опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 259 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Перевозка отходов

Теги:

Номер ООН

19.04.2021
1
Ответ

Вопрос подобного плана уже присутствует на портале. Вы можете ознакомиться с ним, пройдя по ссылке https://expadr.ru/baza-znanij/perevozka-otkhodov/o...

19.04.2021 286 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Вопросы классификации отходов

24.04.2019
Компания занимается рекультивацией полигонов ТБО (ТКО). Основной вид деятельности удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, лицензия имеется. Вместе с тем, мы перевозим автотранспортом (в цистернах) фильтрат с полигонов ТБО (ТКО), относящийся к отходу III-IV класса опасности. Паспорт отхода также есть. На цистернах, в соответствии с требованиями Минэкологии имеются наклейки "Вещество, опасное для окружающей среды" (рыбка с деревом), который попадает под 9 класс опасности груза по ДОПОГ. По утверждению Минэкологии для транспортировки фильтрата не требуется дополнительно обучать водителей перевозкам ОГ и оборудовать автомобили под перевозку ОГ. Но наклейки же попадают под действие ДОПОГ и ГИБДД говорит обратное. Как правильно нам поступить, что бы не попасть под административную ответственность?
1
Ответ

Классификация для опасных грузов и отходов различных классов опасности осуществляется по разным критериям. Отход, отнесенный к классу опасности III не обязательно, в случае его перевозки, является опасным грузом. В данном случае правильная классификация является обязанностью грузоотправителя. Если имеются основание осуществлять перевозку фильтрата как опасный груз, то этот груз должен быть отнесен к

№ ООН 3082, вещество жидкое опасное для окружающей среды, н.у.к. и его перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), включая маркировку транспортных средств информационными табло/большими знаками опасности, табличками оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения а К ДОПОГ), и их комплектацию противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ, наличие у водителей свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками для класса 9 в графе «цистерны» (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ), наличие на транспортных единицах документов, предусмотренных в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, в этом случае автоцистерны должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, устройствами ограничения скорости и аппаратурой спутниковой навигации.

Таким образом, во избежание административной ответственности и избыточных расходов рекомендуем потребовать от грузоотправителя осуществить классификацию фильтрата на предмет его соответствия критериям, установленных для опасных грузов.

24.04.2019 3 521 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Транспортирование отходов (покрышек, шлака сварочного, смета с территории предприятия)

28.06.2018
1
Ответ

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности, предусматривающие дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, должно осуществляться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В настоящее время такой порядок отсутствует. Однако это не означает, что все отходы должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Требование о применении положений правил перевозок опасных грузов при проверке соблюдения лицензионных требования и условий противоречит пункту 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые направлены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Роприроднадзора письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 (данное письмо имеется в открытом доступе в сети Интернет). В этих рекомендациях указано, что транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с требованиями, применяемыми при перевозке опасных грузов, при условии, что отходы подпадают под категорию опасных грузов.

Таким образом, если отход, отнесееный к I - IV классу опасности, по свойствам не соответствует критериям, установленным в части 2 приложения А к ДОПОГ, то применять при его перевозке положения ДОПОГ не требуется.

01.07.2018 4 339 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Транспортирование отходов эмульсионных смесей

26.06.2018
1
Ответ

Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты могут быть отнесены к № ООН 3175, вещества твердые, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость, н.у.к., если они удовлетворяют критериям легковоспламеняющихся твердых веществ класса 4.1, установленных в разделе 2.2.41.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В противном случае соблюдение требований ДОПОГ при их перевозке не является обязательным.

01.07.2018 1 984 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Транспортировка отходов

30.05.2018
1
Ответ

По всей вероятности, вопрос касается перевозок, при которых требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

В соответствии в разделом 9.1.3 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) указанное свидетельство должно быть оформлено на транспортные средства EX/II, EX/III, FL и АТ (определения транспортных средств см. в подразделе 9.1.1.2 приложения В к ДОПОГ), если эти транспортные средства используются при перевозках опасных грузов.

На другие транспортные средства оформлять свидетельство не требуется.

