Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Перевозка этого вещества в количестве не более 1000 литров на одну транспортную единицу возможна при соблюдении лишь отдельных положений ДОПОГ, согласно требований подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Максимальное количество газовых баллонов, которые разрешено перевозить на одной транспортной единице, без соблюдения некоторых положений правил перевозок опасных грузов (перевозка осуществляется в соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ), определяется с учетом общей вместимости баллонов с кислородом (при перевозке сжатого кислорода) и фактической общей массы газа в баллонах (для ацетилена и пропана). В случае перевозки по отдельности максимальное количество баллонов определяется: для кислорода – путем деления числа «1000» на вместимость 1 баллона в литрах (например 1000 : 40 литров = 25 баллонов); для ацетилена и пропана – путем деления числа «333» на массу газа в 1 баллоне (например 333 : 25 кг = 13 баллонов). При совместной перевозке различных газовых баллонов их количество определяется следующим образом: сумма общей массы ацетилена и пропана, умноженная на «3», и общей вместимости баллонов с кислородом не должна превышать «1000». Например, имеется 8 баллонов с пропаном, в каждом их которых находится по 25 кг газа, и 12 баллонов с кислородом вместимостью по 40 литров каждый. Расчет: 8 х 25 х 3 + 12 х 40 = 1080. Результат превышает «1000». В связи с этим к такой перевозке не могут быть применены положения подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ). Количество баллонов требуется уменьшить и произвести новый расчет, в результате которого будет получено значение, не превышающее «1000».
По всей вероятности, перевозка фосфорной кислоты не связана с оказанием услуг автомобильным транспортом. То есть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перемещение своего груза за собственный счет на транспортном средстве, принадлежащем ему на законном основании. При этом маршрут перевозки не проходит по автомобильным дорогам общего пользования. В общем случае такие перевозки осуществляются в соответствии с локальным нормативным правовым актом (приказ, распоряжение), изданным работодателем. Работодатель может распространить положения ДОПОГ или Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) на перевозки по территории предприятия либо определить иной порядок их выполнения.
Буксировка транспортных средств с опасными грузами, а также буксировка транспортными средствами, загруженными опасными грузами, других транспортных средств не рассматриваются в качестве перевозки грузов. В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат положений по данному вопросу. При осуществлении буксировки требуется руководствоваться разделом «20. Буксировка механических транспортных средств» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. В рассматриваемом случае автоцистерна, согласно технической характеристике предприятия-изготовителя, должна быть допущена к буксировке прицепов.
Требование о закреплении грузов на транспортном средстве изложены в ряде нормативных актов, в том числе Правилах дорожного движения Российской Федерации (см. пункт 23.2), приложении А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (см. раздел 7.5.7), Правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (далее – Правила, утверждены приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, см. главу IV). Указанные документы предписывают надежное крепление грузов, но не конкретизируют способы достижения этой цели. В связи с этим выбор средств крепления следует производить с учетом способности удерживать бочки в транспортном средстве так, чтобы при перевозке они не изменяли своего положения и не подвергались опасности повреждения. Спирты представляют собой жидкости, способные воспламеняться от кратковременного источника зажигания. Поэтому Правила запрещают применять легковоспламеняющиеся материалы для крепления грузовых мест с такими жидкостями. Перевозка спирта в бочках может осуществляться в открытом транспортном средстве, крытом брезентом транспортном средстве или закрытом транспортном средстве.
Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.1.3.1 ДОПОГ требования данного соглашения не применяются к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, в количестве не более 240 литров. При условии, что индивидуальная вместимость сосуда не превышает 60 литров. Кроме того, подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки небольших количеств опасных грузов в упаковках (для бензина моторного — 333 л). При перевозке бензина моторного в упаковках в количестве более 240 литров, но не более 333 литра в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — нанесения на тару маркировки, удостоверяющей соответствие тары требованиям ДОПОГ (раздел 6.1.3 ДОПОГ); — ограничения срока использования тары, изготовленной из пластмассы, для перевозки опасных грузов (не более пяти лет с даты ее выпуска) (пункт 4.1.1.15 ДОПОГ); — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности, маркировочным знаком опасного для окружающей среды вещества (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке бензина моторного, должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ). Несоблюдение каждого из указанных требований является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), опасные грузы класса 1 с классификационным кодом 1.3С, относятся к транспортной категории 1. Следовательно, на перевозку опасного груза № ООН 0186 в количестве не более 20 кг (масса нетто взрывчатого вещества) распространяются изъятия, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» в этом случае не применим. ДОПОГ не содержит требований к обязательной очистке контейнеров-цистерн после выгрузки опасного груза. Порожние неочищенные из-под опасного груза контейнера-цистерны перевозятся фактически на таких же условиях, как и в наполненном состоянии. Различие будет заключаться в оформлении транспортного документа (накладной). Также перевозка порожнего контейнера-цистерны из-под опасного груза 3375 может осуществляться без специального разрешения, выданного органами Ространснадзора. Следует обратить особое внимание на специальные положения ДОПОГ, касающиеся перевозки данного опасного груза в цистернах. Для переносных цистерн это специальные положения TP1, TP9, TP17, TP32 значения которых приведены в подразделе 4.2.5.3 ДОПОГ. Для контейнеров-цистерн это TU3, TU12, TU39, TE10, TE23, TA1, TA3 значения которых приведены в подразделах 4.3.5 и 6.8.4 ДОПОГ. Заказать ДОПОГ вы можете по ссылке www.zakaz.pogt.ru
В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), пункта 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73, без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя можно перевозить любое количество баллонов из-под кислорода. .
"Еврокуб", "Биг-бэг" — это по терминологии Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов. В инструкции по упаковке IBC03, приведенной в главе 4.1 МК МПОГ написано: "The following IBCs are authorized, provided the general provisions of 4.1.1, 4.1.2 and 4.1.3 are met: (3) Composite (31HZ1 and 31HA2, 31HB2, 31HN2, 31HD2 and 31HH2)." "При условии соблюдения общих положений изложенных в разделах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.3 разрешается использовать следующие КСГМГ: Составные КСГМГ (31HZ1 и 31HA2, 31HB2, 31HN2, 31HD2 и 31HH2). " Типы КСГМГ имеют следующие значения 31HZ1 — составные КСГМГ для жидкостей с жесткой пластмассовой внутренней емкостью. Примечание. В кодировке контейнера буква Z заменяется другой прописной буквой в соответствии с подпунктом 6.5.1.4.1.2 МКМПОГ. 31HА2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и стальной наружной оболочкой. 31HB2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и алюминиевой наружной оболочкой; 31HN2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и металлической (кроме стали и алюминия) наружной оболочкой; 31HD2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и фанерной наружной оболочкой; 31HH 2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и пластмасовой наружной оболочкой. Контенеры должны соответствовать всем соответствующим положениям главы 6.5 МКМПОГ, в частности иметь UN-кодировку, содержащую один из указанных типов контейнеров. В общем случае, вместимость КСГМГ не должна превышать 3000 литров. Вместимость КСГМГ типов 31HZ2 не должна превышать 1250 литров.