Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
При перевозке пропана в цистернах конструкция тормозного оборудования транспортных средств должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает соблюдение положений Правил ЕЭК ООН № 13 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения). Согласно этим Правилам транспортные средства, включая прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, должны иметь антиблокировочную тормозную систему (АБС). Данное требование применяется к транспортным средствам, эксплуатация которых осуществляется на территории государств, являющихся участниками Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация), независимо от даты их выпуска. При перевозке пропана в баллонах или иной разрешенной таре требование о наличии на транспортных средствах АБС не применяется.
Опасные грузы класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) разрешено перевозить в упаковках (например, в бочках, канистра или другой таре, пригодной для этой цели) либо в цистернах (например, в цистернах, стационарно установленных на транспортном средстве, именуемых автоцистернами, контейнерах-цистернах, съемных или переносных цистернах). При перевозке ЛВЖ в упаковках ограничения в отношении топлива, которое используется тяговым двигателем транспортного средства, отсутствуют – разрешено использовать бензин, дизельное топливо и газ. В соответствии с пунктом 1.18.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов не должны устанавливаться на транспортных средствах с двигателем, работающем на газе. Согласно ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования» определение «нефтепродукты» применяется к жидким нефтяным топливам и маслам. Таким образом, использовать для перевозки нефтепродуктов автоцистерну, двигатель которой работает на газе, не разрешено. Это ограничение не распространяется на перевозки нефтепродуктов в контейнерах-цистернах, съемных и переносных цистернах, а также на перевозки в цистернах (автоцистерны, контейнеры-цистерны, съемные и переносные цистерны) легковоспламеняющихся жидкостей, не являющихся нефтепродуктами.
Требования к электрооборудованию специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены в главах 9.2, 9.3 и 9.7 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и зависят от типа транспортного средства. Наиболее жесткие требования установлены для специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 1 «Взрывчатые вещества» (транспортные средства EX/III), а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов в цистернах (транспортные средства FL). В отношении других специализированных транспортных средств устанавливаются только общие требования ДОПОГ к электрооборудованию. В отношении бортовых автомобилей, кроме транспортных средств для перевозки опасных грузов класса 1, дополнительных требований к тахографам ДОПОГ не устанавливает. Поскольку тахограф устанавливается на таких транспортных средствах зачастую в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, то к тахографу и его коммуникациям устанавливается ряд дополнительных требований. Дополнительные требования, установленные для транспортных средств FL. Элементы электрооборудования, включая провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики, позволяющие использовать их в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать соответствующим требованиям стандарта ГОСТ IEC 60079-10-1-2013, части 0 и 14, и применимым дополнительным требованиям стандарта ГОСТ IEC 60079-10-1-2013, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15 и 18. Для применения стандарта ГОСТ IEC 60079-10-1-2013, часть 141, используется следующая классификация: Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне класса 1, или требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне класса 2, расположенному в кабине водителя. Должны выполняться требования для группы взрывоопасности IIC, температурный класс Т6. Определения зон классов 1 и 2 приведены соответственно в пунктах 3.7 и 3.8 ГОСТ IEC 60079-10-1-2013. Дополнительные требования, установленные для транспортных средств EX/III. Коммуникации для электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, идущие в обход выключателя, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих устройств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или барьер безопасности (ограничитель тока).