31.05.2018 2 193 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Здравствуйте. При транспортировании ТС (мусоровоз) таких отходов как: мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (4 класс опасности);Смет с территории предприятия малоопасный (4 класс опасности);Отходы из жилищ несортированные (исклю

09.03.2018
1
Ответ

Критерии классификации отходов и опасных грузов различаются.

В соответствии с положениями ДОПОГ при перевозке навалочных грузов табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками опасного для окружающей среды вещества маркируются только транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
Отходы, за некоторым исключением описанным ниже, могут считаться опасным грузом, если они соответствуют классификационным критериям приведенным в главе 2.2 ДОПОГ. Как правило, описанные Вами группы отходов под эти критерии не подпадают, поскольку продукцию, которая может представлять опасность, выбрасывать согласно инструкциям производителя, запрещено.

В случае отходов, происхождение которых точно не известно, в пункте 2.1.3.5.5 предусмотрена возможность присвоения номера ООН на основании имеющейся у грузоотправителя информации об их составе и других соответствующих сведений. Отходы, обладающие только опасными для окружающей среды свойствами, могут быть отнесены к группе упаковки III, № ООН 3077 или 3082. При трансграничной перевозке отходов аналогичная возможность классификации предусмотрена подразделом 2.1.3.9.


12.03.2018 3 456 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Здравствуйте. При транспортировании вакуумкой таких отходов как: отходы смазок на основе нефтяных масел (3 класс опасности); остатки дизельного топлива, утратившего потребительские свойства (3 класс опасности); отходы смесей нефтепродуктов при

08.03.2018
1
Ответ

На основании части второй статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии в порядком, предусматривающим дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности. Предусмотрено, что такой порядок должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В настоящее время разработка такого документа не завершена. В связи с отсутствием нормативных требований ответить на поставленные вопросы не представляется возможным.

12.03.2018 2 830 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Аккумуляторы и ртутные лампы

20.02.2018
1
Ответ

Масло отработанное, если оно не обладает опасными свойствами, в том числе не является веществом, опасным для окружающей среды, может перевозиться без соблюдения дополнительных требований к конструкции транспортных средств.

Правила перевозок опасных грузов не применяется к перевозкам отработанных аккумуляторных батарей, если соблюдены следующие условия:

корпуса аккумуляторных батарей не повреждены;

корпуса аккумуляторных батарей закреплены на транспортном средстве способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

на наружной поверхности корпусов аккумуляторных батарей нет следов щелочей или кислот, представляющих опасность;

аккумуляторные батареи защищены от короткого замыкания.

Отработанные лампы, содержащие ртуть, могут перевозиться без соблюдения правил перевозок опасных грузов, если соблюдены следующие условия:

каждая лампа либо по отдельности упакована во внутреннюю тару, отделенную друг от друга перегородками, либо обложена прокладочным материалом, защищающим лампу, и помещена в прочную наружную тару, способную выдержать испытание на падение с высоты не менее 1,2 м;

использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, содержат не более 1 г ртути каждая и не более 30 г ртути на одну упаковку. Лампы должны быть упакованы в наружную тару, достаточно прочную для предотвращения высвобождения содержимого в нормальных условиях перевозки, и способную выдержать испытание на падение с высоты не менее 1,2 м;

общее количество ртути не превышает 1 кг.

20.02.2018 2 081 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

При оформлении лицензии на транспортирование отходов 4 класса (ТКО) возник вопрос обоснования (ссылка на закон) оборудования мусоровоза знаками 9 класс опасности «прочие опасные вещества и изделия» и знаком «Опасно для окружающей среды» с изображен

20.12.2017
1
Ответ

В соответствии с пунктом 2.1.3.9 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) отходы, не отвечающие критериям отнесения к классам 1–9, но охваченные Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, могут перевозиться под № ООН 3077 или 3082. Выбор номера ООН определяется состоянием отходов при перевозке, № ООН 3077 для твердых отходов, а № ООН 3082 для жидких.

21.12.2017 2 824 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