Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен запрет на перевозку опасных грузов ночью. Однако, следует учитывать следующее. Натрия цианид твердый (№ ООН 1689) в соответствии с подразделом 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) является грузом повышенной опасности. В соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозка опасных грузов повышенной опасности осуществляется по специальным разрешениям, выданным Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В специальном разрешении указываются условия перевозки опасного груза. Если в специальном разрешении на перевозку указанного вами груза не установлен заперт на его перевозку ночью или в темное время суток, то перевозка опасного груза ночью не ограничивается.
По всей вероятности, перевозка фосфорной кислоты не связана с оказанием услуг автомобильным транспортом. То есть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перемещение своего груза за собственный счет на транспортном средстве, принадлежащем ему на законном основании. При этом маршрут перевозки не проходит по автомобильным дорогам общего пользования. В общем случае такие перевозки осуществляются в соответствии с локальным нормативным правовым актом (приказ, распоряжение), изданным работодателем. Работодатель может распространить положения ДОПОГ или Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) на перевозки по территории предприятия либо определить иной порядок их выполнения.
Буксировка транспортных средств с опасными грузами, а также буксировка транспортными средствами, загруженными опасными грузами, других транспортных средств не рассматриваются в качестве перевозки грузов. В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат положений по данному вопросу. При осуществлении буксировки требуется руководствоваться разделом «20. Буксировка механических транспортных средств» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. В рассматриваемом случае автоцистерна, согласно технической характеристике предприятия-изготовителя, должна быть допущена к буксировке прицепов.
Требование о закреплении грузов на транспортном средстве изложены в ряде нормативных актов, в том числе Правилах дорожного движения Российской Федерации (см. пункт 23.2), приложении А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (см. раздел 7.5.7), Правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (далее – Правила, утверждены приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, см. главу IV). Указанные документы предписывают надежное крепление грузов, но не конкретизируют способы достижения этой цели. В связи с этим выбор средств крепления следует производить с учетом способности удерживать бочки в транспортном средстве так, чтобы при перевозке они не изменяли своего положения и не подвергались опасности повреждения. Спирты представляют собой жидкости, способные воспламеняться от кратковременного источника зажигания. Поэтому Правила запрещают применять легковоспламеняющиеся материалы для крепления грузовых мест с такими жидкостями. Перевозка спирта в бочках может осуществляться в открытом транспортном средстве, крытом брезентом транспортном средстве или закрытом транспортном средстве.
Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.1.3.1 ДОПОГ требования данного соглашения не применяются к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, в количестве не более 240 литров. При условии, что индивидуальная вместимость сосуда не превышает 60 литров. Кроме того, подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки небольших количеств опасных грузов в упаковках (для бензина моторного — 333 л). При перевозке бензина моторного в упаковках в количестве более 240 литров, но не более 333 литра в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — нанесения на тару маркировки, удостоверяющей соответствие тары требованиям ДОПОГ (раздел 6.1.3 ДОПОГ); — ограничения срока использования тары, изготовленной из пластмассы, для перевозки опасных грузов (не более пяти лет с даты ее выпуска) (пункт 4.1.1.15 ДОПОГ); — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности, маркировочным знаком опасного для окружающей среды вещества (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке бензина моторного, должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ). Несоблюдение каждого из указанных требований является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» в этом случае не применим. ДОПОГ не содержит требований к обязательной очистке контейнеров-цистерн после выгрузки опасного груза. Порожние неочищенные из-под опасного груза контейнера-цистерны перевозятся фактически на таких же условиях, как и в наполненном состоянии. Различие будет заключаться в оформлении транспортного документа (накладной). Также перевозка порожнего контейнера-цистерны из-под опасного груза 3375 может осуществляться без специального разрешения, выданного органами Ространснадзора. Следует обратить особое внимание на специальные положения ДОПОГ, касающиеся перевозки данного опасного груза в цистернах. Для переносных цистерн это специальные положения TP1, TP9, TP17, TP32 значения которых приведены в подразделе 4.2.5.3 ДОПОГ. Для контейнеров-цистерн это TU3, TU12, TU39, TE10, TE23, TA1, TA3 значения которых приведены в подразделах 4.3.5 и 6.8.4 ДОПОГ. Заказать ДОПОГ вы можете по ссылке www.zakaz.pogt.ru