В установленных случаях, по наличию устройства ограничения скорости, антиблокировочной тормозной системы и вентиляции. Нормативными документами в сфере перевозки опасных грузов фактически не предусмотрены дополнительные требования к конструкции транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 2 в упаковках. Должно учитываться требование по отключению дополнительного топливного обогревательного прибора (если таковой имеется) при помощи выключателя, расположенного снаружи грузового отделения. Транспортные средства максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и транспортные средства максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, должны быть оборудованы устройством ограничения максимальной скорости, отрегулированным таким образом, чтобы их скорость не могла превышать 90 км/час. В Российской Федерации очень часто это требование применяется ко всем транспортным средствам независимо от даты их первой регистрации. Также транспортные средства впервые зарегистрированные после 30 июня 1997 года должны соответствовать всем техническим требованиям Правил 13 ЕЭК с поправками и сроками их применения. Это означает, что механические транспортные средства максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой. Закрытые транспортные средства, в которых перевозятся баллоны со сжатыми, сжиженными газами или растворенным под давлением ацетиленом, должны иметь вентиляцию. В исключительных случаях допускается их перевозка в закрытых транспортных средствах, не оборудованных вентиляцией при условии, что на загрузочных дверях транспортных средств нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: «Внимание! Нет вентиляции, открывать осторожно»
Временный порядок допуска транспортных средств к перевозке опасных на территории Российской Федерации регламентируется указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 (далее — Указание). В соответствии с пунктом 5 Указания решение о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения 6 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». ДОПОГ действительно предусматривает указанные вами переходные периоды. В тоже время, раздел 2.5 приложения 6 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает обязательное соответствие специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU техническим требованиям Правил 105 ЕЭК. Правила 105 ЕЭК не предусматривают указанных переходных периодов и предусматривают оборудование механических транспортных средств категорий N2 и N3 устройствами ограничения скорости независимо от даты их первой регистрации. Сотрудники ГИБДД не учитывают, что Правила 105 ЕЭК, не содержат указанных переходных периодов по той причине, что они зачастую применяются только к вновь выпускаемым транспортным средствам.
Для подготовки ответа на Ваш вопрос нужно знать способ перевозки (упакованные или неупакованные). Количество груза (масса брутто). Кроме того, в соответствии со специальным положением 598 главы 3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) отработанные аккумуляторные батареи не будут подпадать под требования правил перевозок опасных грузов, если: — их корпуса не повреждены; — они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах; — на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; — они защищены от короткого замыкания. П Р И М Е Ч А Н И Е. ’’Отработавшие аккумуляторные батареи’’ означают аккумуляторные батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.
Пропан-бутан является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1965, класс 2 «Газы»). Положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) для его маркировки предписан знак опасности № 2.1. Требования к комплектации транспортных средств с опасными грузами жидкостью для промывания глаз установлены в разделе 8.1.5 ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 8.1.5.2 ДОПОГ жидкостью для промывания глаз не комплектуются транспортные средства с опасными грузами для которых предписана маркировка знаками опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3. Кроме того, требования к дополнительному оборудованию транспортных средств с опасными грузами изложены в пункте 20.8 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент). Согласно пункту 20.8.10 Технического регламента транспортное средство для перевозки опасных грузов, среди прочего, комплектуется специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. С учетом вышеизложенного, если в аварийной карточке не была указана жидкость для промывания глаз, действия сотрудника ГИБДД были неправомерными.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 и приказом Минтранса России от 09.03.2010 № 55 транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, АТ и MEMU подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В настоящее время порядок оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, не определен. На сегодня временный порядок выдачи свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов регламентирован указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 (далее — Указание). В соответствии с пунктом 5 Указания решение о допуске принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения 6 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". ДОПОГ также не предусматривает оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. С учетом вышеизложенного, требования инспектора являются необоснованными.
Никаких особых требований к тахографам, которыми должны оборудоваться транспортные средства в связи с перевозкой опасных грузов класса 7, в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации не установлены.
Для оборудования заливных горловин на цистерне должны быть весьма веские основания. Рекомендуем Вам уточнить у предприятий, которые отпускают нефтепродукты, что послужило основанием для установления таких ограничений. Устройство заливных горловин значительного размера на автоцистернах может привести к возникновению неблагоприятных ситуаций при перевозке опасных грузов. Технические требования к автоцистернам установлены ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и главах 6.8, 9.2 и 9.7 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Максимальная степень наполнения цистерны для жидкостей определяется по формулам, приведенным в подразделе 4.3.2.2 ДОПОГ. Кроме того, положения, касающиеся максимальной степени заполнения цистерн для нефтепродуктов определены в пункте 4.4 ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов». Горловина является дополнительной емкостью, необходимой для сохранения груза при температурном расширении. Как правило, горловина должна иметь как можно меньший размер, достаточный только для вмещения расширяющегося груза, поскольку горловина больших размеров повышает общий центр тяжести транспортного средства с грузом, что отрицательно влияет на плавность хода и устойчивость транспортного средства. Кроме того, следует учитывать, что в отношении автоцистерн для опасных грузов в разделе 9.7.5 ДОПОГ установлены дополнительные требования к устойчивости, что может не позволить оборудовать цистерну заливными горловинами необходимой вместимости.