Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки нефтепродуктов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями раздела 8.1.2, главы 8.2 и подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ при перевозке краски, отнесенной к номеру ООН 1263 у водителя должно быть свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Согласно положениям разделов 8.1.2, 9.1.2, 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при такой перевозке не требуется.
Данное вещество указано прямо по наименованию в Перечне опасных грузов. Раствор уксусной кислоты с массовой долей кислоты 80% является опасным грузом класса 8 "Коррозионные вещества" и относится к номеру ООН 2790, группа упаковки II. Вещество характеризуется средней степенью опасности при перевозке.
Полагаем, что перевозка осуществляется в упаковках. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). Транспортное средство для перевозки натрия цианида в упаковках не относится ни к одному из указанных типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов. Следовательно, на такое транспортное средство не требуется оформлять свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации на территории Таможенного союза, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ДОПОГ. Транспортное средство для перевозки натрия цианида в упаковках должно быть укомплектовано следующим дополнительным оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту. Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано не менее чем двумя огнетушителями общая вместимость огнегасящего состава которых должна составлять не менее 12 кг. Один из этих огнетушителей должен иметь вместимость не менее 2 кг, а второй не менее 6 кг. Транспортное средство, перевозящее натрия цианид в упаковках маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, а вторая — сзади, перпендикулярно ее продольной оси. На табличках оранжевого цвета идентификационный номер опасного груза и номер ООН не указывается. В соответствии с положениями ДОПОГ и технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" главный выключатель аккумуляторной батареи требуется только в случае транспортных средств FL и EX/III.
В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Вы можете перевозить любое количество литиевых батарей. При этом условия перевозки (наличие ДОПОГ свидетельства о подготовки водителя, дополнительного оборудования, предусмотренного разделом 8.1.5 ДОПОГ, маркировки табличками оранжевого цвета и т.п.) будут определяться перевозимым количеством. В указанном Вами случае литиевые батареи относятся к транспортной категории 2. В соответствии со специальным положением 376 главы 3.3 ДОПОГ к транспортной категории 0 относятся только литиевые батареи, перевозимые по условиям, утвержденным или признанным компетентным органом страны –участницы ДОПОГ, которые способны быстро распадаться, вступать в опасные реакции, вызывать пламя или опасное выделение тепла, или опасный выброс токсичных, коррозионных или легковоспламеняющихся газов или паров в нормальных условиях перевозки.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки нефтепродуктов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Печное топливо соответствует показателям и критериям приведенным в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ и является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Нами для Вас издана книга по перевозке опасных грузов в цистернах, а также готовится к изданию книга по перевозке нефтепродуктов в цистернах. Заказать издания Вы можете на нашем сайте www.zakaz.pogt.ru
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ лакокрасочная продукция при перевозке в упаковках не является грузом повышенной опасности и может перевозиться в любых количествах без специального разрешения. При перевозке .указанной вами лакокрасочной продукции у водителя должно быть ДОПОГ свидетельство о подготовке водителя. Кроме того, транспортная единица должна маркироваться табличками оранжевого цвета, укомплектована дополнительным оборудованием предусмотренным разделом 8.1.5 ДОПОГ и приложением 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и средствами пожаротушения, предусмотренными разделом 8.1.5 ДОПОГ.
Следует учитывать, что положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) не распространяются на перевозку опасных грузов на морских паромах. Перевозка опасных грузов морским транспортом регламентируется Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ). Лицам, которые имеют в своем распоряжении МКМПОГ (а он должен быть на каждом судне, допущенном в соответствии с конвенцией СОЛАС к перевозке опасных грузов) легко доказать, что негашеная известь не является опасным грузом. Так, в соответствии со специальным положением 960 главы 3.3 МКМПОГ, которое согласно Перечню опасных грузов МКМПОГ применяется к опасному грузу № ООН 1910 Оксид кальция, данное вещество не подпадает под действие МКМПОГ и не является опасным грузом при его перевозке морским транспортом. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения у него паспорта безопасности.
