Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с положениями пункта 14 раздела IV "Требования безопасности" технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), техническими требованиями Правил 105 ЕЭК транспортные средства EX/II, EX/III, AT, FL, OX и MEMU должны отвечать всем соответствующим требованиям Правил № 13 ЕЭК, которые предусматривают оборудование механических транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки грузов, антиблокировочной тормозной системой. При определении необходимости оснащения конкретного транспортного средства антиблокировочной тормозной системой необходимо учитывать его разрешенную максимальную массу и дату первой регистрации.
Временный порядок выдачи свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов) установлен указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288. Пункт 5 указания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 для допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов требует соответствие его конструкции и оборудования положениям приложения В к ДОПОГ и раздела 2.5 приложению 6 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" т.е. фактически всем техническим требованиям Правил 105 ЕЭК «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей». Правила 105 ЕЭК предусматривают наличие АБС на специализированных механических транспортных средствах для перевозки опасных грузов разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
Требования к металлу заземляющих пластин не установлено. Однако международными договорами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к максимальному сопротивлению цепей заземления. Так, сопротивление между заземляющим устройством и металлическими частями цистерны и оборудования, в том числе любой рамой, между заземляющим устройством и шасси транспортного средства не должно превышать 10 Ом. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы автоцистерны, прицепа (полуприцепа) – цистерны должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь относительно болта заземления. Сопротивление отдельных участков цепи должно быть не более 10 Ом. При измерении сопротивления цепи рукава должны быть подстыкованы и находиться в развернутом виде. Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны, прицепа (полуприцепа) – цистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.
Информация является актуальной
Раздел 8.1.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) предусматривает обязательное комплектование лопатой транспортных средств, перевозящих твердые вещества и жидкости, которые подлежат маркировке знаками опасности № 3, 4.1, 4.3, 8 или 9. Кроме того, в соответствии с пунктом 20.8.6 приложения 8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее — Технический регламент) лопатой должны комплектоваться все транспортные средства, перевозящие опасные грузы. При этом не технический регламент, ни ДОПОГ не устанавливают каких-либо требований к лопате.
На сегодня порядок выдачи свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов установлен указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 (далее — Указание). В соответствии с пунктом 5 Указания решение о допуске принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Техрегламент). ДОПОГ устанавливает переходные периоды в отношении оборудования транспортных средств для перевозки опасных грузов устройствами ограничения скорости. применения технических требований в отношении транспортных средств для перевозки опасных грузов. Так, в соответствии с положениями раздела 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства допустимой разрешенной массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн, только в том случае, если они впервые были зарегистрированы после 31.12.2007 года. Однако следует учитывать, что в соответствии с положениями раздела 2.5 приложения № 6 к Техрегламенту конструкция специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04. При этом, Правила 105-04 ЕЭК ООН не предусматривают переходных периодов, подобных приведенным в ДОПОГ.
В ДОПОГ главе 9.2 ДОПОГ действительно указаны переходные периоды в отношении применения технических требований в отношении транспортных средств для перевозки опасных грузов. Также переходные положения содержаться в главе 1.6 ДОПОГ. Однако следует учитывать следующее. На сегодня порядок выдачи свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов установлен указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 (далее — Указание). В соответствии с пунктом 5 Указания решение о допуске принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям ДОПОГ и раздела 2.5 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Техрегламент). В соответствии с положениями раздела 2.5 приложения № 6 к Техрегламенту конструкция специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04. При этом, Правила 105-04 ЕЭК ООН не предусматривают переходных периодов, подобных приведенным в ДОПОГ.
Вместимость цистерны, установленной на шасси ГАЗ 3307, превышает 1 куб. м. Конструкция этого транспортного средства согласно главе 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов должна соответствовать требованиям, включенным в Правила ЕЭК ООН № 105-04 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей). Основание – раздел 2.5 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На основании пункта 5.1.3.1 Правил ЕЭК ООН № 105-04 автоцистерны должны отвечать всем соответствующим требованиям Правил ЕЭК ООН № 13 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения), включая требование приложения 5. Согласно пунктам 5.2.1.22 и 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН № 13 механические транспортные средства категорий N2 и N3 и прицепы категорий О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами. Таким образом, транспортное средство, максимальная масса которого превышает 3,5 т, должно иметь антиблокировочную тормозную систему.
Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, являясь структурными подразделениями органов внутренних дел, входят в состав полиции и в своей деятельности руководствуются, в частности, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) и Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее – Положение). В соответствии с пунктом 19 части первой статьи 12 Закона обязанностью полиции является выдача в установленных случаях свидетельств о допуске автотранспортных средств и прицепов к ним к перевозке опасных грузов (далее – свидетельство). Допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов определялся согласно Наставлению по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. В связи отменой этого приказа в настоящее время выдача свидетельств осуществляется на основании указания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288, изданного в соответствии с пунктами 6.1 и 9 Положения.