Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Ранее свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов оформлялись подразделениями Госавтоинспекции по месту учета транспортных средств. В настоящее время в соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 такие свидетельства оформляют подразделения Госавтоинспекции, осуществляющие функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортных средств.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства-цистерны для перевозки нефтепродуктов, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 т, должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой и устройством ограничения скорости (УОС). Данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства. Требование о наличии УОС не связано с наличием тахографа, поскольку эти устройства выполняют различные функции.
К сожалению, подобного документа у нас нет. Но проблема заключается в несколько другом. У нас в России не прецедентная правовая система. Так что, даже если и существует подобное решение арбитражного суда, оно ничем не может помочь. Это всего лишь решение суда по какому-то конкретному частному иску. Другое дело - решения Конституционного и Верховного судов. У них иной юридический статус и вес. Примером может служить решение Верховного Суда в отношении отмены Приказа Минтранса №20 (по системе ГЛОНАСС). Вот тут можно прочитать неплохую статью по этому поводу: http://vestnik-glonass.ru/news/kommentarii_spetsialistov/kommentariy_k_novosti_verkhovnyy_sud_otmenil_prikaz_mintransa_20/
В соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) устройство, управляющее главным выключателем аккумуляторных батарей транспортных средств EX/III и FL (см. главу 9.1 ДОПОГ), должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступным для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия. С учетом вышеизложенного, устройство управления главным выключателем аккумуляторной батареи, расположенное снаружи кабины транспортного средства также должно иметь маркировку.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат определения понятия «нейтрализация опасных грузов». Вместе с тем оно могло бы означать совокупность средств и способов, исключающих или снижающих негативное воздействие опасных веществ на людей, материальные ценности и окружающую среду. Необходимость в нейтрализации опасных веществ возникает при их высвобождении из средств удержания. Применительно к средствам нейтрализации, которые должны находиться на транспортном средстве, перевозящем сырую нефть или дизельное топливо, могли бы быть отнесены вода для промывания кожи и слизистых, жидкость для промывания глаз, активированный уголь - в расчете на весь экипаж транспортного средства, запас песка, лопату и дренажную ловушку - для изолирования места разлива и недопущения попадания веществ в водоемы, подвалы, канализацию, моющие композиции, щелочной раствор (известковое молоко, раствор кальцинированной соды), ветошь - для удаления веществ с транспортного средства.
Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется при перевозке опасных грузов: — класса 1, если количество груза превышает максимальное общее количество, указанное в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в съемных цистернах вместимостью более куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в контейнерах-цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). Временный порядок допущения транспортных средств к перевозке опасных грузов определен указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288. В соответствии с пунктом 5 Указания решение о допуске принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения 6 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Если КАМАЗ отвечает указанным требованиям, то он может быть допущен к перевозке опасных грузов. Обычно требуется дооборудовать транспортное средство антиблокировочной, износостойкой тормозными системами, установить устройство ограничения скорости и т.п.
Требования к оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, включены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Согласно пункту 20.8.7 приложения № 8 к Регламенту каждый член экипажа транспортного средства должен иметь одежду яркого члена. Прямого указания на то, что водители транспортных средств, на которых перевозятся нефтепродукты, должны иметь спецодежду с антистатическим покрытием, Регламент не содержит. Вместе с тем пункты 20.8.9 и 20.8.10 приложения № 8 к Регламенту предусматривают наличие средств индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, а также специальных средств для обеспечения безопасности, указанных в аварийной карточке. Таким образом, если при перевозке, осуществляемой для собственных нужд, грузоотправитель включил в аварийную карточку спецодежду с антистатическим покрытием, то такая одежда должны находиться на транспортном средстве.
Требования к шинам и колесам включены в разделы 2.2. приложения № 4 и 5 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Цитировать эти положения представляется не целесообразным. Рекомендуем ознакомиться с ними самостоятельно.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает соответствие цистерн, используемых для перевозок опасных грузов автомобильным транспортом требованиям главы 6.8 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, которые содержат положения о периодических проверках их корпусов и оборудования. Порядок этой работы в отношении сосудов, работающих под давлением, определен Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (см. приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116). Порядок проведения периодических проверок цистерн, используемых для автомобильных перевозок жидкостей и твердых веществ, отсутствует.
Согласно положениям пункта 5.1.4 Постановления Правительства от 30 июля 2004 г. № 398 Ространснадзор контролирует «... порядок осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации». Иными словами, наличие тахографа и положения в отношении режима труда и отдыха водителя Ространснадзор имеет право контролировать только в случае международных перевозок в рамках соглашения ЕСТР. Контроль в отношении положений Приказа Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а также Приказа Минтранса от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (оба приказа действуют при внутрироссийских перевозках) Ространснадзор осуществлять не имеет права, поскольку данные функции не указаны в Постановления Правительства.