Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
приведём основные моменты, которые необходимо выполнить: 1. Транспортное средство должно соответствовать, согласно ДОПОГ часть 9.1, типу АТ. Требования к конструкции Вы можете найти в гл. 9.2 и гл. 9.7 ДОПОГ. Также согласно ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.2012 г. «О техническом осмотре транспортных средств» специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов проходят технический осмотр каждые 6 месяцев. После прохождения технического осмотра необходимо получить в органах ГИБДД по месту регистрации ТС Свидетельство о допуске на ТС к перевозке некоторых опасных грузов (см. подраздел 9.1.3.5 ДОПОГ). Срок действия этого свидетельства не более срока действия технического осмотра. 2. Дополнительное оборудование. Согласно разделам 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ транспортное средство оснащается дополнительным противопожарным оборудованием (огнетушители) и предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты. 3. Транспортно-сопроводительная документация. Предусмотреть наличие документов на транспортной единице согласно п. 2.1.1 ПДД РФ и 8.1.2 ДОПОГ. 4. Маркировка съемной цистерны и транспортного средства. В соответствии с требованиями ДОПОГ каждая транспортная единица с опасным грузом должны быть обозначена табличками оранжевого цвета. Требования по обозначению транспортной единицы со съемной цистерной Вы можете найти в гл. 5.3 ДОПОГ. Съемная цистерна также обозначается информационным табло в виде знака опасности. Требования к информационным табло и способах нанесения их на цистерну указаны к гл. 5.2 ДОПОГ. Чтобы безопасно организовать перевозку Вашего опасного груза и получить максимум информации необходимо пройти обучение на специалиста по организации перевозки опасных грузов.
Требование об оснащении аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств категории N (транспортные средства для перевозки грузов), используемых для перевозки опасных грузов, включено в пункт 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (далее – Регламент, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). При этом к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие Регламента, относятся колесные транспортные средства категорий N и O, предназначенные для эксплуатации на автодорогах общего пользования (см. пункт 2 Регламента). В то же время согласно приказу Минтранса России от 09.03.2010 № 55 оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат (применительно к рассматриваемому случаю) только транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов в цистернах, категорий FL (жидкости, имеющие температуру вспышки не более 60 градусов по Цельсию) и АТ (жидкости, имеющие температуру вспышки более 60 градусов по Цельсию). Аэродромные топливозаправщики на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 подлежат регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, если они имеют максимальную конструктивную скорость более 50 км/час и предназначены для движения по автодорогам общего пользования, либо в органах гостехнадзора, если они имеют максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее и также предназначены для движения по автодорогам общего пользования. Однако оценка соответствия топливозаправщиков требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категорий FL и АТ, осуществляется только подразделениями Госавтоинспекции. Документами, подтверждающими это соответствие и одновременно предоставляющими право эксплуатации этих транспортных средств по назначению, является свидетельства об их допуске к перевозке опасных грузов. Таким образом, топливозаправщики подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации только в том случае, когда они зарегистрированы в подразделении Госавтоинспекции и на них оформлены свидетельства о допуске к перевозкам опасных грузов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 приказом Минтранса России от 09.03.2010 N 55 определено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат, в частности, транспортные средства категории АТ (в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов; далее - ДОПОГ). Согласно подразделу 9.1.1.2 приложения В к ДОПОГ и применительно к рассматриваемому случаю транспортное средство категории АТ означает транспортное средство, на котором кислород перевозится во встроенной или съемной цистерне вместимостью более 1000 литров либо в контейнере-цистерне или переносной цистерне вместимостью более 3000 литров. Таким образом, транспортное средство, используемое для перевозки кислорода, подлежит оснащению аппаратурой спутниковой навигации только в том случае, когда оно соответствует определению транспортного средства категории АТ.
На основании пункта 81 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения МВД России по месту регистрационного учета транспортного средства. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержден приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. Т.к. обращение не содержит информации в отношении: 1) весовых и габаритных параметрах прибора и месте его размещения на транспортном средстве; 2) мощности радиоактивного излучения прибора, рекомендуем руководствоваться решением подразделения Госавтоинспекции о порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, по второму – СанПиН 2.6.1.1281-03 Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ).
