Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Порядок выдачи свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов установлен указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 (далее — Указание). В соответствии с пунктом 5 указания решение о допуске принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение В ДОПОГ устанавливает требования к дополнительному оборудованию, маркировке и конструкции транспортного средства: В соответствии с подразделом 8.1.5 ДОПОГ транспортное средство для перевозки нефтепродуктов должно комплектоваться таким дополнительным оборудованием: — не менее чем одним противооткатным упором, размер которого соответствует диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (двумя мигающими фонарями желтого цвета с автономным питанием или двумя знаками аварийной остановки, соответствующими стандарту, либо комбинацией из одного фонаря и одного знака); — переносными фонарями для каждого члена экипажа; — аварийными жилетами для каждого члена экипажа; — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз для каждого члена экипажа. — жидкостью для промывания глаз. — лопатой; — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. В соответствии с положениями раздела 8.1.4 ДОПОГ транспортное средство разрешенной максимальной массой более 3.5, но не более 7.5, должны комплектоваться двумя огнетушителями один из которых имеет масса огнетушащего вещества не менее 2 кг сухого пороша, а второй — не менее 6 кг. Главами 9.2 и 9.7 ДОПОГ в отношении транспортных средств разрешенной максимальной массой до 7,5 тонн впервые зарегистрированных в 1994 году установлены дополнительные требования к следующим элементам конструкции: — электропроводка; — аккумуляторные батареи; — главный выключатель аккумуляторной батареи и устройства управления этим выключателем; — электрооборудование; — тормозное оборудование; — двигатель; — система выпуска отработавших газов; — топливные обогревательные приборы; — корпус цистерны, конструкционное и сервисное оборудование; — заземление цистерн и контейнеров для массовых грузов; — заднее защитное устройство. Следует учитывать, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает более жесткие требования к дополнительному оборудованию автоцистерн для перевозки нефтепродуктов.
В соответствии с положениями главы 4.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) для перевозки опасного груза № ООН 1123 должны использоваться цистерны, которые соответствую коду LGBF или более строгим требованиям в отношении их конструкции. Буквы в коде цистерны имеют следующее значение: L — цистерна для веществ в жидком состоянии (жидкостей или твердых веществ, передаваемых к перевозке в расплавленном состоянии). G — минимальное расчетное давление, значение которого определяется согласно пункту 6.8.2.1.14 ДОПОГ; B — цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения снизу, с тремя затворами. F — цистерна с дыхательным устройством, оснащенным устройством для предотвращения распространения пламени; или цистерна, устойчивая к ударному давлению взрыва.
В соответствии с пунктом 5.112 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 232, должностные лица нефтебазы перед наливом в цистерну легковоспламеняющегося нефтепродукта проверяют исправность искрогасителя на автомобильной цистерне, заземляющего устройства, наличие двух огнетушителей, ящика с сухим песком и лопаты. Требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) (далее — технический регламент), и главой 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно подпункту 20.14 приложения 8 к Техническому регламенту не допускается демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы.
В соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов осуществляется при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения 6 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». ДОПОГ предусматривает обязательное оснащение механических транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах, антиблокировочной тормозной системой, если их разрешенная максимальная масса превышает 16 тонн, или они допущены к буксировке прицепа разрешенной максимальной массой более 10 тонн, а также других типов транспортных средств обязательное оборудование антиблокировочной тормозной системой которых предусмотрено Правилами № 13 ЕЭК с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения. Правила 13 ЕЭК не предусматривают установки АБС на транспортные средства 1990 года выпуска. В соответствии с положениями раздела 9.2.5 ДОПОГ транспортные средства для перевозки опасных грузов, впервые зарегистрированные в 1990 году, должны оборудоваться устройством ограничения скорости, только в том случае, если их разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Требования Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и ДОПОГ не предусматривают оборудование топливного бака транспортных средств для перевозки опасных грузов дополнительной защитой.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, перевозки опасных грузов, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, допускаются при условии выполнения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с положениями пункта 9.1.1.2 ДОПОГ: — автоцистерны, предназначенные для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 градусов Цельсия (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2009 + A1:2010 (ГОСТ 32511-2013)), относятся к транспортным средствам FL; — автоцистерны, предназначенные для перевозке опасного груза № ООН 2015 Пероксид водорода стабилизированный или раствор пероксида водорода стабилизированного, относятся к транспортным средствам OX; — автоцистерны, кроме автоцистерн, относящихся к транспортным средствам FL и OX, предназначенные для перевозки опасных грузов, относятся к транспортным средствам AT. В соответствии с положениями раздела 9.2.1 транспортные средства FL, OX и AT в зависимости от их общей разрешенной массы должны оборудоваться антиблокировочной тормозной системой. Кроме того, тормозная система таких транспортных средств должна соответствовать всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения. Следует учитывать, что Правила 13 ЕЭК также предусматривают оборудование транспортных средств антиблокировочной тормозной системой, однако значения максимальной разрешенной массы, начиная с которой применяются эти требования, отличаются от значений указанных в ДОПОГ.
Тахограф – техническое средство, устанавливаемое в автомобиль и служащее для осуществления контроля соблюдения водителем транспортного средства режима труда и отдыха. Обязательные технические требования к тахографу определены п. 65 приложения №10 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011)., а также ГОСТ Р 53831-2010, требования которого обязательны к исполнению, что подтверждается соответствующим сертификатом соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Сертификаты соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, действовали в полном объеме до 1 июля 2016 года. На транспортном средстве может быть установлен любой тахограф, который имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Сертификат соответствия тахографа можно получить у производителя или продавца тахографа.
Требования к конструкции транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Пункт 2.5.1 приложения № 6 к Регламенту предусматривает соответствие этих транспортных средств Правилам ЕЭК ООН № 105-04 (далее – Правила). Правила применяются к конструкции транспортных средств категории N и О, на которые распространяется действие раздела 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), а именно на транспортные средства ЕХ/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU (определение включены в главу 9.1 ДОПОГ). Автомобили, на которых перевозятся баллоны с газом, не соответствуют транспортным средствам, указанным в ДОПОГ. Следовательно, их оборудование антиблокировочной тормозной системой и устройством ограничения скорости не является обязательным.
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). На случай чрезвычайной ситуации транспортные средства EX / III и FL оборудуются главным выключателем аккумуляторной батареи, предназначенным для разрыва электрических цепей. Главный выключатель устанавливается как можно ближе к аккумуляторной батарее. Обычно он располагается на аккумуляторном ящике или в нем. В соответствии с положениями подраздела 9.2.1.1 ДОПОГ, если на транспортных средствах, впервые зарегистрированных после 01.06.2005 года, используется однополюсный выключатель, который размыкает только один провод, то он должен размыкать «плюсовой» провод питания. С учетом вышеизложенного требования сотрудника ГИБДД не являются правомерными.
Согласно приложения 1 к Приказу Минтранса от 13.02.2013 г. №36, а также Приказа Минтранса от 02.12.2015 г. №348 в случае, если транспортное средство оснащено аналоговым тахографом, соответствующим ЕСТР-соглашению, и на транспортном средстве наличествует карточка допуска к международным перевозкам переоснащать цифровым тахографом подобное транспортное средство не обязательно.
В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных материалов", утвержденные постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 N 5 (НП-053-04) информационные табло № 7D требуются при перевозке любых радиоактивных материалов, кроме радиоактивных материалов с номерами ООН 2908−2911.