"Еврокуб", "Биг-бэг" — это по терминологии Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов. В инструкции по упаковке IBC03, приведенной в главе 4.1 МК МПОГ написано: "The following IBCs are authorized, provided the general provisions of 4.1.1, 4.1.2 and 4.1.3 are met: (3) Composite (31HZ1 and 31HA2, 31HB2, 31HN2, 31HD2 and 31HH2)." "При условии соблюдения общих положений изложенных в разделах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.3 разрешается использовать следующие КСГМГ: Составные КСГМГ (31HZ1 и 31HA2, 31HB2, 31HN2, 31HD2 и 31HH2). " Типы КСГМГ имеют следующие значения 31HZ1 — составные КСГМГ для жидкостей с жесткой пластмассовой внутренней емкостью. Примечание. В кодировке контейнера буква Z заменяется другой прописной буквой в соответствии с подпунктом 6.5.1.4.1.2 МКМПОГ. 31HА2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и стальной наружной оболочкой. 31HB2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и алюминиевой наружной оболочкой; 31HN2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и металлической (кроме стали и алюминия) наружной оболочкой; 31HD2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и фанерной наружной оболочкой; 31HH 2 — составные КСГМГ для жидкостей с мягкой пластмассовой внутренней емкостью и пластмасовой наружной оболочкой. Контенеры должны соответствовать всем соответствующим положениям главы 6.5 МКМПОГ, в частности иметь UN-кодировку, содержащую один из указанных типов контейнеров. В общем случае, вместимость КСГМГ не должна превышать 3000 литров. Вместимость КСГМГ типов 31HZ2 не должна превышать 1250 литров.
Алкогольные напитки, содержащие более 24%, но не более 70% спирта по объему, являются опасным грузом при их перевозке морским транспортом (класс 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", № ООН 3065, группа упаковки III). В соответствии с положениями главы 4.1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ) для перевозки опасного груза № ООН 3065, группа упаковки III, разрешается использовать контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (IBC), которые соответствуют положениям инструкции по упаковке IBC03, приведенной в разделе 4.1.4 МКМПОГ.
Коньячный спирт при перевозке следует классифицировать как опасный груз класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), группа упаковки II. Его перевозка по территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), Соглашения между Министерством транспорта Республики Молдова и Министерством транспорта Российской Федерации об автомобильном сообщении и законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае, согласно законодательству Российской Федерации (см. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ), международные автомобильные перевозки опасных грузов иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации могут осуществляться в соответствии с российскими разрешениями и специальными разрешениями. Порядок выдачи разрешения определен приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 302, специального разрешения (требуется в случае перевозки коньячного спирта в цистернах в количестве, превышающем 3000 л) – приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Транспортное средство, осуществляющее по территории Российской Федерации перевозку коньячного спирта, требуется оборудовать проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который во время перевозки должен быть включен. Перевозки грузов между Российской Федерацией и Республикой Абхазия осуществляются в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о международном автомобильном сообщении. Сведениями об аналогичном соглашении между Республикой Абхазия и Республикой Молдова портал не располагает. В связи с этим рекомендуем обратиться по интересующим вопросам в Министерство экономики Республики Абхазия.
Специализированные транспортные средства на которые выдается свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов в соответствии с положениями главы 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) должны в обязательном порядке использоваться для перевозки опасных грузов в цистернах, а также взрывчатых веществ и изделий класса 1 в количествах, превышающих максимальные значения подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ. Свидетельство о допущении к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, предназначенных для перевозки опасных грузов: — класса 1; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). Перевозка опасных грузов класса 3 в упаковках может осуществляться неспециализированными транспортными средствами на которые подразделениями ГИБДД не выдавалось свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.