В соответствии с приложением № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ определены типы цистерн, которые разрешено использовать для перевозки конкретных опасных грузов. Предписано, что для перевозки опасных грузов класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) должны использоваться цистерны с отверстиями для наполнения и опорожнения снизу либо цистерны с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, имеющие ниже уровня жидкости только отверстия для очистки, либо цистерны с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, не имеющие отверстий, расположенных ниже уровня жидкости. При этом каждое отверстие для наполнения или опорожнения снизу должно быть оборудовано, по меньшей мере, тремя последовательно расположенными и независимыми друг от друга запорными устройствами, такими как: внутренний запорный клапан (затвор, смонтированный внутри корпуса цистерны либо в припаянном фланце); наружный заполный клапан или эквивалентное устройство, установленные на конце каждого патрубка, и запорное устройство на конце каждого патрубка (резьбовая пробка, глухой фланец или эквивалентное устройство). ДОПОГ не содержит требований в отношении способа управления указанными устройствами. При подготовке ответа использовались положения, включенные в разделы 4.3.1, 4.3.2, 4.3.4 и подраздел 6.8.2.2 приложения А к ДОПОГ. P.S. Благодарим за интерес к порталу. Работаем над новыми сервисами, если не сложно напишите, какой информации не хватает, что можно добавить для улучшения работы и удобства пользователей.
Верное название "нейтральной" таблички, согласно разделу 5.3.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), табличка оранжевого цвета, на которой отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого опасного груза. Положения, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, применяются к международным перевозкам опасных грузов, а также к городским, пригородном и междугородным перевозкам опасных грузов, осуществляемым в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам). Указанная табличка прикрепляется спереди и сзади транспортной единицы, на которой перевозится опасные вещества и изделия в упаковках. Такие же таблички могут быть прикреплены к транспортной единице, на которой опасные вещества перевозятся в цистернах или навалом/насыпью, если к обеим боковым сторонам цистерны или кузова транспортного средства прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых указаны номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза.
Ваше обращение содержит ряд самостоятельных вопросов. Отвечаем на них в изложенном Вами порядке. 1. О нормативно-правовом регулировании. В 1994 году Российская Федерация присоединилась (см. постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №76) к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). В связи с этим перевозки опасных грузов в международном автомобильном сообщении осуществляются в соответствии с ДОПОГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в соответствии с пунктом 3 которых при перевозках опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениям, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам), должны выполняться требования приложений А и В к ДОПОГ. 2. О грузе. Гексаметилентетрамин (синоним - уротропин), в случае перевозки является опасным грузом класса 4.1, номер ООН 1328, группа упаковки III. Для перевозки этого вещества получать специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ, не требуется. 3. Об оборудовании транспортного средства. Механическое транспортное средство должно быть оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS только в том случае, когда опасное вещество перевозится в цистерне (см. приказ Минтранса России от 09.03.2010 № 55). Гексаметилентетрамин классифицирован как легковоспламеняющееся твердое вещество. Из этого следует, что его перевозка должна осуществляться на механическом транспортом средстве, оборудованном проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (получать разрешение на установку маячка не требуется). 4. О маркировке транспортной единицы. При перевозке гексаметилентетрамина в упаковках к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения А к ДОПОГ), на которых отсутствуют №ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза.
В обращении содержатся два самостоятельных вопроса: первый - о подготовке водителя, второй - о маркировке транспортного средства. О подготовке водителя. Пестицидам, включенным в перечень опасных грузов и отнесенным к группе упаковки III, назначена транспортная категория 2. Это означает, что водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства только в том случае, когда количество груза не превышает 333 л (для жидкостей) или 333 кг (для твердых веществ). О маркировке. Груз перевозится в упаковках, поэтому для маркировки достаточно прикрепить спереди и сзади транспортной единицы по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза. Указанная маркировка не требуется, если количество груза не превышает 333 л или 333 кг. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в подразделе 1.1.3.6 и разделе 5.3.2 приложения А к ДОПОГ.
Тринитротолуол (синоним – тротил), отнесенный к № ООН 0209 (классификационный код 1.1 D), разрешается перевозить в упаковках как на транспортных средствах ЕХ/II, так и на транспортных средствах EX/III. При этом количество этого груза на транспортной единице EX/II не должно превышать 1 т, на транспортной единице EX/III – 16 т.
Тринитротолуол (синоним – тротил), отнесенный к № ООН 0209 (классификационный код 1.1 D), разрешается перевозить в упаковках как на транспортных средствах ЕХ/II, так и на транспортных средствах EX/III. При этом количество этого груза на транспортной единице EX/II не должно превышать 1 т, на транспортной единице EX/III – 16 т.