Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Вопросы возникнут следующие: 1. Почему тахограф не работает? 2. Почему нет карты водителя? Смотрите часть 1 статьи 11.23 КоАП. И будут правы.
Если правильно понимаем, Вы, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляете перевозки спирта в порядке оказания услуг (по договорам). Из этого следует, что при выполнении таких перевозок следует руководствоваться пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Указанный пункт Правил предписывает при осуществлении перевозок опасных грузов в пределах Российской Федерации выполнять требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ в части окраски транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов, предписаний не содержит. Перевозки этилового спирта регламентируется также другими нормативными правовыми актами. В частности, приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 № 256 установлено, что транспортное средство, на котором осуществляются перевозки этилового спирта, в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида должно соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Указанный регламент также не содержит требований в отношении окраски транспортных средств и надписей на них. Таким образом, требование сотрудников ГИБДД не имеет правовых оснований и может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае привлечения к административной ответственности – в суд.
Если правильно понимаем, Вы, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляете перевозки спирта в порядке оказания услуг (по договорам). Из этого следует, что при выполнении таких перевозок следует руководствоваться пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Указанный пункт Правил предписывает при осуществлении перевозок опасных грузов в пределах Российской Федерации выполнять требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ в части окраски транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов, предписаний не содержит. Перевозки этилового спирта регламентируется также другими нормативными правовыми актами. В частности, приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 № 256 установлено, что транспортное средство, на котором осуществляются перевозки этилового спирта, в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида должно соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Указанный регламент также не содержит требований в отношении окраски транспортных средств и надписей на них. Таким образом, требование сотрудников ГИБДД не имеет правовых оснований и может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае привлечения к административной ответственности – в суд.
Требования к конструкции транспортных средств и порядок внесения изменений в их конструкцию определен Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. При установке насоса были внесены несанкционированные изменения в конструкцию транспортного средства, в результате которой она (конструкция) перестала соответствовать установленным требованиям. Согласно статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Требования к конструкции транспортных средств и порядок внесения изменений в их конструкцию определен Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. При установке насоса были внесены несанкционированные изменения в конструкцию транспортного средства, в результате которой она (конструкция) перестала соответствовать установленным требованиям. Согласно статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Требования к конструкции транспортных средств и порядок внесения изменений в их конструкцию определен Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. При установке насоса были внесены несанкционированные изменения в конструкцию транспортного средства, в результате которой она (конструкция) перестала соответствовать установленным требованиям. Согласно статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила) во исполнение Закона. Согласно статье 11 Закона и пункту 50 Правил, выгрузка груза из транспортного средства осуществляется грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. К рассматриваемому случаю применимы также положения Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28 (далее – Межотраслевые правила). Требования Межотраслевых правил с части разгрузки распространяются на грузополучателей. В соответствии с пунктами 2.4.1.1 и 2.4.1.2 Межотраслевых правил выгрузка грузов осуществляются силами и средствами грузополучателей или специализированных организаций. При этом погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы. Таким образом, обеспечение техники безопасности при разгрузке нефтепродуктов возлагается на должностное лицо организации, осуществляющей разгрузочные работы.
В общем случае использование мотопомпы для слива нефти и нефтепродуктов не запрещено. В то же время имеется ряд общих и частных требований, которые должны соблюдаться. Согласно разделу 7.5.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяется к перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг), разгрузка транспортного средства не должна осуществляться, если установлено, что используемое для разгрузки оборудование не удовлетворяет нормативным требованиям. В связи с этим для слива может использоваться мотопомпа, предназначенная для перекачки легковоспламеняющихся веществ. Кроме того, в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) операции по наливу и сливу пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ должны проводиться при заземленных трубопроводах с помощью резинотканевых рукавов (см. пункт 314 Правил). На автозаправочных станциях наполнение резервуаров топливом следует производить только закрытым способом (см. пункт 445 Правил). На территории АЗС запрещается использовать теплогенерирующие аппараты с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить, в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата, 90 градусов по Цельсию (см. пункт 454 Правил).
Корпуса цистерн, в том числе встроенных, съемных, контейнеров-цистерн, должны наполняться веществами в жидком состоянии, сжиженными газами и охлажденными сжиженными газами не менее чем на 80% или не более чем на 20% их вместимости (при вместимости цистерны 30 куб. м – не менее 24 куб. м и не более 6 куб. м). Это требование применяется только в том случае, когда корпус цистерны не разделен с помощью перегородок или волногасящих переборок на отсеки вместимостью не более 7500 литров.
Указанное Вами транспортное средство в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) является транспортным средством-батареей (транспортное средство-батарея означает транспортное средство с комплектом элементов, соединенных между собой коллектором и стационарно установленных на данном транспортном средстве. Элементами транспортного средства-батареи считаются: баллоны, цилиндры, связки баллонов, барабаны под давлением, а также цистерны, предназначенные для перевозки газов, вместимостью более 450 литров). Метан классифицируется как легковоспламеняющийся газ. В связи с этим конструкция транспортных средств, на которых осуществляется его перевозка, в том числе прицепы и полуприцепы, должна соответствовать требования, предъявляемым к транспортным средствам категории FL (согласно главе 9.1 приложения В к ДОПОГ транспортное средство FL означает транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов). Указанные требования включены в главу 9.2 приложения В к ДОПОГ и предусматривают: 1) защиту электрических цепей плавкими предохранителями или автоматическими выключателями; 2) наличие главного выключателя аккумуляторной батареи, установленного на проводе, соединенном с положительной клеммой аккумуляторной батареи, и находящегося в кабине водителя устройства управления этим выключателем, имеющего четкую маркировку; 3) электроизоляцию клемм аккумуляторной батареи и ее вентиляцию; 4) дополнительную защиту электропроводки, расположенной позади кабины водителя; 5) наличие антиблокировочной и износостойкой тормозных систем на тягачах, максимальная масса которых превышает 16 т, либо допущенных к буксировке прицепов или полуприцепов максимальной массой более 10 т, а также на прицепах и полуприцепах максимальной массой более 10 т; 6) соблюдения мер по предотвращению пожара в отношении топливного бака, двигателя, системы выпуска отработавших газов; 7) наличие на механических транспортных средствах устройства ограничения скорости.