Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с положениями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правил) перевозки опасных грузов осуществляется юридическими и физическими лицами-предпринимателями. Вместе с тем, действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с требованиями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ максимальное количество дизельного топлива, которое разрешается перевозить без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя составляет 1000 литров. При этом, должны быть выполнены требования к таре, маркировке упаковок, размещению, креплению груза и т.п. Без соблюдения указанных требований, согласно подразделу 1.1.3.1 ДОПОГ, разрешается перевозить 240 литров. При этом вместимость одной единицы тары не должна превышать 60 литров.
Алкогольные напитки, содержащие более 24%, но не более 70% спирта по объему, являются опасным грузом при их перевозке морским транспортом (класс 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", № ООН 3065, группа упаковки III). В соответствии с положениями главы 4.1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ) для перевозки опасного груза № ООН 3065, группа упаковки III, разрешается использовать контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (IBC), которые соответствуют положениям инструкции по упаковке IBC03, приведенной в разделе 4.1.4 МКМПОГ.
В соответствии с положениями пункта 3 Правил перевозок грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (далее — ДОПОГ). Данные положения применяются к перевозкам опасных грузов, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам). Подразделом 1.1.3.2 ДОПОГ предусмотрено, что требования данного соглашения не распространяются на перевозку удушающих газов (к которым в частности относится и гелий), если давление газа в сосуде или цистерне не превышает 200 кПа (2 бара, приблизительно 2 кгс/кв. см). Перевозка опасных грузов юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями для собственных нужд (не по договорам) осуществляется в соответствии с положениями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Согласно пункту 1.2 Правил их действие не распространяется на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований ДОПОГ. В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ порожняя тара из-под гелия относится к транспортной категории 4. Следовательно на ее перевозку в любых количествах, распространяются освобождения, связанные с количествами опасных грузов. перевозимыми на одной транспортной единице. Это позволяет перевозить пустые баллоны из-под гелия в любых количествах без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, обозначения транспортного средства информационными таблицами СИО, дополнительного оборудования и т.п. При этом, должны соблюдаться требования, касающиеся транспортного документа и его оформления, маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности и надлежащим отгрузочным наименованием, размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство, наличия вентиляции или соответствующей предупреждающей маркировки. Кроме того, членам экипажа транспортного средства запрещается открывать упаковки с опасными грузами при перевозке.
Аммиак безводный является опасным грузом класса 2 "Газы". Данный газ по своим физико-химическим и физиологическим свойствам является токсичным и коррозионным (едким). Следует учитывать, что частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ аммиак безводный является грузом повышенной опасности и на его перевозку необходимо получать в органах Ространснадзора необходимо получать специальное разрешение. Порядок выдачи специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов, утвержден приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179. Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для аммиака безводного — 50 кг масса нетто). Учитывая вышеизложенное, при перевозке аммиака безводного в упаковках, в количестве не более 50 кг (масса нетто) на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности и надлежащим отгрузочным наименованием (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ); — наличия вентиляции или соответствующей предупреждающей маркировки (раздел 7.5.11 ДОПОГ) Кроме этого, при перевозке аммиака безводного, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Коньячный спирт при перевозке следует классифицировать как опасный груз класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), группа упаковки II. Его перевозка по территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), Соглашения между Министерством транспорта Республики Молдова и Министерством транспорта Российской Федерации об автомобильном сообщении и законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае, согласно законодательству Российской Федерации (см. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ), международные автомобильные перевозки опасных грузов иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации могут осуществляться в соответствии с российскими разрешениями и специальными разрешениями. Порядок выдачи разрешения определен приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 302, специального разрешения (требуется в случае перевозки коньячного спирта в цистернах в количестве, превышающем 3000 л) – приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Транспортное средство, осуществляющее по территории Российской Федерации перевозку коньячного спирта, требуется оборудовать проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который во время перевозки должен быть включен. Перевозки грузов между Российской Федерацией и Республикой Абхазия осуществляются в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о международном автомобильном сообщении. Сведениями об аналогичном соглашении между Республикой Абхазия и Республикой Молдова портал не располагает. В связи с этим рекомендуем обратиться по интересующим вопросам в Министерство экономики Республики Абхазия.
В соответствии со статьей 215 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия либо от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа. В последующих статьях Таможенного кодекса определены, в частности, условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, порядок назначения таможенного сопровождения, а также рассмотрен ряд других вопросов, связанных с осуществлением грузовых операций. Рекомендуем ознакомиться с их содержанием самостоятельно.
Специализированные транспортные средства на которые выдается свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов в соответствии с положениями главы 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) должны в обязательном порядке использоваться для перевозки опасных грузов в цистернах, а также взрывчатых веществ и изделий класса 1 в количествах, превышающих максимальные значения подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ. Свидетельство о допущении к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, предназначенных для перевозки опасных грузов: — класса 1; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). Перевозка опасных грузов класса 3 в упаковках может осуществляться неспециализированными транспортными средствами на которые подразделениями ГИБДД не выдавалось свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Такая перевозка запрещена не только ночью, но и днем. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (см. ГОСТ Р 50913-96. Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования) по сочетанию установленного на них сервисного оборудования в соответствии с положениями главы 4.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) непригодны к перевозке метанола. В соответствии с положениями главы 4.3 ДОПОГ для перевозки метанола должны использоваться герметически закрытые цистерны. Значение термина "Герметически закрытая цистерна" в разделе 1.2.1 ДОПОГ www.zakaz.pogt.ru
Номер ООН 1223 определен для керосина. Бутилацетаты приведены в Перечне опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) под номером ООН 1123. Тип специализированного транспортного средства, которое должно использоваться для перевозки опасного груза в цистернах определяется по колонке 14 Перечня опасных грузов ДОПОГ. Для позиции № ООН 1123 в колонке 14 Перечня опасных грузов ДОПОГ указан тип транспортного средства FL. В соответствии с положениями раздела 7.4.2 ДОПОГ транспортные средства АТ запрещено использовать для перевозки цистерн (за исключением переносных цистерн и контейнеров-цистерн индивидуальной вместимостью не более 3 куб. м, а также съемных цистерн вместимостью не более 1 куб. м) с опасным грузом номер ООН 1123.
1. Касательно досмотра см. ФЗ-16 статья 12.2 Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности. Пункт 1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности......., проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Приказ Минтранса России № 42 определяет обязанности СТИ, в том числе пункт 5.37. Обеспечить выполнение Требований силами собственных подразделений транспортной безопасности и/или путем привлечения сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в отношении досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц или материальных объектов проходящих, проезжающих (перемещаемых) в перевозочный сектор транспортной безопасности ТС, а также их допуска на ТС в соответствии с установленным в отношении данного ТС уровнем безопасности и планом обеспечения транспортной безопасности. Что касается металлодетектора, то прямого требования на его использование на ОТИ 4 категории нет.