Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Скорее всего речь идет о топливе, которое используется для приведения в движение транспортного средства. Опасные грузы в цистернах разрешается перевозить только на определенном типе транспортных средств и только в цистернах, которые по конструкции и оборудованию пригодны к их перевозке. Выбор транспортного средства для перевозки цистерны (включая базовое транспортное средство, на которое цистерна установлена стационарно, тягач для прицепа или полуприцепа) также осуществляется по Перечню опасных грузов. Для опасных грузов, которые разрешено перевозить в цистернах, тип транспортного средства указывается в колонке 14 Перечня Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Выбирать транспортное средство для перевозке опасного груза в цистернах необходимо, исходя из положений главы 7.4 ДОПОГ: — если предписано использование транспортного средства FL, то должно использоваться только транспортное средство FL; — если предписано использование транспортного средства EX/III, то должно использоваться только транспортное средство EX/III; — если предписано использование транспортного средства AT, то могут использоваться транспортные средства AT и FL. Тип транспортного средства (FL, AT и т.п.) указывается в свидетельстве утверждения типа транспортного средства, в маркировке на транспортном средстве (если транспортное средство утверждено по Правилам 105 ЕЭК) и/или в свидетельстве о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при первом допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Не зная особенностей конструкции, приобретенного Вами транспортного средства, мы не можем указать группу опасных грузов для перевозки которых в цистернах оно может быть использовано. Следует учитывать, что для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1, а также для перевозки нефепродуктов в цистернах, не допускается использовать транспортное средство, работающее на газе.
Требования к окраске цистерн для перевозки опасных грузов были установлены приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями и дополнениями), который на сегодня утратил силу (см. приказ Минтранса России от 05.09.2016 № 262). Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, которые находятся в эксплуатации на территории Таможенного союза, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Указанные нормативные правовые акты не содержат требований к окраске цистерн для перевозки опасных грузов класса 3.
Временный порядок выдачи и оформления свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на территории Российской Федерации утвержден указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288. Порядок заполнения свидетельства установлен указанием ГУОБДД МВД России от 24.02.2011 № 13/4-45 (данное указание можно найти в сети Интернет) (далее — Указание). В соответствии с Указанием в поле свидетельства о допущении «5. Наименование перевозчика, оператора или владельца и его адрес» вносится наименование юридического или физического лица, представившего транспортное средство к осмотру и его адрес. Пример: Собственник транспортного средства ОАО «Криптон» передал автомобиль в аренду Управлению механизации, которое представило его к осмотру. В поле реквизита вносится «Управление механизации, пос. Угловой, ул. Полевая, 37».
Хладон -22 ( Хлордифторметан) является удушающим сжиженным газом сосуды с которым маркируются знаком опасности № 2.2. Требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Техрегламент) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). К конструкции транспортных средств для перевозки опасного груза № 2.2 в баллонах Техрегламент не предусматривает дополнительных требований к конструкции. В тоже время, в специальном положении CV36 ДОПОГ баллоны должны загружаться предпочтительно в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза транспортные средства. Если такой возможности нет и баллоны перевозятся в других закрытых транспортных средствах, то на загрузочных дверях этих транспортных средств должна быть нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: "ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО". При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах транспортная единица должна маркироваться двумя табличками оранжевого цвета, одна из которых устанавливается спереди транспортной единицы, а вторая сзади. Код экстренных мер не используется. Для перевозки опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне требуется использовать транспортные средства AT или FL, определение которых приведено в главе 9.1 ДОПОГ. Наименьшие требования к конструкции установлены к транспортным средствам AT. К транспортным средствам АТ установлены следующие требования. Провода для подачи электрической энергии в оборудование транспортных средств изготавливаются достаточно большого диаметра для предупреждения их перегрева, надежно изолируются и защищаются от перегрева при коротких замыканиях и перегрузках при помощи плавких предохранителей или автоматических выключателей. Применяемые способы укладки и крепления электрических проводов обеспечивают их защиту от механического и температурного воздействия. Не допускается наличие в электрических проводах видимых разрушений и следов пробоя изоляции. При эксплуатации необходимо периодически проверять крепления проводов, поскольку при вибрации провода повреждаются в местах неплотного крепления. Плавкими предохранителями и автоматическими выключателями не защищаются электрические цепи, соединяющие: — аккумуляторную батарею с системой холодного запуска и остановки двигателя; — аккумуляторную батарею с генератором; — генератор с блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей; — аккумуляторную батарею со стартером двигателя; — аккумуляторную батарею с корпусом блока управления износостойкой тормозной системой, если эта система является электрической или электромагнитной; — аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки. Незащищенные электроцепи изготавливаются как можно более короткими. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи. Механические транспортные средства и прицепы разрешенной максимальной массой более 3,5 т , находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Механические транспортные средства максимальной массой более 16 т или которыми разрешена буксировка прицепа разрешенной максимальной массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов. При активации этой системы не используется основная тормозная система. Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины, оснащаются надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и топливным баком или цистерной таким образом, чтобы не происходило никакого, даже локального, нагрева топливного бака или груза. Поскольку этот теплозащитный экран должен предотвращать попадание нефтепродуктов на нагретые части тормозной системы даже в случае аварий с повреждением цистерны, он обычно изготавливается с двойными стенками. Для отопления кабины и подогрева двигателя транспортные средства могут оборудоваться топливными обогревательными приборами, соответствующими техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК. Эти приборы конструируются и устанавливаются таким образом, чтобы исключить любую возможность нагрева груза до опасных температур или его воспламенения. Запрещено оборудовать транспортные средства топливными обогревательными приборами, которые имеют программирующее устройство (таймер). Топливный обогревательный прибор должен включаться вручную (кнопкой, тумблером и т. п.). Транспортные средства разрешенной максимальной массой более 3,5 т, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, оборудуются устройством ограничения скорости . Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надежным способом. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне маркировка транспортной единицы будет определяться маркировкой контейнера-цистерны. Транспортные единицы, используемые для перевозки опасного груза № ООН 1070 в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Техрегламента, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным — жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. Кроме того транспортная единица должна комплектоваться средствами пожаротушения, вместимость которых будет определяться максимальным разрешенным весом транспортных средств.ю используемых для перевозки. Что касается, перевозки опасного груза № ООН 1070 в специальных контейнерах, то помочь Вам не можем, поскольку для ответа нужно знать более подробные характеристики данных контейнеров. Рекомендуем ознакомиться с нашими изданиями в сфере перевозки опасных грузов www.zakaz.pogt.ru
Хладон -22 ( Хлордифторметан) является удушающим сжиженным газом сосуды с которым маркируются знаком опасности № 2.2. Требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Техрегламент) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). К конструкции транспортных средств для перевозки опасного груза № 2.2 в баллонах Техрегламент не предусматривает дополнительных требований к конструкции. В тоже время, в специальном положении CV36 ДОПОГ баллоны должны загружаться предпочтительно в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза транспортные средства. Если такой возможности нет и баллоны перевозятся в других закрытых транспортных средствах, то на загрузочных дверях этих транспортных средств должна быть нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: "ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО". При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах транспортная единица должна маркироваться двумя табличками оранжевого цвета, одна из которых устанавливается спереди транспортной единицы, а вторая сзади. Код экстренных мер не используется. Для перевозки опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне требуется использовать транспортные средства AT или FL, определение которых приведено в главе 9.1 ДОПОГ. Наименьшие требования к конструкции установлены к транспортным средствам AT. К транспортным средствам АТ установлены следующие требования. Провода для подачи электрической энергии в оборудование транспортных средств изготавливаются достаточно большого диаметра для предупреждения их перегрева, надежно изолируются и защищаются от перегрева при коротких замыканиях и перегрузках при помощи плавких предохранителей или автоматических выключателей. Применяемые способы укладки и крепления электрических проводов обеспечивают их защиту от механического и температурного воздействия. Не допускается наличие в электрических проводах видимых разрушений и следов пробоя изоляции. При эксплуатации необходимо периодически проверять крепления проводов, поскольку при вибрации провода повреждаются в местах неплотного крепления. Плавкими предохранителями и автоматическими выключателями не защищаются электрические цепи, соединяющие: — аккумуляторную батарею с системой холодного запуска и остановки двигателя; — аккумуляторную батарею с генератором; — генератор с блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей; — аккумуляторную батарею со стартером двигателя; — аккумуляторную батарею с корпусом блока управления износостойкой тормозной системой, если эта система является электрической или электромагнитной; — аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки. Незащищенные электроцепи изготавливаются как можно более короткими. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи. Механические транспортные средства и прицепы разрешенной максимальной массой более 3,5 т , находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Механические транспортные средства максимальной массой более 16 т или которыми разрешена буксировка прицепа разрешенной максимальной массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов. При активации этой системы не используется основная тормозная система. Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины, оснащаются надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и топливным баком или цистерной таким образом, чтобы не происходило никакого, даже локального, нагрева топливного бака или груза. Поскольку этот теплозащитный экран должен предотвращать попадание нефтепродуктов на нагретые части тормозной системы даже в случае аварий с повреждением цистерны, он обычно изготавливается с двойными стенками. Для отопления кабины и подогрева двигателя транспортные средства могут оборудоваться топливными обогревательными приборами, соответствующими техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК. Эти приборы конструируются и устанавливаются таким образом, чтобы исключить любую возможность нагрева груза до опасных температур или его воспламенения. Запрещено оборудовать транспортные средства топливными обогревательными приборами, которые имеют программирующее устройство (таймер). Топливный обогревательный прибор должен включаться вручную (кнопкой, тумблером и т. п.). Транспортные средства разрешенной максимальной массой более 3,5 т, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, оборудуются устройством ограничения скорости . Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надежным способом. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне маркировка транспортной единицы будет определяться маркировкой контейнера-цистерны. Транспортные единицы, используемые для перевозки опасного груза № ООН 1070 в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Техрегламента, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным — жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. Кроме того транспортная единица должна комплектоваться средствами пожаротушения, вместимость которых будет определяться максимальным разрешенным весом транспортных средств.ю используемых для перевозки. Что касается, перевозки опасного груза № ООН 1070 в специальных контейнерах, то помочь Вам не можем, поскольку для ответа нужно знать более подробные характеристики данных контейнеров. Рекомендуем ознакомиться с нашими изданиями в сфере перевозки опасных грузов www.zakaz.pogt.ru
Ответ на Ваш вопрос уже имеется в Банке знаний Портала "Опасный груз" http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/oborudovanie-transporta/izmenenie-v-p-9-2-5-dopog В соответствии с положениями пункта 6 раздела II Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. С учетом вышеизложенного установка устройства ограничения скорости (УОС) на транспортное средство, конструкция которого не предусматривала такого устройства, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
В соответствии с положениями пункта 20.8.7 приложения 8 к Техническому регламенту таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа. Согласно положениям раздела 8.1.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) при перевозке кислорода сжатого в количестве более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов по воде), кислорода охлажденного жидкого в количестве 1000 кг (масса нетто) транспортная единица комплектуется аварийным жилетом для каждого члена экипажа. В случае перевозки кислорода охлажденного жидкого в цистерне, указанные требования применяются, в том числе, к перевозке порожних цистерн из-под этого груза.
В соответствии с положениями технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" на автоцистернах для перевозки нефтепродуктов запрещается применять двигатель, работающий на газе. Для других транспортных средств FL подобных ограничений не установлено.
В соответствии с положениями раздела 6.8.2.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) документом подтверждающим соответствии конструкции контейнера-цистерны требованиям этого Соглашения является свидетельство официального утверждения типа. Согласно положениям пункта 6.8.2.3.1 ДОПОГ компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип контейнера-цистерны свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1 ДОПОГ, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2 ДОПОГ, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ. Следует учитывать, что для перевозке разных опасных грузов могут потребоваться разные по своей конструкции контейнеры-цистерны. Также, в случае опасных грузов класса 8, следует учитывать совместимость материалов контейнера-цистерны и его сервисного оборудования и перевозимого груза.
На сайте ЕЭК ООН был опубликован рапорт о 101-й сессии рабочей группы WP.15, которая проходила 9—12 ноября 2016 года. В частности был рассмотрен вопрос о толковании раздела 9.2.5 ДОПОГ, поднятый Российской стороной. В действующей редакции пункта 9.2.5 ДОПОГ указано, что транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться устройствами ограничения скорости. В то же время, Правила 89 ЕЭК предусматривают, что максимальная скорость транспортных средств категорий М3, N2 и N3 ограничивается устройством ограничения скорости (УОС) либо функцией ограничения скорости (ФОС). Ряд делегаций высказали мнение о том, что транспортное средство, оснащенное функцией ограничения скорости (ФОС), может рассматриваться как такое, что соответствует положениям раздела 9.2.5 ДОПОГ. Однако это должно быть уточнено в разделе 9.2.5 ДОПОГ. В этот раздел ДОПОГ также должны быть внесены поправки учитывающие развитие технического прогресса и появление новых технологий, используемых для ограничения максимальной скорости движения транспортных средств с опасными грузами. С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод, что ДОПОГ 2015 года и ДОПОГ 2017 года не предусматривает достаточным оснащение транспортных средств для перевозки опасных грузов, указанных в подразделе 9.2.5 ДОПОГ, функцией ограничения скорости. С большой долей вероятности можно сказать, что соответствующие изменения будут внесены в ДОПОГ 2019.