Для оборудования заливных горловин на цистерне должны быть весьма веские основания. Рекомендуем Вам уточнить у предприятий, которые отпускают нефтепродукты, что послужило основанием для установления таких ограничений.
Устройство заливных горловин значительного размера на автоцистернах может привести к возникновению неблагоприятных ситуаций при перевозке опасных грузов.
Технические требования к автоцистернам установлены ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и главах 6.8, 9.2 и 9.7 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Максимальная степень наполнения цистерны для жидкостей определяется по формулам, приведенным в подразделе 4.3.2.2 ДОПОГ. Кроме того, положения, касающиеся максимальной степени заполнения цистерн для нефтепродуктов определены в пункте 4.4 ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов».
Горловина является дополнительной емкостью, необходимой для сохранения груза при температурном расширении. Как правило, горловина должна иметь как можно меньший размер, достаточный только для вмещения расширяющегося груза, поскольку горловина больших размеров повышает общий центр тяжести транспортного средства с грузом, что отрицательно влияет на плавность хода и устойчивость транспортного средства.
Кроме того, следует учитывать, что в отношении автоцистерн для опасных грузов в разделе 9.7.5 ДОПОГ установлены дополнительные требования к устойчивости, что может не позволить оборудовать цистерну заливными горловинами необходимой вместимости.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)