В соответствии с положениями специального положения 188 главы 3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), упаковки с литиевыми батареями, подготовленные к перевозке в соответствии с данным специальным положением, перевозятся без соблюдения требований других положений Соглашения, в том числе и главы 9.1, предусматривающей получения на транспортные средства для перевозки опасных грузов свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. С учетом вышеизложенного, перевозка литиевых батарей, подготовленных к перевозке в соответствии со специальным положением 188 главы 3.3 ДОПОГ, может осуществляться транспортным средством на котором отсутствует свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Хладон -22 ( Хлордифторметан) является удушающим сжиженным газом сосуды с которым маркируются знаком опасности № 2.2. Требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Техрегламент) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). К конструкции транспортных средств для перевозки опасного груза № 2.2 в баллонах Техрегламент не предусматривает дополнительных требований к конструкции. В тоже время, в специальном положении CV36 ДОПОГ баллоны должны загружаться предпочтительно в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза транспортные средства. Если такой возможности нет и баллоны перевозятся в других закрытых транспортных средствах, то на загрузочных дверях этих транспортных средств должна быть нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: "ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО". При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах транспортная единица должна маркироваться двумя табличками оранжевого цвета, одна из которых устанавливается спереди транспортной единицы, а вторая сзади. Код экстренных мер не используется. Для перевозки опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне требуется использовать транспортные средства AT или FL, определение которых приведено в главе 9.1 ДОПОГ. Наименьшие требования к конструкции установлены к транспортным средствам AT. К транспортным средствам АТ установлены следующие требования. Провода для подачи электрической энергии в оборудование транспортных средств изготавливаются достаточно большого диаметра для предупреждения их перегрева, надежно изолируются и защищаются от перегрева при коротких замыканиях и перегрузках при помощи плавких предохранителей или автоматических выключателей. Применяемые способы укладки и крепления электрических проводов обеспечивают их защиту от механического и температурного воздействия. Не допускается наличие в электрических проводах видимых разрушений и следов пробоя изоляции. При эксплуатации необходимо периодически проверять крепления проводов, поскольку при вибрации провода повреждаются в местах неплотного крепления. Плавкими предохранителями и автоматическими выключателями не защищаются электрические цепи, соединяющие: — аккумуляторную батарею с системой холодного запуска и остановки двигателя; — аккумуляторную батарею с генератором; — генератор с блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей; — аккумуляторную батарею со стартером двигателя; — аккумуляторную батарею с корпусом блока управления износостойкой тормозной системой, если эта система является электрической или электромагнитной; — аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки. Незащищенные электроцепи изготавливаются как можно более короткими. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи. Механические транспортные средства и прицепы разрешенной максимальной массой более 3,5 т , находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Механические транспортные средства максимальной массой более 16 т или которыми разрешена буксировка прицепа разрешенной максимальной массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов. При активации этой системы не используется основная тормозная система. Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины, оснащаются надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и топливным баком или цистерной таким образом, чтобы не происходило никакого, даже локального, нагрева топливного бака или груза. Поскольку этот теплозащитный экран должен предотвращать попадание нефтепродуктов на нагретые части тормозной системы даже в случае аварий с повреждением цистерны, он обычно изготавливается с двойными стенками. Для отопления кабины и подогрева двигателя транспортные средства могут оборудоваться топливными обогревательными приборами, соответствующими техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК. Эти приборы конструируются и устанавливаются таким образом, чтобы исключить любую возможность нагрева груза до опасных температур или его воспламенения. Запрещено оборудовать транспортные средства топливными обогревательными приборами, которые имеют программирующее устройство (таймер). Топливный обогревательный прибор должен включаться вручную (кнопкой, тумблером и т. п.). Транспортные средства разрешенной максимальной массой более 3,5 т, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, оборудуются устройством ограничения скорости . Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надежным способом. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне маркировка транспортной единицы будет определяться маркировкой контейнера-цистерны. Транспортные единицы, используемые для перевозки опасного груза № ООН 1070 в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Техрегламента, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным — жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. Кроме того транспортная единица должна комплектоваться средствами пожаротушения, вместимость которых будет определяться максимальным разрешенным весом транспортных средств.ю используемых для перевозки. Что касается, перевозки опасного груза № ООН 1070 в специальных контейнерах, то помочь Вам не можем, поскольку для ответа нужно знать более подробные характеристики данных контейнеров. Рекомендуем ознакомиться с нашими изданиями в сфере перевозки опасных грузов www.zakaz.pogt.ru
Основные положения, касающиеся выбора транспортного средства для перевозки опасного груза в упаковках, изложены в главах 7.1 и 7.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями главы 7.2 ДОПОГ упаковки с опасными грузами могут загружаться: — в закрытые транспортные средства или закрытые контейнеры; — крытые брезентом транспортные средства или крытые брезентом контейнеры; — открытые транспортные средства или открытые контейнеры. Упаковки, включающие тару, изготовленную из чувствительных к влаге материалов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства или в закрытые или крытые брезентом контейнеры. К перевозке некоторых опасных грузов могут применяться специальные положения. Эти специальные положения применяются в том случае, если для перевозимого опасного груза в колонке 16 Перечня опасных грузов указан начинающийся с буквы «V» буквенно-цифровой код применимых специальных положений. Пояснения этих буквенно-цифровых кодов изложены в разделе 7.2.4 ДОПОГ. С учетом вышеизложенного, для перевозки опасных грузов класса 8 ДОПОГ не запрещает использовать крытые брезентом (тентованные) полуприцепы, однако при перевозке следует учесть специальные положения, которые могут быть указаны для конкретного опасного груза в колонке в колонке 16 Перечня опасных грузов ДОПОГ. Официальную редакцию ДОПОГ вы можете заказать на Портале «Опасный груз» www.zakaz.pogt.ru