Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Пункт 9.2.2.5.1 ДОПОГ применяется только в отношении электрооборудования находящегося под напряжением при разомкнутых контактах главного выключателя аккумуляторной батареи. Таким образом, если тахограф подключен в обход главного выключателя аккумуляторной, то требования пункта 9.2.2.5.1 ДОПОГ должны выполняться, и следовательно он должен быть изготовлен во взрывозащищенном исполнении. На транспортных средствах FL, тахографы, подключенные через главный выключатель аккумуляторной батареи, напряжение на которые не подается при разомкнутых контактах этого выключателя, могут быть изготовлены не во взрывозащищенном исполнении.
Пункт 9.2.2.5.1 ДОПОГ применяется только в отношении электрооборудования находящегося под напряжением при разомкнутых контактах главного выключателя аккумуляторной батареи. Таким образом, если тахограф подключен в обход главного выключателя аккумуляторной, то требования пункта 9.2.2.5.1 ДОПОГ должны выполняться, и следовательно он должен быть изготовлен во взрывозащищенном исполнении. На транспортных средствах FL, тахографы, подключенные через главный выключатель аккумуляторной батареи, напряжение на которые не подается при разомкнутых контактах этого выключателя, могут быть изготовлены не во взрывозащищенном исполнении.
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» надпись «Огнеопасно» наносится на цистерны для перевозки нефтепродуктов. Согласно положениям пункта 3.1 ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования» к автоцистернам для транспортирования и заправки нефтепродуктов относятся автомобильные транспортные средства, предназначенные для заправки и транспортирования во встроенных цистернах жидких нефтяных топлив и масел по ГОСТ 26098 «Нефтепродукты. Термины и определения». По ГОСТ 26098 «Нефтепродукты. Термины и определения» жидкими нефтяными топливами являются бензин, газотурбинное топливо, авиационный керосин, дизельное топливо, мазут, осветительный керосин и т.п. С учетом вышеизложенного, на автоцистерну с керосином, которая находится в эксплуатации на территории Таможенного союза, следует наносить надпись "Огнеопасно".
Требования к конструкции транспортных средств находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Механические транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах и прицепы-цистерны (включая полуприцепы-цистерны) максимальной массой более 3,5 т , находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Транспортные средства разрешенной максимальной массой более 3,5 т, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, оборудуются устройством ограничения скорости . Ознакомьтесь с ответом эксперта портала "Опасный груз" по данному вопросу: http://exp.pogt.ru/baza-znanij/uncategorised/mashina-1989g-v-polnaya-massa-15000kg-kto-dolzhen-doosnastit-t-s-abs-i-uos
В соответствии с положениями пункта 20.7.5 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, должны комплектоваться двумя огнетушителями емкостью не менее чем 6 кг каждый.
В соответствии с пунктом 4.4.7 свода правил "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 179, порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и (или) физических факторов, должны перезаряжаться не реже 1 раза в год, остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, не реже одного раза в два года. Таким образом, требование указанное сотрудниками ГИБДД, не относится к огнетушителям установленным в специальных коробах, обеспечивающих их защиту от влияния погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности.
Требования раздела 1.18 приложения № 6 к Техническому регламенту таможенного союза применяется к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов т.е. к автоцистернам для перевозки жидких нефтяных топлив и масел. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к легковоспламеняющимся жидкостям относятся жидкости с температурой вспышки не выше +61 °C. Битум, отнесенный к № ООН 3257 не является легковоспламеняющейся жидкостью, следовательно, при его перевозке включать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется.
В соответствии с положениями пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к легковоспламеняющимся относятся жидкости с температурой вспышки не выше +61 °C. Согласно требованиям приложения 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" судовое топливо должно иметь температуру вспышки в закрытом тигле, не ниже +61 °C. С учетом вышеизложенного судовое топливо не является легковоспламеняющейся жидкостью и при его перевозке не нужно включать на транспортном средстве проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Однако следует учитывать, что некоторые производители относят судовое маловязкое топливо к № ООН 1202. Данная позиция перечня опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) относится к классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». В связи с чем, при перевозке судового маловязкого топлива, отнесенного к номеру ООН 1202, на транспортном средстве следует включать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
На Ваш вопрос трудно ответить точно, поскольку в соответствии с положениями специального положения TU35, которое указано для опасного груза № ООН 3256 в колонке 13 Перечня опасных грузов порожние неочищенные цистерны из-под этого груза не подпадают под действие положений ДОПОГ, если приняты меры по устранению опасности. Но в любом случае нужно учитывать следующее. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, должен быть установлен и включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ 12.1.044—89 «Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» легковоспламеняющимися жидкостями являются жидкости с температурой вспышки не выше +61 °C. В тоже время в соответствии с положениями ДОПОГ к № ООН относяться только жидкости с температурой вспышки более 60 °С. Следовательно, если температура вспышки вашего груза была выше +61 °C, то требование инспектора были неправомерными.