Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — ПОГАТ), применяются к внутренним перевозкам по территории Российской Федерации собственных опасных грузов юридическими и физическими лицами-предпринимателями, осуществляемым ими для собственных нужд. В соответствии с пунктом 2.10.2 ПОГАТ при перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: — при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; — в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м. — при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) применяется к международным перевозкам опасных грузов между странами-участницами ДОПОГ, а также к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам). ДОПОГ не предусматривает дополнительных требований к движению транспортных средств с опасными грузами в составе колонны. При перевозке указанного опасного груза в цистернах в количестве более 3000 л дополнительные условия, касающиеся перевозки UN 2363 ЭТИЛМЕРКАПТАН в колонне, могут быть определены Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в специальном разрешении.
Порожние цистерны, которые не содержат остатков опасных грузов, не являются опасным грузом. В связи с этим, при перегоне новой автоцистерны у водителя должны быть документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; — в установленных случаях путевой лист; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Если автоцистерна содержит остатки опасного груза, то ее перевозка должна осуществляться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Перемещение порожнего бензовоза, неочищенного от остатков опасных веществ, осуществляется в интересах его владельца. Это обстоятельство является основанием для применения к рассматриваемому случаю требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В контексте Правил на порожнем неочищенном бензовозе должны находиться те же документы, что и при перевозке на нем опасных веществ (перечень документов приведен в пункте 5.1.9 Правил). В настоящее время не определены ни организации, уполномоченные осуществлять очистку автоцистерн, ни форма документа об очистке. В связи с этим для перегона очищенного бензовоза полагаем достаточным иметь документ любой организации, взявшей на себя ответственность за произведенную очистку.
Цианид натрия является сильнотоксичным веществом, которое при его перевозке относится к классу 6.1 «Токсичные вещества». Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Россия и Казахстан регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17.04.2015 № 460 (далее — Правила). В соответствии с пунктом 7 Правил перевозки опасных классов 1, 6 и 7 по территории Республики Казахстан осуществляется на основании разрешительного документа – специального разрешения на перевозку опасного груза по территории Республики Казахстан, которое выдается территориальными подразделениями Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Для получения специального разрешения на перевозку опасного груза требуется согласование маршрута перевозки с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании положений подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) перевозка дизельного топлива в количестве, не превышающем 1000 л, на прицепе к легковому автомобилю возможна. При этом должны быть соблюдены лишь некоторые требования правил перевозок опасных грузов, а именно: 1) используемые бочки должны иметь маркировку, указывающую на то, что они соответствуют типу конструкции, прошедшей испытания (см. раздел 6.1.3 приложения А к ДОПОГ). Бочки из пластмассы не пригодны для перевозки, если с даты их изготовления прошло более пяти лет; 2) на каждую бочку нанесена маркировочная надпись в виде «UN 1202» и знак опасности, соответствующий легковоспламеняющейся жидкости (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 3) На груз оформлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ); 4) бочки закреплены на прицепе так, чтобы не происходило их перемещений, способных изменить положение бочек или вызвать их повреждение; 5) на транспортной единице должен находиться огнетушитель вместимостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).
В Европейском соглашении о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) такие положения отсутствуют. Подобные положения содержаться в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73. Следует отметить, что данные положения являются ошибочными, поскольку противоречат самому определению опасных грузов. Ацетилен является легковоспламеняющимся газом, который способен возгораться даже при отсутствии кислорода воздуха, разлагаться при определенном давлении и образовывать чрезвычайно взрывоопасные соединения с некоторыми веществами (например, медью). И эти его опасные свойства никак не зависят от перевозимых количеств. В подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ сказано, что перевозка ацетилена растворенного № ООН 1001 может осуществляться без соблюдения некоторых положений ДОПОГ, если его количество не превышает 333 кг (масса нетто). В соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ и при перевозке ацетилена без превышения указанного выше количества не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке ацетилена, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь регламентируется Правилами по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 08.12.2010 № 61 (далее — Правила). Международные перевозки опасных грузов между Республикой Беларусь и другими странами-участницами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), регламентируются положениями указанного Соглашения. В Правилах и ДОПОГ для классификации опасных грузов используются процедуры классификации, показатели и критерии, приведенные в части 2 ДОПОГ. Следовательно при осуществлении перевозок опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» не применяется. В соответствии с положениями ДОПОГ относится к опасным грузам класса 9 "Прочие опасные вещества и изделия", № ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды.
