Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Перевозка порожних тары и цистерн, неочищенных от остатков опасных грузов, должна осуществляться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Для газов, отнесенных к № ООН 1073, 1951, 1977 и 2187, исключения не предусмотрены.
Танк-контейнер, согласно терминологии, применяемой в ДОПОГ, именуется контейнером-цистерной. При этом контейнер-цистерна определяется как предмет транспортного оборудования, состоящий из корпуса и элементов оборудования. В связи с этим полагаем более точным вопрос о периодических проверках контейнера-цистерны и элементов ее оборудования. Эти сведения изложены в подразделе 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ.
Маршрут в качестве отдельного документа не составляется, а входит в состав специального разрешения, выдаваемого в установленных случаях на грузы повышенной опасности. Для бензина критерием отнесения к таким грузам является перевозка более 3000 литров в цистерне (раздел 1.10 ДОПОГ). Соответственно, если бензин в цистерне содержится в меньшем количестве, получать специальное разрешение не требуется. Образец записи в транспортной накладной при перевозке порожней неочищенной цистерны, приведен в разделе 5.4.1.1 ДОПОГ.
Согласование маршрутов перевозки опасных грузов с подразделениями Госавтоинспекции, при котором в соответствии с пунктом 2.10.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортном скорость движения транспортного средства могла быть ограничена, не осуществляется. В связи с этим скорость движения транспортных средств с опасными грузами определяется только в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Поэтому необходимость в размещении на транспортном средстве опознавательного знака «ограничение скорости» отсутствует.
Информация о моделях тахографах, допущенных к установке на транспортные средства, осуществляющие перевозки в РФ размещена на сайте ФБУ "Росавтотранс" http://rosavtotransport.ru/netcat_files/85/137/2014.04.28_per_model_tahograf.pdf .
Поверка автоцистерн осуществляется в целях учета количества перевозимых грузов. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272), применяемые к договорным перевозкам, требований об использовании для перевозки нефтепродуктов поверенных автоцистерн не содержат. Вместе с тем такие требования включены в Правила технической эксплуатации нефтебаз, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232 (зарегистрированы в Минюсте России 20.06.2003, регистрационный номер 4785): «9.5. Порядок проведения поверки автоцистерн регламентируется стандартом. Погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне должна соответствовать погрешности, установленной стандартом. Межповерочный интервал для автоцистерн не должен превышать одного года. Свидетельство о поверке должно находиться у водителя автоцистерны.». Упомянутый стандарт – ГОСТ Р 8.569-98 Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки – имеется в доступных информационных ресурсах. Несвоевременное проведение поверки автоцистерны не является административным правонарушением в области перевозок опасных грузов. Однако из-за отсутствия свидетельства о поверке автоцистерны в отпуске нефтепродуктов может быть отказано.
Данный вопрос регулируется постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» и сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители». 1 раз в год огнетушители должны проходить осмотр с записью в карточке проверки или эксплуатационном паспорте на огнетушитель. 1 раз в 5 лет все огнетушители подлежат обязательной перезарядке. Согласно рекомендованного приложения B к Своду правил, порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца. При подготовке ответа на предыдущий вопрос были указанны ссылки на нормативные документы, информация размещена на официальном сайте МЧС http://www.mchs.gov.ru/document/415752 . Рекомендованные сроки указаны в приложении В, размещенном в самом конце документа. Огнетушитель должен быть поверен в любом случае, в последующем в установленные сроки проводится проверка и перезарядка.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого решения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. Таким образом, требование об оснащении тахографом распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию топливозаправщика, изготовленного на базе ЗИЛ-130.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого решения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. Таким образом, требование об оснащении тахографом распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию топливозаправщика, изготовленного на базе ЗИЛ-130.
Применение к перевозкам опасных грузов положений, изложенных в приложениях А и В к ДОПОГ, предусмотрено пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Областью применения Правил является порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки (см. пункт 1 Правил). Однако в эту область не входят вопросы, касающиеся конструкции транспортных средств. В то же время требования, предъявляемые к конструкции транспортных средств, включены в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). В отношении транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, эти требования изложены в ряде разделов приложения № 6 к указанному Техническому регламенту. Таким образом, действия сотрудника ДПС следует рассматривать как правомерные, поскольку отсутствие защиты топливного бака транспортного средства, осуществляющего перевозку нефтепродуктов, является несоблюдением требований пункта 1.18.5 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.