Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Судовое маловязкое топливо с температурой 62 градуса Цельсия относится к номер ООН 3082. В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ на перевозку данного опасного груза в упаковках (включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов) распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице. При перевозке указанного топлива у водителя должны быть все документы, предусмотренные в пункте 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, а также предусмотренный правилами перевозок опасных грузов транспортный документ с указанными сведениями об опасном грузе (UN 3082 ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.(судовое маловязкое топливо),9,ГУ III, опасное для окружающей среды). Обычно, в качестве транспортного документа используется накладная.
Для ответа на Ваш вопрос нужно знать номинальную вместимость баллонов с кислородом и массу нетто пропана. В общем виде максимальное количество, которое можно перевозить без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя определено в подразделе 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Для определения максимального количества опасного груза, которое допускается перевезти водителю не имея свидетельства ДОПОГ можно воспользоваться расчетом количества "пунктов опасности" при перевозке. Для Вашего случае формула расчета будет иметь вид: К = n * номинальная вместимость сосудов в литрах измеренная по воде + m * масса нетто газа в баллоне, где: К — количество пунктов опасности; n — количество баллонов с кислородом; m — количество баллонов с пропаном. Если Кпо, полученное в результате расчета, будет не более 1000, то перевозить данный опасный груз без свидетельства ДОПОГ разрешается.
При перевозке бензина и дизельного топлива в количестве 200 литров должны соблюдаться требования касающиеся: — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее —ДОПОГ)); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке указанных грузов должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок при перевозке (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями и открытым пламенем (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
По состоянию на 3 марта 2016 г. РОСМОРЕЧФЛОТ не приступил к аккредитации аттестующих организаций и подразделений транспортной безопасности.
На перевозку опасных грузов частными лицами для собственных нужд по территории Российской Федерации ДОПОГ применяется только в случае осуществления международной перевозки. В соответствии с подразделом 1.1.3.1 ДОПОГ положения данного Соглашения не распространяются на перевозку легковоспламеняющихся жидкостей в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, при условии, что общее количество не превышает 60 л на один сосуд и 240 л на одну транспортную единицу. При перевозке топлива в больших количествах потребуется выполнение некоторых положений ДОПОГ.
Следует учитывать, что стоянка транспортных средств с некоторыми опасными грузами в населенных пунктах запрещена. В любом случае, стоянка транспортных средств разрешается только после принятия соответствующих мер безопасности. Места стоянки автотранспортных средств, используемые в ходе перевозки для временного хранения опасных грузов, должны надлежащим образом охраняться, быть хорошо освещены и по возможности недоступны для посторонних лиц. Если на транспортном средстве перевозится груз, для которого в колонке 19 Перечня опасных грузов, приведенного в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) указано одно из специальных положений S14—S24, и количество груза превышает значение, приведенное в этом специальном положении, то транспортное средство при перевозке должно находиться под постоянным наблюдением. Исключением является стоянка на специальном складе или в предназначенных для этого заводских помещениях. В этом случае место стоянки должно соответствовать таким требованиям. 1. Место стоянки должно охраняться. Наблюдение за транспортными средствами может осуществляться обслуживающим персоналом стоянки. Члены экипажа могут покидать место стоянки, если они проинформировали ее персонал о характере груза и месте своего нахождения. 2. Если нет возможности поместить транспортное средство на охраняемую стоянку, разрешается использовать автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где маловероятно повреждение транспортного средства с опасным грузом другими транспортными средствами. Транспортное средство, находящееся на стоянке, должно находиться под наблюдением членов его экипажа. 3. При отсутствии мест стоянки, соответствующих вышеуказанным требованиям, разрешается использовать стоянку, расположенную на открытом месте, за пределами земляного полотна дороги, на безопасном расстоянии от жилых зданий и мест скопления людей. На таких стоянках транспортное средство также должно находиться под наблюдением членов экипажа. Нельзя допускать посторонних лиц к транспортным средствам, загруженным опасными грузами.
Спирт этиловый является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1170, класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости, группа упаковки II). Подразделом 1.1.3.6 Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для спирта этилового — 333 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке этанола, в количестве не более 333 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг). При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке спирта этилового, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
В соответствии с Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н и Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28, совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних, запрещается. В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и пункта 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом России от 08.08.1995 № 73, максимальное количество указанных опасных грузов, которое допускается перевозить на одной транспортной единице без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя составляет для: — кислорода сжатого (№ ООН 1072) — 1000 литров (номинальная масса сосудов); — для ацетилена растворенного (№ ООН 1001) — 333 кг (масса нетто). В соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ и при перевозке ацетилена и кислорода без превышения указанных выше количеств не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке указанных опасных грузов, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрещено размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов.
В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, допускаются при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011). Положения части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 3 приказа Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», начиная с 01.04.2014, года предусматривают обязательное оснащение тахографами транспортных средств для перевозки опасных грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Порядок выдачи специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов, утвержден приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179, а при международной перевозке — приказом Минтранса РФ от 18.02.2013 № 52. Порядок организации специальной подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и сдачи ими экзаменов на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке этих грузов, определен «Порядком выдачи свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя и утверждения курсов такой подготовки», утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.07.2012 № 202.