Дорожные знаки являются техническими средствами организации дорожного движения. Их установка по автомобильных дорогах общего пользования осуществляется в соответствии с Порядком подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденным приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, содержащее маршрут, на котором установлены ограничения, препятствующие выполнению перевозки, подлежит переработке, в связи с несоответствием установленному порядку организации дорожного движения.
Требование о наблюдении за транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, применяется в отношении опасных грузов, для которых в колонке 19 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ указаны специальные положения S1 и S14-S24. В случае таких грузов применяются положения главы 8.4 приложения В к ДОПОГ. Согласно ДОПОГ битум является опасным грузом, если он загружается в транспортное средство при температуре, не ниже 100 градусов Цельсия, и относится к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к. при температуре не ниже 100 градусов Цельсия, но ниже ее температуры вспышки). ДОПОГ не содержит требования о наблюдении за транспортным средством, на котором находится битум.
Условия перевозки упакованного опасного груза зависят от вида и степени опасности груза, способа упаковки и перевозимого количества. Если речь идет об упакованных опасных грузах, то следует учитывать следующее. Если имеется доступ к грузу, то перед перевозкой следует убедится в том, что груз правильно упакован и имеет правильную маркировку, и в том, что на его внешней поверхности нет остатков опасных грузов и тара не имеет дефектов, которые могли бы негативно сказаться на безопасности перевозки. При перевозке смешанных партий грузов, включающих опасные грузы, маркированные знаками опасности, нужно в первую очередь учитывать требования по разделению опасных грузов и продуктов питания, предметов потребления и кормов для животных. Это касается опасных грузов, маркированных знаками опасности по образцу № 6.1, № 6.2 и № 9 (только грузы с номерами ООН 2212, 2315, 2590, 3151, 3152 и 3245). Если партия груза включает разные опасные грузы, то нужно учитывать требования, касающиеся совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство или контейнер, предусмотренные разделом 7.5.2 ДОПОГ. Описание опасных грузов в накладной должно быть дополнено элементами информации, предусмотренными в разделе 5.4.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номера образцов знаков опасности, группа упаковки (если она назначена), код ограничения проезда через тоннели, другие элементы информации, предписанные специальными положениями ДОПОГ. Если количество опасных грузов, подлежащих перевозке, превышает максимальное значение, указанное для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, то транспортное средство должно маркироваться табличками оранжевого цвета, а в случае опасных грузов классов 1 и 7, дополнительно, информационными табло. Кроме того у водителя при перевозке должны быть: — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — удостоверение личности с фотографией; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — специальное разрешение (в случае грузов повышенной опасности); — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (при перевозке опасных грузов класса 1). — дополнительное оборудование и средства пожаротушения, предписанные в приложении 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и главе 8.1 ДОПОГ.
Поставленный вопрос требуется разделить на две составляющих: 1) возможность доставки топлива, которая означает перевозку; 2) возможность заправки топливом других транспортных средств. Результатом реализации этих процедур является оказание услуг, при которых используется автомобильный транспорт. На основании статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ вопросы, связанные с перевозкой опасных грузов, решаются в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). ДОПОГ не исключает доставку опасного груза многочисленным грузополучателям, которые не могут быть идентифицированы в начале перевозки. Однако такая перевозка возможна только с согласия компетентного органа. Законодательство Российской Федерации дополнительных положений по данному вопросу не содержит. В связи с этим в настоящее время правовые основания для реализации таких перевозок отсутствуют. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) содержат ряд требований, которые должны быть соблюдены при заправке транспортных средств топливом. Согласно пункту 249 указанных Правил на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо, а также устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Кроме того, в соответствии с пунктом 253 этих же Правил запрещено использовать в качестве передвижной автозаправочной станции автотопливозаправщики и другую технику, не предназначенную для этих целей.