Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Основная особенность регулирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом заключается в том, что объем предъявляемых требований зависит от количества перевозимого опасного груза. это касается, в том числе, и перевозки охлажденного жидкого кислорода. С учетом Вышеизложенного, требования к перевозке жидкого кислорода в зависимости от вместимости перевозимой криогенной емкости будут различными.
Перевозка взрывчатых веществ в контейнерах не запрещена. В соответствии с положениями разделов 7.1.3-7.1.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) большие контейнеры, используемые для перевозки опасных грузов класса 1 в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, должны быть конструктивно пригодными, соответствовать положениям Конвенции по безопасным контейнерам, а также удовлетворять требованиям главы 9.3 ДОПОГ в отношении кузовов транспортных средств EX/II или EX/III в зависимости от массы нетто перевозимого вещества. Следует учитывать, что в соответствии со специальным положением V2 (2) раздела 7.2.4 ДОПОГ если вещества или изделия класса 1 в количествах, требующих использования транспортной единицы, состоящей из транспортных(ого) средств(а) EX/III, перевозятся в контейнерах в морские порты или отправления из них в рамках мультимодальной перевозки, то может использоваться транспортная единица, состоящая из транспортных(ого) средств(а) EX/II, при условии что перевозимые контейнеры удовлетворяют соответствующим требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ),
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 1) В отношении установки тахографа на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области перевозок опасных грузов не установлены отдельные требования в отношении установки тахографов на транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 8 в упаковках. 2) В отношении установки навигационных сигналов системы ГЛОНАСС на транспортное средство сообщаем следующее. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов Приказом Минтранса Российской Федерации от 31.07.2012 № 285. Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определен приказом Минтранса России от 09.03.2010 № 55. В указанный перечень включены только специализорованные транспортные средства для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU. Согласно положениям главы 9.1 ДОПОГ транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из указанных типов. Кроме того, следует отметить, что в настоящее время порядок оснащения навигационными сигналами системы ГЛОНАСС транспортных средств для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации, не определен. 3) В отношении установки устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT или MEMU техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены требования в отношении установки на него устройства ограничения максимальной скорости. Считается, что автомобильное транспортное средство соответствует требованиям в отношении устройства ограничения скорости и его установки, если в одобрении типа транспортного средства указана сертификация данного транспортного средства по Правилам № 89 ЭК ООН или Правилам № 105 ЭК ООН. 4) В отношении установки главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортном средстве для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Требования к оснащению транспортных средств главным выключателем аккумуляторной батареи установлены только в отношении механических транспортных средств EX/III и FL. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится к этим типам специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены обязательные требования в отношении установки на него главного выключателя аккумуляторной батареи. 5) В отношении включения проблескового маячка желтого или оранжевого цвета при перевозке устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 сообщаем следующее. Пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. С учетом того, что опасный груз № ООН 1813 относится к классу 8 «Коррозионные вещества» и не имеет дополнительных видов опасности, включать на транспортном средстве проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета при его перевозке не требуется. 6) В отношении маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета сообщаем следующее. В соответствии с положениями раздела 5.3.2 ДОПОГ при перевозке опасного груза № ООН 1813 в упаковках в количестве 20 тонн (масса нетто) транспортная единица маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка крепится спереди (на тягаче), а вторая сзади (на полуприцепе) транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Идентификационный номер опасности и номер ООН груза на табличках не указывается. Крепления табличек должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин. 7) В отношении свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов сообщаем следующее. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ, которые перевозят опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах, транспортных средствах со съемными цистернами или транспортных средствах-батареях вместимостью более — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн или транспортных средствах для перевозки МЭГК индивидуальной вместимостью более — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). С учетом вышеизложенного, а также того, что опасный груз № ООН 1813 перевозится в упаковках и относится к классу 8 «Коррозионные вещества» при его перевозке на транспортной единице не требуется наличие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Масла в зависимости от их свойств могут быть как опасными грузами, так и неопасными. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. В случае, если масло согласно паспорту безопасности являются опасным грузом, а цистерны использовались для перевозки нефтепродуктов, то Вам будет достаточно будет привести маркировку в соответствие перевозимому грузу.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Перевозка опасных по дорогам общего пользования должна осуществляться в соответствии с требованиями указанного соглашения независимо от протяженности маршрута.
В соответствии с положениями главы 8.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) минимальные требования предъявляемые к квалификации водителя: при перевозке в бочках — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, удостоверяющего, что водитель прошел базовый курс подготовки и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов; при перевозке в цистерне (танк-контейнере) — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, удостоверяющего, что водитель прошел базовый курс и курс подготовки по перевозкам в цистерне, и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 (ДОПОГ) свидетельство о допущении к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, АТ, на которых перевозятся опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). Поскольку перевозка в бочках не соответствует условиям приведенным выше, а танк-контейнер является контейнером-цистерной вместимостью более 3 куб. м, то только на транспортные средства, используемые для перевозки контейнера-цистерны, требуется оформлять Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов. На сегодня согласование маршрутов движения с ГИБДД не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов. Согласно положениям части 7 статьи 31 указанного Федерального закона орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, самостоятельно согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут. В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ опасный груз № ООН 1230 метанол не является грузом повышенной опасности при транспортировки в бочках, на его перевозку не требуется оформлять специальное разрешение, а при транспортировки в танк-контейнере объемом 20000 литров является грузом повышенной опасности и на его перевозку требуется оформление специального разрешения. У водителя должны быть документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации и ДОПОГ. В соответствии с Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист (при оказании услуг по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом специальной формы путевого листа не предусмотрено). ДОПОГ предусматривает следующие перевозочные и разрешительные документы: — транспортный документ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; — свидетельство о допущение на транспортное средство (при условии перевозки в танк-контейнере, установленном на транспортном средстве) А также при транспортировки в танк-контейнере объемом 20000 литров требуется специальное разрешение, порядок выдачи которого регламентирован при внутренней перевозке опасных грузов, приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179, а при международной перевозке — приказом Минтранса РФ от 18.02.2013 № 52.
Несовместимые грузы должны быть отделены друг от друга. Два вещества или изделия считаются несовместимыми, если при совместной погрузке они могут представлять чрезмерную опасность в случае их утечки, просыпания и пр. При этом, запреты на совместную погрузку, предусмотренные подразделом 7.5.2.2 ДОПОГ, установлены для грузов, которые загружаются в одно транспортное средство. Загрузка несовместимых грузов на различные транспортные средства, входящие в состав одной транспортной единицы, не запрещается.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" — обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства;
На транспортных средствах, маркированных табличками оранжевого цвета, перевозка пассажиров запрещена. Табличками оранжевого цвета маркируются транспортные средства, перевозящие: — опасные грузы в упаковках в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. — опасные грузы навалом (насыпью) и в цистернах (включая порожние неочищенные от остатков опасных грузов транспортные средства, контейнеры и цистерны)
В соответствии с положениями ДОПОГ перевозчик обязан назначить консультанта по вопросом безопасности перевозок опасных грузов. Одной из функций консультанта является учет нормативных предписаний и особых требований, связанных с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон.