Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — ПОГАТ), применяются к внутренним перевозкам по территории Российской Федерации собственных опасных грузов юридическими и физическими лицами-предпринимателями, осуществляемым ими для собственных нужд. В соответствии с пунктом 2.10.2 ПОГАТ при перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: — при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; — в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м. — при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) применяется к международным перевозкам опасных грузов между странами-участницами ДОПОГ, а также к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам). ДОПОГ не предусматривает дополнительных требований к движению транспортных средств с опасными грузами в составе колонны. При перевозке указанного опасного груза в цистернах в количестве более 3000 л дополнительные условия, касающиеся перевозки UN 2363 ЭТИЛМЕРКАПТАН в колонне, могут быть определены Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в специальном разрешении.
Порожние цистерны, которые не содержат остатков опасных грузов, не являются опасным грузом. В связи с этим, при перегоне новой автоцистерны у водителя должны быть документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; — в установленных случаях путевой лист; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Если автоцистерна содержит остатки опасного груза, то ее перевозка должна осуществляться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Перемещение порожнего бензовоза, неочищенного от остатков опасных веществ, осуществляется в интересах его владельца. Это обстоятельство является основанием для применения к рассматриваемому случаю требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В контексте Правил на порожнем неочищенном бензовозе должны находиться те же документы, что и при перевозке на нем опасных веществ (перечень документов приведен в пункте 5.1.9 Правил). В настоящее время не определены ни организации, уполномоченные осуществлять очистку автоцистерн, ни форма документа об очистке. В связи с этим для перегона очищенного бензовоза полагаем достаточным иметь документ любой организации, взявшей на себя ответственность за произведенную очистку.
В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и письменных инструкций разрешено перевозить 333 литра опасного груза № ООН 1779 КИСЛОТА МУРАВЬИНАЯ с массовой долей кислоты более 85%. Специального разрешения на перевозку данного опасного груза, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, не требуется.
В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя разрешается перевозить 333 литра с ацетоном № ООН 1090. Тара, используемая для перевозки ацетона в таком количестве, должна соответствовать положениям главы 6.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Соответствие тары положениям ДОПОГ подтверждается маркировкой, которая начинается с символа ООН для тары (круг с вписанными в него буквами «u» и «n» проставленными одна на другой). Упаковки с ацетоном должны иметь маркировку в виде номера ООН (1090), перед которым проставлены буквы «UN», знаков опасности, которые соответствуют образцу № 3, приведенному в подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ. Упаковки в транспортном средстве должны быть закреплены. Транспортное средство должно быть укомплектовано одним огнетушителем емкостью не менее 2 кг сухого порошка.
В соответствии с Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н и Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28, совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних, запрещается. В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и пунктом 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом России от 08.08.1995 № 73, разрешается перевозить не более 333 кг (масса нетто) ацетилена, или не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) кислорода. При совместной перевозке различных опасных грузов на одной транспортной единице нужно производить расчет максимального количества по методике, предусмотренной в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. С условиями, которые должны выполняться при перевозке газов в баллонах без превышения указанных количеств вы можете ознакомиться по ссылке http://exp.pogt.ru/baza-znanij/organizatsiya-perevozok/perevozka-og-v-ogranichennykh-kolichestvakh/perevozka-gazovykh-ballonov-yur-litsami-dlya-sobstvennykh-nuzhd-v-g-ekaterinburg/
Масла в зависимости от их свойств могут быть как опасными грузами, так и неопасными. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Если перевозимые масла будут неопасными грузами, то перевозка будет разрешаться без каких либо дополнительных ограничений. Если масла будут являться опасным грузом, то в зависимости от перевозимого количества может потребоваться промаркировать транспортную единицу табличками оранжевого цвета, укомплектовать ее дополнительным оборудованием, предусмотренных в приложении 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и письменных инструкциях, а также дополнительными средствами пожаротушения.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. В перечне опасных грузов (таблица А глава 3.2. ДОПОГ) имеется отдельно выделенная позиция № ООН 2211 ПОЛИМЕР ВСПЕНИВАЕМЫЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ, выделяющий воспламеняющиеся пары. Вещество является опасным грузом класса 9, группа упаковки III.
1. Дизельные топлива имеют плотность 830–860 кг/м3, следовательно будет превышена максимальная грузоподъемность транспортного средства. 2. Следует обратить внимание на маркировку бочек. На каждую бочку должен быть нанесен знак опасности, соответствующий образцу № 3, приведенному в подразделе 5.2.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) или ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", а также номер ООН груза (1202), перед которым проставлены буквы "UN" или "ООН". 3. Также следует использовать для перевозки опасных грузов тару, которая прошла испытания и имеет соответствующую маркировку. Бочки должны соответствовать главе 6.1 ДОПОГ и иметь маркировку (UN-кодировку), подтверждающую это. 4. Бочки должны быть надежно закреплены в транспортном средстве. За невыполнение пунктов 2-4 выше может быть наложена ответственность, предусмотренная статьей 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Масла в зависимости от их свойств могут быть как опасными грузами, так и неопасными. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. В любом случае, если в паспорте безопасности масла будет указан номер ООН, то его без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя в упаковках можно перевозить 1000 литров.
Аттестация нужна и необходима. Аттестацию проводит Федеральное дорожное агентство (ФДА) и подведомственные им организации, определенные приказом ФДА от 30 марта 2016 г. № 480 "О наделении полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности федеральных автономных учреждений, в отношении которых федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2016 № 42209)