Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Все государства – члены Европейского союза, являются одновременно государствами – участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Положения ДОПОГ в государствах – членах Европейского союза применяются как к международным перевозкам, так и перевозкам, осуществляемым в пределах каждого государства этого союза. Согласно ДОПОГ общая вместимость встроенных баков не должна превышать 1500 л на одну транспортную единицу. Исключения из этого требования не предусмотрены.
Для перевозки в цистерне углекислого газа (надлежащее отгрузочное наименование – углерода диоксид, № ООН 1013 (сжатый) или № ООН 2187 (охлажденный жидкий)) водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 2 в графе «в цистернах». Во время перевозки на транспортной единице должны находиться свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (отдельные на тягач и на полуприцеп-цистерну), а также транспортный документ на груз и письменные инструкции. Получать специальное разрешение на перевозку этого груза не требуется.
Авиационный керосин (в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 10227-2013 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»), в случае перевозки, является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Следовательно, оборудование автоцистерны для его перевозки должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому на автоцистерне должны находиться: 1) не менее двух огнетушителей емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне); 2) не двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) два знака аварийной остановки; 4) средства нейтрализации перевозимого груза; 5) набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопата и запас песка для тушения пожара; 8) одежда яркого цвета и карманный фонарь для каждого члена экипажа; 9) средства индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку.
Авиационный керосин (в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 10227-2013 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»), в случае перевозки, является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Следовательно, оборудование автоцистерны для его перевозки должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому на автоцистерне должны находиться: 1) не менее двух огнетушителей емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне); 2) не двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) два знака аварийной остановки; 4) средства нейтрализации перевозимого груза; 5) набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопата и запас песка для тушения пожара; 8) одежда яркого цвета и карманный фонарь для каждого члена экипажа; 9) средства индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предъявляются требования об оснащении транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Установка таких устройств на транспортных средствах, принадлежащих и используемых частными лицами, не предписана.
Можно согласиться в тем, что сложившееся в стране положение с производством и допуском к эксплуатации автоцистерн для перевозки опасных грузов не выдерживает никакой критики. В частности, не определен порядок испытаний и проверок цистерн, предназначенных для перевозки жидкостей, обладающих опасными свойствами. Применяемые в отношении автоцистерн требования, изложенные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», имеют внутренние противоречия. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, являющееся федеральным органом управления Госавтоинспекции. При этом требуется иметь в виду следующее. Первое, допуск автоцистерны к перевозкам опасных грузов удостоверяется выдачей свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов. При наличии такого свидетельства получается, что один сотрудник Госавтоинспекции подтвердил соответствие цистерны требованиям ДОПОГ, а другой – выявил несоответствие. Таким образом, имеют место двойные стандарты. Второе, Ваши объяснения о том, что автоцистерна выпущена в 2003 году и к ее конструкции не применяются требования, принятые позже, не состоятельны. Согласно положениям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (предшественник технического регламента Таможенного союза с таким же наименованием) и вступившего в силу с 23 сентября 2010 года, конструкция всех транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, независимо от года их выпуска, должна соответствовать требования ДОПОГ. В случае несоответствия транспортное средство должно быть признано непригодным для перевозки опасных грузов.
Можно согласиться в тем, что сложившееся в стране положение с производством и допуском к эксплуатации автоцистерн для перевозки опасных грузов не выдерживает никакой критики. В частности, не определен порядок испытаний и проверок цистерн, предназначенных для перевозки жидкостей, обладающих опасными свойствами. Применяемые в отношении автоцистерн требования, изложенные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», имеют внутренние противоречия. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, являющееся федеральным органом управления Госавтоинспекции. При этом требуется иметь в виду следующее. Первое, допуск автоцистерны к перевозкам опасных грузов удостоверяется выдачей свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов. При наличии такого свидетельства получается, что один сотрудник Госавтоинспекции подтвердил соответствие цистерны требованиям ДОПОГ, а другой – выявил несоответствие. Таким образом, имеют место двойные стандарты. Второе, Ваши объяснения о том, что автоцистерна выпущена в 2003 году и к ее конструкции не применяются требования, принятые позже, не состоятельны. Согласно положениям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (предшественник технического регламента Таможенного союза с таким же наименованием) и вступившего в силу с 23 сентября 2010 года, конструкция всех транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, независимо от года их выпуска, должна соответствовать требования ДОПОГ. В случае несоответствия транспортное средство должно быть признано непригодным для перевозки опасных грузов.
Требование об оборудовании автомобильных транспортных средств для транспортирования и заправки нефтепродуктов антиблокировочной тормозной системой включено в ГОСТ Р 50913-96, положения которого применяются с 1 января 1997 года. Это требование касалось производителей транспортных средств. Начиная с 23 сентября 2010 года, все транспортные средства, независимо от года их выпуска, должны иметь АБС в случаях, предусмотренных главой 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. При несоблюдении этого требования транспортное средство не должно допускаться к перевозке опасных грузов.