Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Начиная с 1 января 2015 года, каждое транспортное средство для перевозки опасных грузов должно комплектоваться: 1) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 2) двумя знаками аварийной остановки; 3) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 4) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 5) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 6) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 7) одеждой яркого цвета и карманными фонарями для каждого члена экипажа; 8) в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку - средствами нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз; 9) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. Основание - пункт 20.8 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, требование сотрудника ГИБДД о наличии на автомобиле, перевозящем опасные грузы, знаков аварийной остановки и фонарей автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета соответствует положениям указанного нормативного правового акта.
Полный перечень средств индивидуальной защиты и прочего оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, содержится в разделе 8.1.5 ДОПОГ. При перевозке "Бензина моторного", номер ООН 1203, класс опасности 3, на транспортной единице из средств защиты необходимо иметь жидкость для промывания глаз, а так же для каждого члена экипажа: пара защитных перчаток, средство защиты глаз (например защитные очки).
Все транспортные средства, независимо от года их выпуска, должны иметь АБС при отнесении транспорта к соответствующим категориям, предусмотренных главой 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). К ним относятся транспортные средства категории EX/III (перевозка ряда грузов класса 1) и цистерны (категории FL, OX, AТ). При этом оно должно оборудоваться АБС в случаях: автотранспортных средств (тягачей и транспортных средств на жесткой раме) максимальной массой более 16 тонн и автотранспортных средств, допущенных к буксировке прицепов максимальной массой более 10 тонн. При несоблюдении этого требования транспортное средство не должно допускаться к перевозке опасных грузов. Таким образом, требование о наличии АБС в Вашем случае можно считать правомерным. Возможным выходом из ситуации может быть установка такой системы в специализированной компании, т.к. расходы на приобретение новой цистерны будут выше.
Перечень дополнительного оборудования и снаряжения при перевозке ОГ содержится в разделе 8.1.5 ДОПОГ и в письменной инструкции, предусмотренной 5.4.3 ДОПОГ. На первой странице этих инструкций в девятом абзаце, начинающемся с дефиса, указано «…использовать имеющееся на борту оборудование для предотвращения утечек в водную окружающую среду или канализационную систему и локализации пролившихся/просыпавшихся веществ». Для этой цели могут использоваться лопата и дренажная ловушка. Таким образом, слово «сборный» означает предназначение контейнера, но не его конструкцию. В примечание 2, содержащееся в письменных инструкциях, включено: «Вышеперечисленные дополнительные указания могут адаптироваться с учетом классов опасных грузов, подлежащих перевозке, и используемых средств перевозки.». Эта запись позволяет перевозчику с учетом свойств груза самостоятельно определять конструкцию сборного контейнера и материал, из которого он изготовлен. Такая самостоятельность оправдана в связи с многообразием свойств, которыми обладают опасные грузы: в одном случае может оказаться непригодным стальной сосуд, а в другом - полиэтиленовый пакет. Таким образом, требование инспектора о наличии сборного контейнера можно считать правомерным.
К сожалению, Вы не указали какие грузы и в чём перевозятся на Вашем транспорте. Требование об оборудовании автомобильных транспортных средств для транспортирования и заправки нефтепродуктов антиблокировочной тормозной системой включено в ГОСТ Р 50913-96, положения которого применяются с 1 января 1997 года. Это требование касалось производителей транспортных средств. Начиная с 23 сентября 2010 года, все транспортные средства, независимо от года их выпуска, должны иметь АБС при отнесении транспорта к соответствующим категориям, предусмотренных главой 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). К ним относятся транспортные средства категории EX/III (перевозка ряда грузов класса 1) и цистерны (категории FL, OX, AТ). При этом оно должно оборудоваться АБС в случаях: автотранспортных средств (тягачей и транспортных средств на жесткой раме) максимальной массой более 16 тонн и автотранспортных средств, допущенных к буксировке прицепов максимальной массой более 10 тонн. Т.е . для Вашего транспорта требование будет актуально лишь при буксировке прицепа более 10 тонн. При несоблюдении этого требования транспортное средство не должно допускаться к перевозке опасных грузов. Требование об оснащении механических транспортных средств, имеющих максимальную массу более 3,5 т. до 12 тонн, впервые зарегистрированным после 31.12.2007 года, устройством ограничения скорости (далее – УОС) соответствуют положениям пункта 9.2.1.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования инспекторов ГИБДД по данному вопросу следует считать правомерными.
Для получения точного ответа на Ваш вопрос необходимо знать информацию о классе грузе, в чем перевозится, в каких объемах. Требования к установке информационных табло, соответствующих знакам опасности, определены в главе 5.3 ДОПОГ.
Правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом установлены определенные требования к маркировке транспортных единиц, на которых осуществляются перевозки опасных грузов. Вы правильно поясняется, что в рассматриваемом случае требовалась только одна табличка оранжевого цвета, прикрепленная спереди, и только одна такая же табличка, прикрепленная сзади транспортной единицы, на которых указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, соответствующие наиболее опасному грузу, а именно бензину. Размещение двух табличек указанными правилами не предусмотрено. Следовательно, допущено нарушение требований, предъявляемых к маркировке транспортной единицы. Согласно части второй статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное нарушение правил перевозки опасных грузов на водителя может быть наложен административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностное лицо, ответственное за перевозку, - от пяти до десяти тысяч рублей, на юридическое лицо - от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев. Указанное требование распространяется на транспортные средства, на которых осуществляются перевозки газов в криогенных сосудах.
Транспортное средство может не иметь маркировки (информационных таблиц системы информации об опасности, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом), если на нем перевозится не более 1000 литров керосина, отнесенного к номеру ООН 1223. При этом каждая бочка должна иметь маркировку в виде надписи «UN 1223» и знака опасности, соответствующего легковоспламеняющейся жидкости, а также быть закреплена во избежание ее перемещения относительно транспортного средства. Кроме того, на груз должен быть оформлен транспортный документ. В рассматриваемом случае количество керосина превышает указанное значение. Следовательно, установка информационных таблиц является обязательной.
Требование об установке проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, осуществляющих перевозку легковоспламеняющихся и некоторых других опасных веществ, содержится в пункте 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Положение), а необходимость их включения при перевозке указанных грузов – в пункте 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (оба документа утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090). При этом количество маячков, которые требуется установить на транспортном средстве, не определено. В связи с этим устанавливают и по одному, и по два проблесковых маячка – нарушений в этом не усматривается. Вместе с тем обязательным требованием является обеспечение видимости светового сигнала проблескового маячка, установленного на грузовом автомобиле, на угол не менее 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства (см. пункт 20 Положения).