Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов в пределах страны должны выполняться требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В рассматриваемом случае согласно главе 8.1 приложения В к ДОПОГ на транспортной единице должны находиться: 1) транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ; 2) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; 3) свидетельство о подготовке водителя (ДОПОГ-свидетельство) с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 9 в графе «кроме цистерн». Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны представляться на технический осмотр каждые шесть месяцев. Механические транспортные средства должны иметь устройство ограничения скорости, предусмотренное в разделе 9.2.1 приложения В к ДОПОГ. В случае перевозки полистирола в упаковках получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов не требуется. Упаковки с опасным грузом и транспортные единицы, на которых они перевозятся, должны иметь маркировку, предписанную в главах 5.2 и 5.3 приложения А к ДОПОГ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 приказом Минтранса России от 09.03.2010 № 55 определено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства категорий EX/II, EX/III (транспортные средства для перевозки взрывчатых материалов), FL, OX и АТ (транспортные средства, на которых опасные грузы перевозятся в цистернах) и MEMU (смесительно-зарядные машины). Определения указанных категорий транспортных средств содержатся в главе 9.1 приложения В к ДОПОГ.
В соответствии с частью первой статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). На основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 в состав тахографа входит, в частности, антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Включения в состав бортового устройства связного модуля GSM не является обязательным требованием (см. подпункт 3 пункта 2 приложения № 1 к указанному приказу Минтранса России) для транспортных средств, не являющихся транспортными средствами категорий ЕХ/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU.
Несмотря на то, что данный вопрос не связан с перевозками опасных грузов, полагаем возможным сообщить следующее. Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). На основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Данное требование применяется к транспортных средствам, осуществляющим как коммерческие, так и иные перевозки, за исключением транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. Таким образом, в рассматриваемом случае автобус подлежит оснащению тахографом.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в городском, пригородном и междугородном сообщениях в порядке оказания услуг (по договорам) должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно главе 1.10 приложения А к ДОПОГ бензин, в случае его перевозки в цистерне в количестве, превышающем 3000 л, является грузом повышенной опасности. Установлено, что для грузов повышенной опасности должны применяться устройства, оборудование или системы от угона автотранспортного средства. Кроме того, предусмотрено, что если уже установлено необходимое оборудование, должны использоваться системы телеметрии или другие методы или устройства, позволяющие отслеживать движение грузов повышенной опасности. Однако обязательные охранные способы не конкретизированы. В рассматриваемом случае в качестве основных мер, препятствующих угону автотранспортного средства, могут рассматриваться ключ зажигания и охраняемая стоянка, а в качестве дополнительной – оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS (порядок оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в настоящее время не определен). Таким образом, оснащение бензовоза автономной сигнализацией может рассматриваться как одна из возможных мер, препятствующих его угону, которая не является обязательной.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в городском, пригородном и междугородном сообщениях в порядке оказания услуг (по договорам) должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно главе 1.10 приложения А к ДОПОГ бензин, в случае его перевозки в цистерне в количестве, превышающем 3000 л, является грузом повышенной опасности. Установлено, что для грузов повышенной опасности должны применяться устройства, оборудование или системы от угона автотранспортного средства. Кроме того, предусмотрено, что если уже установлено необходимое оборудование, должны использоваться системы телеметрии или другие методы или устройства, позволяющие отслеживать движение грузов повышенной опасности. Однако обязательные охранные способы не конкретизированы. В рассматриваемом случае в качестве основных мер, препятствующих угону автотранспортного средства, могут рассматриваться ключ зажигания и охраняемая стоянка, а в качестве дополнительной – оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS (порядок оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в настоящее время не определен). Таким образом, оснащение бензовоза автономной сигнализацией может рассматриваться как одна из возможных мер, препятствующих его угону, которая не является обязательной.
Для перевозки нитробензола (№ ООН 1662) может применяться цистерна, в том числе контейнер-цистерна, имеющая код L4ВН. Буква «L» означает цистерну для веществ в жидком состоянии, цифра «4» - минимальное давление, на которое рассчитан корпус цистерны (в барах); буква «В» - цистерну с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу с тремя затворами; буква «Н» - герметически закрытую цистерну. Указанные требования являются наименее строгими, из тех, которые применяются к цистернам при перевозке нитробензола. Например, может применяться цистерна, конструкция которой рассчитана на давление, превышающее 4 бар, либо цистерна, в третьей части кода которой вместо буквы «В» указана буква «С» (цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, имеющая ниже уровня жидкости только отверстия для очистки) или «D» (цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, не имеющая отверстий, расположенных ниже уровня жидкости). Нормативные требования не содержат положений, согласно которым для перевозки нитробензола должен использоваться контейнер-цистерна определенной модели.
Для перевозки нитробензола (№ ООН 1662) может применяться цистерна, в том числе контейнер-цистерна, имеющая код L4ВН. Буква «L» означает цистерну для веществ в жидком состоянии, цифра «4» - минимальное давление, на которое рассчитан корпус цистерны (в барах); буква «В» - цистерну с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу с тремя затворами; буква «Н» - герметически закрытую цистерну. Указанные требования являются наименее строгими, из тех, которые применяются к цистернам при перевозке нитробензола. Например, может применяться цистерна, конструкция которой рассчитана на давление, превышающее 4 бар, либо цистерна, в третьей части кода которой вместо буквы «В» указана буква «С» (цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, имеющая ниже уровня жидкости только отверстия для очистки) или «D» (цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, не имеющая отверстий, расположенных ниже уровня жидкости). Нормативные требования не содержат положений, согласно которым для перевозки нитробензола должен использоваться контейнер-цистерна определенной модели.
Число «10» в коде цистерны означает минимальное расчетное давление, которое используется для определения толщины стенок корпуса цистерны. Однако это значение не является единственным. В расчет принимаются также свойства используемого материала (а именно предел прочности на разрыв и значение удлинения при разрывной нагрузке), конструкция и геометрические размеры (профиль поперечного сечения) корпуса цистерны. Кроме того, когда цистерна имеет защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, толщина стенок корпуса с разрешения компетентного органа может быть уменьшена. Таким образом, повышенные прочностные характеристики цистерны достигаются как увеличением толщины стенок ее корпуса, так и другими способами.
Согласно пункту 1.18.5 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать проливу топлива непосредственно на землю. Требование распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозки бензина, дизельного топлива, авиационного топлива и других нефтепродуктов.
Согласно пункту 1.18.5 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать проливу топлива непосредственно на землю. Требование распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозки бензина, дизельного топлива, авиационного топлива и других нефтепродуктов.