Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с положениями пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, должен быть установлен и включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) порожние неочищенные цистерны из-под дизельного топлива, имеющего температуру вспышки не более 100 градусов Цельсия, являются опасным грузом класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости". С учетом вышеизложенного, маячок должен быть включен.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), предусматривает требования к комплектации транспортных средств, перевозящих твердые вещества и жидкости, которым присвоены знаки опасности с номерами 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дренажной ловушкой. При этом, ДОПОГ не предусматривает срока годности дренажной ловушки. Несмотря на это, завод-изготовитель дренажной ловушки может устанавливать максимальный срок ее использования в эксплуатационной документации. Использовать дренажную ловушку необходимо с соблюдением требований эксплуатационной документации.
В соответствии с пунктом 1.20.15 приложения к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" на обеих сторонах цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов от шва переднего днища до шва заднего днища наносятся отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда. Над отличительными полосами наносятся надписи черного цвета «Пропан — огнеопасно». На заднем днище цистерны наносится надпись «Огнеопасно».
ДОПОГ не устанавливает требований к окраске цистерн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов.
В соответствии с положениями подраздела 9.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на случай чрезвычайной ситуации транспортные средства EX/III (транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1) и транспортные средства FL (транспортные средства для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов в цистернах) оборудуются главным выключателем аккумуляторной батареи, предназначенным для разрыва электрических цепей. Если на транспортных средствах, зарегистрированных после 01.06.2005 года, используется однополюсный выключатель, который размыкает только один провод, то он должен размыкать «плюсовой» провод питания. Главный выключатель аккумуляторной батареи снабжается одним или несколькими устройствами дистанционного управления. Одно из этих устройств в обязательном порядке устанавливается в кабине транспортного средства в легкодоступном для водителя месте. Все устройства дистанционного управления должны быть защищены от случайного срабатывания и иметь четкую маркировку. Защита устройств от случайного срабатывания обеспечивается при помощи защитного кожуха, двойного выключателя или другим подходящим способом. ДОПОГ не устанавливает образец знака, которым должны маркироваться устройства дистанционного управления главным выключателем аккумуляторной батареи. Важно чтобы эта маркировка была и она давала ясное представление о назначении устройства. С типами специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов Вы можете ознакомиться в подразделе 9.1.1.2 ДОПОГ.
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости. Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надлежащим способом. Установка ограничения скорости посредством тахографа не соответствует положениям ДОПОГ.
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости. Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надлежащим способом. Установка ограничения скорости посредством тахографа не соответствует положениям ДОПОГ.
Согласно положениям Приложения № 2 Приказа № 36, если в вашем автобусе более 8 пассажирских мест, тахограф обязателен.
Основное отличие транспортных средств EX/II от транспортных средств EX/III заключается в их конструкции. К конструкции транспортных средств EX/III применяются более жесткие требования, чем к конструкции транспортных средств EX/II. С различиями в требованиях к конструкции транспортных средств EX/II и EX/III Вы можете ознакомиться в главах 9.2 и 9.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При эксплуатации на транспортных средствах EX/III допускается перевозить большее количество веществ и изделий класса 1, чем на транспортных средствах EX/II.
В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" автоцистерны, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, и используемые для оказания услуг по перевозке топлива, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: 1. На каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; 2. Двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 3. Карманными фонарями для каждого члена экипажа; 4. Лопатой и запасом песка для тушения пожара; 5. Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); 6. Парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; 7. Средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; 8. Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 9. Набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. 10. Жидкостью для промывания глаз. 11. Дренажной ловушкой; 12. Контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. 13. Двумя знаками «Опасность»; 14. Кошмой; 15. Емкостью для песка массой не менее 25 кг. Кроме того, автоцистерны для перевозки топлива должны комплектоваться огнетушителями объем и количество которых определяются в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортной единицы.