Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Справочник "Идентификация опасных веществ и изделий" находится ниже блоков наших сервисов на главной странице, он носит информационный характер. В случае, если Ваша компания осуществляет перевозки опасных грузов, в работе можно использовать программное обеспечение, в частности ADRpro 2015. Ссылка с презентацией и формой заказа http://adrpro.pogt.ru/#
В соответствии с требованиями раздела 1.8.3 ДОПОГ на каждом предприятии, которое занимается автомобильными перевозками опасных грузов или связанными с этим операциями по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, должны быть письменно назначены один или несколько консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Функции консультанта могут выполняться следующими лицами (при условии, что они имеют действительное свидетельство о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов): — руководителем предприятия; — работником предприятия, исполняющим другие обязанности; — лицом, которое не работает на этом предприятии; — предпринимателем или владельцем предприятия. В случае назначения нескольких консультантов, распределение их обязанностей должно быть установлено письменно и доведено до сведения работников предприятия. Если владелец предприятия или предприниматель самостоятельно выполняет функции консультанта, то в письменном назначении нет необходимости, но работники предприятия должны быть проинформированы об этом. Каждое предприятие по требованию компетентных органов должно предоставлять информацию о назначенном им консультанте. Главная задача консультанта заключается в предоставлении руководству предприятия помощи по вопросам соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере перевозки опасных грузов.
Выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов, производят уполномоченные органы, указанные в части 10 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – Закон), в порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок). Закон и Порядок предусматривают согласование маршрута движения транспортных средств с соответствующими владельцами автомобильных дорог и органом управления Госавтоинспекции. При этом внесение исправлений в специальное разрешение не допускается. В первом из рассматриваемых случаев возникает необходимость в изменении маршрута перевозки и это вызывает необходимость в его дополнительном согласовании и, следовательно, предполагает внесение исправлений в специальное разрешение, что не допустимо. Из положений, содержащихся в Порядке, оснований для отказа в выдаче отдельных специальных разрешений на части маршрута перевозки крупногабаритного груза не усматривается.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, приведен в статье 12 указанного закона. Деятельность, связанная с передачей в аренду транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в этом перечне не указана. С учетом вышеизложенного, для сдачи в аренду транспортного средства, предназначенного для перевозки сжиженных углеводородных газов, не требуется.
Пропан указан прямо по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), и Перечне опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом, приведенном в приложении 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. Следовательно, данный груз является опасным при его перевозке автомобильным транспортом. Правила перевозок опасных грузов предусматривают упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для пропана — 333 кг (масса нетто)). Учитывая вышеизложенное, при перевозке пропана, в количестве не более 333 кг (масса нетто) на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета (информационными таблицами системы информации об опасности); — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования, касающиеся: — баллонов (проверки, колпаки, заглушки, паспорт, окраска); — транспортного документа и его оформления; — маркировки баллонов номером ООН, знаком опасности и маркировочной надписью с указанием названия газа; — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство; — наличия на транспортном средстве вентиляции. Кроме этого, при перевозке пропана, должны соблюдаться запреты на: — вскрытие упаковок; — использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями; — вход в грузовое отделение закрытых транспортных средств с переносными осветительными приборами, выполненными не во взрывозащищенном исполнении; — курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов.
Мы предполагаем, что речь идет о перевозке клеев, отнесенных к номеру ООН 1133, упакованных в ограниченных количествах. Многие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, представляют меньшую опасность, и к их перевозке применяются менее жесткие требования. Перевозка упаковок, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах, освобождается от большинства требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Но это не касается, например, необходимости выполнения требований относительно размещения и крепления груза, в установленных случаях нанесения на транспортные средства и контейнеры маркировочных знаков для опасных грузов в ограниченных количествах, выполнения требований по совместной загрузке опасных грузов в ограниченных количествах и грузов класса 1. Освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, предусмотрены в подразделе 1.1.3.4 ДОПОГ и главе 3.4 ДОПОГ. Опасными грузами в ограниченных количествах являются грузы, упакованные без превышения максимальных количеств на внутреннюю тару или изделие, установленных для каждого груза в колонке 7а Перечня опасных грузов. Для опасного груза: — № ООН 1133, группы упаковки I (высокая степень опасности) — 500 мл; — № ООН 1133, группы упаковки II и III (средняя и низкая степени опасности) — 5 л. Максимальная масса брутто упаковки не должна превышать 30 кг, а для внутренней тары на лотках (поддонах), обернутых в термоусадочный материал или пленку, она не должна превышать 20 кг. Освобождения, связанные с опасными грузами в ограниченных количествах, не применяются к опасным грузам, упакованным в одиночную тару (без применения внутренней тары). Транспортные единицы максимальной массой свыше 12 т, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах общей массой брутто более 8 т, должны спереди и сзади обозначаться маркировочными знаками для ограниченных количеств (ромб с закрашенными верхним и нижним углами) размером 250 на 250 мм. При перевозке опасных грузов в ограниченных количествах не требуется делать специальных записей в транспортном документе.
Освобождения, предусмотренные подразделом 1.1.3.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) касаются только порожней неочищенной тары (включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритную тару) из-под веществ классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9. В соответствии с разделом 1.2.1 ДОПОГ тара (упаковочный комплект) — один или несколько сосудов (приемных емкостей) и любые другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения сосудами (приемными емкостями) функции удержания продукта и других функция в области обеспечения сохранности. Примерами тары являются баллоны, канистры, мешки, барабаны, ящики, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритная тара, составная тара, комбинированная тара и т.п. Термин «Тара» не охватывает цистерны. С учетом вышеизложенного, освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3.5 ДОПОГ, не распространяются на пустые неочищенные цистерны из-под опасных грузов класса 3 даже в том случае, если приняты надлежащие меры по устранению любой опасности, присущей данному классу.
Метилен хлористый (дихлорметан) согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» относится к опасным грузам при ее перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1593, класс 6.1 Токсичные вещества, группа упаковки III). Положения ДОПОГ на территории Российской Федерации применяются к: — международным перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и другими странами-участницами ДОПОГ (ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»); — внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для дихлорметана — 333 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке дихлорметана, в количестве не более 333 л (масса нетто) на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке этилена оксида и углерода диоксида смеси, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Вы можете воспользоваться сервисом по поиску перевозчиков Вашего груза, перейдя по ссылке tender.pogt.ru
Если в цистерне остались остатки опасного груза, то водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; — в установленных случаях путевой лист — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — транспортный документ (например, транспортную накладную) с информацией о последнем опасном грузе, который перевозился в цистерне, предусмотренной в подразделе 5.4.1.1.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов, а при наличии прицепа — и на прицеп; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с отметками, разрешающими перевозить опасные грузы соответствующего класса в цистернах.