудования, сообщаем следующее. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве на котором отсутствуют средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Кроме того, частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. 4. В отношении документа, который должен быть на опасный груз, сообщаем следующее. Форма документа, который должен выдаваться на груз, определяется характером хозяйственной операции. При этом, разделы 8.1.2 и 5.4.1 ДОПОГ предусматривают наличие на транспортной единице, перевозящей опасные грузы (кроме опасных грузов, на которые распространяются изъятия, предусмотренные подразделами 1.1.3.1—1.1.3.5, 1.1.3.7—1.1.3.10 ДОПОГ), транспортного документа, в котором должна указываться информация об опасном грузе. Транспортным документом может служить существующая транспортная накладная. Информация, об опасном грузе, предусмотренная в подразделе 5.4.1.1 ДОПОГ, также может указываться в документе, прилагаемом к накладной. 5. В отношении перевозки пассажиров на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, сообщаем следующее. В соответствии с положениями ДОПОГ на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, и маркированных табличками оранжевого цвета, перевозка пассажиров запрещена. Разделом 8.1.2 и главой 1.10 ДОПОГ предусмотрено, что у каждого члена экипажа должно быть удостоверение личности с фотографией. Также следует учитывать, что в соответствии с положениями главы 8.2 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз должны проходить соответствующую подготовку, предусмотренную ДОПОГ.