Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) главным выключателем аккумуляторной батареи должны оборудоваться транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 3 во встроенных цистернах и съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м, а также переносных цистернах или контейнерах-цистернах вместимостью более 3 куб. м.
Ограничения, связанные с видом топлива транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011). В соответствии с положениями пункта 1.18.1 приложения 6 к Техническому регламенту Таможенного союза на автоцистернах для перевозки нефтепродуктов не допускается установка двигателей, работающих на газе. В отношении других транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 3, ограничения на установку двигателей работающих на газе законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены.
Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК. В соответствии с разделом 5 Правил № 105 ЕЭК и главой 9.2 ДОПОГ антиблокировочной тормозной системой оснащаются следующие транспортные средства предназначенные для перевозки опасных грузов в цистернах (встроенных цистернах, съемных цистернах, транспортных средствах-батареях вместимостью более 1 куб. м, а также в переносных цистернах, контейнерах-цистернах, многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м): — механические транспортные средства разрешенной максимальной массой более 16 т; — механические транспортные средства, допущенные к буксировке прицепов (двухосных прицепов, полуприцепов и прицепов с центральной осью) разрешенной максимальной массой более 10 т; — прицепы разрешенной максимальной массой более 10 т.
Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011), и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с пунктом 22.7 приложения 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на автоцистернах при перевозке нефтепродуктов должны размещаться два знака «Опасность»;
Автоцистерны, используемые для оказания услуг по перевозки топлива по территории Российской Федерации, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: 1. На каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; 2. Двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 3. Карманными фонарями для каждого члена экипажа; 4. Лопатой и запасом песка для тушения пожара; 5. Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); 6. Парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; 7. Средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; 8. Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 9. Набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. 10. Жидкостью для промывания глаз. 11. Дренажной ловушкой; 12. Контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. 13. Двумя знаками «Опасность»; 14. Кошмой; 15. Емкостью для песка массой не менее 25 кг. Кроме того, автоцистерны для перевозки топлива должны комплектоваться огнетушителями объем и количество которых определяются в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортной единицы.
1. При перевозке перевозчиком авиокеросина для собственных нужд требования к маркировке устанавливаются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). В этом случае, транспортное средство маркируется двумя таблицами системы информации об опасности в которых указывается № ООН груза, код экстренных мер и знак опасности. В соответствии с пунктом 4.1.11 Правил таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства. 2. При перевозке авиокеросина, осуществляемой в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, требования к маркировке устанавливаются главой 5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее —ДОПОГ). Вариант 1. Таблички оранжевого цвета крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они должны быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. В верхней части табличек указывается идентификационный номер опасности, а в нижней номер ООН груза. К боковым поверхностям и сзади цистерны крепятся информационные табло по образцу знака опасности № 3 и маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества. Вариант 2. Таблички оранжевого цвета (пустые) крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. К боковым поверхностям цистерны (каждого отсека цистерны) крепятся таблички оранжевого цвета, аналогичные табличкам прикрепленным спереди и сзади транспортного средства, в верхней части которых указан идентификационный номер опасности, а в нижней номер ООН груза. Таблички оранжевого цвета, прикрепленные к боковым поверхностям транспортного средства, должны быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. К боковым поверхностям и сзади цистерны крепятся информационные табло по образцу знака опасности № 3 и маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества.
Нужно знать какое транспортное средство и для перевозки каких грузов вы хотите получить допуск. Например тягач для полуприцепов в большинстве случаев допускается к перевозке грузов различных классов. Цистерны, во многих случаях, также могут допускаться к перевозке веществ различных классов. Для этой цели в подпункте 10.2 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов компетентным органом ставиться отметка в графе "Могут перевозиться вещества, разрешенные согласно коду цистерны и любым специальным положениям, указанным в пункте 9". Но в этом случае, следует дополнительно учитывать совместимость материалов с веществом, которое будет загружаться в цистерну.
Транспортные средства для перевозки опасных грузов подлежат регистрации в подразделениях Госавтоинспекции МВД России на общих основаниях. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом МВД России от 07.08.2013 № 605) содержит исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления указанной услуги в зависимости от наличия конкретных обстоятельств. В связи с этим с перечнем документов, предусмотренных административным регламентом, рекомендуем ознакомиться самостоятельно. В соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 для получения свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов заявитель представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы: 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства; 4) паспорт транспортного средства; 5) регистрационный документ транспортного средства; 6) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае его продления); 7) страховой полис ОСАГО. Заявитель по собственной инициативе может представить диагностическую карту, оформленную по результатам технического осмотра транспортного средства.
Положения, касающиеся оборудования антиблокировочной тормозной системой транспортных средств для перевозки нефтепродуктов в цистернах касаются всех (независимо от даты первой регистрации): механических транспортных средств разрешенной максимальной массой более 16 т; механических транспортных средств, допущенных к буксировке прицепов разрешенной максимальной массой более 10 т; прицепов разрешенной максимальной массой более 10 т. Положения пункта 9.2.1.1 ДОПОГ, касающиеся применения к транспортным средствам положений пункта 9.2.3.1.1 ДОПОГ, только в случае если они впервые зарегистрированы после 30.06.1997 года, относятся к неспециализированным транспортным средствам. К автоцистернам положения третьего абзаца пункта 9.2.1.1 ДОПОГ не относятся.
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011), на обеих сторонах цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов от шва переднего днища до шва заднего днища наносятся отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда. Над отличительными полосами наносятся надписи черного цвета «Пропан — огнеопасно». На заднем днище цистерны наносится надпись «Огнеопасно».