Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Автоцистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. — двумя знаками «Опасность»; — кошмой; — емкостью для песка массой не менее 25 кг. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, должны комплектоваться двумя огнетушителями емкостью не менее чем 6 кг каждый.
Газы класса 2 обладают различными опасными свойствами и следовательно требования к осуществлению стоянки транспортных средств при их перевозке будут различаться. Стоянка транспортных средств разрешается только после принятия соответствующих мер безопасности. Места стоянки автотранспортных средств, используемые в ходе перевозки для временного хранения опасных грузов, должны надлежащим образом охраняться, быть хорошо освещены и по возможности недоступны для посторонних лиц. Если на транспортном средстве перевозится груз, для которого в колонке 19 Перечня опасных грузов ДОПОГ указано одно из специальных положений S14—S24, и количество груза превышает значение, приведенное в этом специальном положении, то транспортное средство при перевозке должно находиться под постоянным наблюдением. Исключением является стоянка на специальном складе или в предназначенных для этого заводских помещениях. В этом случае место стоянки должно соответствовать таким требованиям. 1. Место стоянки должно охраняться. Наблюдение за транспортными средствами может осуществляться обслуживающим персоналом стоянки. Члены экипажа могут покидать место стоянки, если они проинформировали ее персонал о характере груза и месте своего нахождения. 2. Если нет возможности поместить транспортное средство на охраняемую стоянку, разрешается использовать автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где маловероятно повреждение транспортного средства с опасным грузом другими транспортными средствами. Транспортное средство, находящееся на стоянке, должно находиться под наблюдением членов его экипажа. 3. При отсутствии мест стоянки, соответствующих вышеуказанным требованиям, разрешается использовать стоянку, расположенную на открытом месте, за пределами земляного полотна дороги, на безопасном расстоянии от жилых зданий и мест скопления людей. На таких стоянках транспортное средство также должно находиться под наблюдением членов экипажа. Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке, должно быть поставлено на стояночный тормоз. Прицепы, не оснащенные тормозной системой, должны удерживаться в неподвижном состоянии посредством использования, по меньшей мере, одного противооткатного упора. Нельзя допускать посторонних лиц к транспортным средствам, загруженным опасными грузами. Купить официальное издание ДОПОГ вы можете на портале "Опасный груз" http://zakaz.pogt.ru/
Согласно пункту 7 Приложения к ЕСТР при международной перевозке инспектор имеет право оштрафовать водителя за любые нарушения положений соглашения (вне зависимости от страны, где было совершено нарушение) за текущий и 28 предыдущих дней.
При замене шасси транспортного средства на иное шасси, имеющее одобрение типа, образуется транспортное средство с другими идентифицирующими признаками. В связи с этим реализовать указанную замену в порядке, предусмотренном в разделе «4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – регламент), не представляется возможным. Положения этого раздела могут быть использованы при представлении отдельных документов о соответствии каждого агрегата шасси транспортного средства установленным требованиям. Соответствие вновь образуемого транспортного средства установленным требованиям может быть осуществлено посредством реализации положений, содержащихся в разделе «2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение» регламента.
Наличие искрогасителя зачастую является необходимым условием для использования транспортного средства в опасных зонах, например на территориях нефтебаз и нефтеперерабатывающих заводов. Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, запрещено использование автоцистерн, не оборудованных искрогасителем, для перевозки нефтепродуктов. Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы запрещен.
В соответствии с приложением 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 28.01.2016) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются следующие категории и виды грузовых транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
Сложившееся положение связано с тем, что изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) до настоящего времени не получили развития в соответствующих нормативных правовых актах. При этом Росприроднадзор направляет в подчиненные территориальные органы разъяснения, не имеющие правовой основы. Так, в пункте 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I –IV классов опасности (письмо от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364) необоснованно утверждается, что транспортируемые отходы I –IV классов опасности подпадают под категорию опасных грузов. Данное утверждение не соответствует положениям статьи 16 Закона, согласно которой порядок транспортирования указанных отходов, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. То есть Закон предусматривает издание отдельного нормативного акта по данному вопросу. В настоящее время такой документ отсутствует. Наряду с этим применяются различные критерии при отнесении отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду (см. приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536) и отнесении грузов к числу опасных (см. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и часть 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). Таким образом, в рассматриваемом случае действия инспектора в целом соответствуют позиции Росприроднадзора. В то же время необоснованность замечаний выражается в следующем: 1) наличие на транспортном средстве, максимальная масса которого превышает 3,5 т, не связана с перевозкой каких-либо грузов и является требованием Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», контроль за соблюдением положений которого к компетенции должностных лиц Росприродназдора не отнесен; 2) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов оформляются только на те транспортные средства, которые используются для перевозки взрывчатых веществ и изделий, а также опасных грузов в цистернах. В рассматриваемом случае груз, предполагаемый к перевозке, не обладает свойствами, вызывающими необходимость использования указанных транспортных средств.
Наличие у водителя: — свидетельства ДОПОГ при перевозке опасных грузов регламентируется подпунктом 8.1.2.2 b) и разделом 8.1.2 ДОПОГ; — свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов регламентируется подпунктом 8.1.2.2 а) и разделами 9.1.2—9.1.3 ДОПОГ. Специальное разрешение прямо не предусмотрено. Однако, в главе 1.9 ДОПОГ за компетентными органами стран-участниц ДОПОГ закреплено право устанавливать дополнительные ограничения, касающиеся движения транспортных средств по установленным маршрутам. В Российской Федерации одной из мер по предупреждению актов незаконного вмешательства при перевозках таких грузов является обязательное получение автомобильным перевозчиком специального разрешения. Сами специальные разрешения предусмотрены частью 1 статьи 31 федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ДОПОГ не используется понятие «Система информации об опасности». Элементами маркировки транспортных средств, перевозящих опасные грузы являются информационные табло, маркировочные знаки и таблички оранжевого цвета. При этом, маркировка — информационными табло регламентируется разделом 5.3.1 ДОПОГ; — маркировочными знаками регламентируется разделами 3.4.13, 5.3.3, 5.3.6, подразделами 5.5.2.3 и 5.5.3.6 ДОПОГ; — табличками оранжевого цвета регламентируется разделом 5.3.2 ДОПОГ.
Согласно пункту 5.1.1.3.3 Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей) главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP65 в соответствии со стандартом МЭК 60529. Несоответствие этому требованию является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), которая изложена в следующей редакции: «1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.». На основании статьи 27.13 КоАП при совершении правонарушений, указанных в этой части статьи 12.21.2 КоАП, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Согласно стандарту МЭК 60529 предназначением оболочки выключателя является предотвращение доступа к опасным частям оборудования и проникновения твердых посторонних предметов и воды. Для оценки соблюдения установленных требований к такой защите предусмотрено проведение соответствующих испытаний. Например, испытание на пыленепроницаемость проводятся с использованием специальной пылевой камеры. Из соображений безопасности самостоятельное изготовление защитной оболочки не рекомендуется.