Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства с установленной периодичностью подвергаются техническому осмотру, по результатам которого принимается решение об их допуске к участию в дорожном движении. Технический осмотр осуществляется в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008. При его проведении проверяется соблюдение требований безопасности, включенных в приложение № 1 к указанным Правилам. При этом соблюдение дополнительных требований, предъявляемые к конструкции транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, не контролируется. Оценка соответствия дополнительным требованиям возложена на подразделения ГИБДД и производится в отношении транспортных средств категорий EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU (определения категорий транспортных средств см. в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ). При положительном результате этой оценки на каждое транспортное средство, в том числе прицепы и полуприцепы, выдается отдельное свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов. В случае перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, тягач и прицепное звено должны соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории АТ. Согласно главе 9.2 приложения В к ДОПОГ они должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой. В соответствии с разделом 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства. Таким образом, транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр, допущено к участию в дорожном движении. В то же время это транспортное средство не допущено к перевозке опасных грузов в связи с несоответствием его конструкции установленным требованиям.
Вопросы, связанные с рекламой, регламентируются Федеральным законом от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статья 20 которого содержит требования к рекламе, размещаемой на транспортных средствах, и рекламе, осуществляемой с использованием транспортных средств. В частности (применительно к поставленному вопросу), запрещено размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов. При этом размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Например, на полуприцепах-цистернах, в которых перевозятся сжиженные углеводородные газы, допускается размещать наименование юридического лица, его логотип, адрес и телефоны.
Вопросы, связанные с рекламой, регламентируются Федеральным законом от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статья 20 которого содержит требования к рекламе, размещаемой на транспортных средствах, и рекламе, осуществляемой с использованием транспортных средств. В частности (применительно к поставленному вопросу), запрещено размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов. При этом размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Например, на полуприцепах-цистернах, в которых перевозятся сжиженные углеводородные газы, допускается размещать наименование юридического лица, его логотип, адрес и телефоны.
Порядок выдачи специального разрешения определён приказом Минтранса России от 04.07.2011 г. № 179 http://www.pogt.ru/prikaz-mintransa-rossii-ot-04-07-2011-g-n-179.html . Согласно ст.2 Порядка, опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). На основании таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, "ПРОПАН" номер ООН 1978 отнесен к воспламеняющимся газам класса 2. Для данных веществ в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ указано, что при перевозке в цистернах в количестве более 3000 литров данный груз является грузом повышенной опасности. Беря в расчёт, что груз выгружен, такого количества вещества в цистерне нет, соответственно на перевозку порожней цистерны специальное разрешение не требуется. При этом нужно учесть, что прочие требования к перевозке, включая наличие транспортного документа оформленного согласно п.5.4.1.1.6.2.2 ДОПОГ, сохраняются.
Как известно, смесительно-зарядная машина представляет собой транспортное средство с установленным на нем оборудованием для изготовления эмульсионных взрывчатых веществ, основными компонентами которых являются аммиачная селитра, газогенерирующая добавка и нефтепродукт. В перечисленных Вами веществах нефтепродукт не назван. В связи с этим возникает сомнение в правильности постановки вопроса: имеется в виду маркировка именно MEMU или транспортного средства, которое осуществляет доставку отдельных компонентов взрывчатых веществ для загрузки MEMU? При заинтересованности в получении ответа по существу уточните наименование и количество веществ, находящихся на транспортном средстве, сведения о емкостях (бункер, цистерна), в которых эти вещества перевозятся, а также сообщите вид перевозки – в порядке оказания услуг (по договорам) или для собственных нужд юридического лица на транспортных средствах, которыми оно владеет на законных основаниях.
Автоцистерны, включая полуприцепы-цистерны, являются одновременно транспортными средствами для перевозки грузов и средствами измерений объема этих грузов. Согласно статье 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон) тип средств измерений подлежит обязательному утверждению, а сведения об утвержденных типах средств измерений – внесению в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Поверка автоцистерн, тип средств измерений которых не включен в указанный фонд, не производится. Таким образом, автоцистерны, сведения о типе средств измерений которых в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют, не могут использоваться в качестве средств измерений объема находящихся в них веществ. Это не означает, что отпуск нефтепродуктов в такие автоцистерны ограничен. В соответствии с пунктом 5.109 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта может определяться взвешиванием на автомобильных весах или при помощи счетчиков жидкости. Кроме того, в соответствии с Законом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование на территории Российской Федерации средств измерений, не предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке представлять их на утверждение типа средств измерений.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2014 года признан недействующим абзац второй пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 и Приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20). Таким образом, отменен порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для коммерческих перевозок опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Поэтому отдельно можете не ставить.Все тахографы, соответствующие положениям приказа Минтранса №36 изначально должны иметь выход на российскую спутниковую навигационную систему.
В соответствии с частью первой статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. Поскольку максимальная масса автоцистерны, имеющей объем 3,5 куб. м, превышает 3,5 т, она подлежит оснащению тахографом.
В соответствии с частью первой статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. Поскольку максимальная масса автоцистерны, имеющей объем 3,5 куб. м, превышает 3,5 т, она подлежит оснащению тахографом.
Перевозки грузов осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. На основании пункта 3 указанных Правил при перевозках опасных грузов в пределах страны должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно ДОПОГ контейнеры-цистерны не являются тарой. К перевозкам порожних неочищенных контейнеров-цистерн предъявляются такие же требования, как и к их перевозкам в наполненном состоянии.