Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с положениями пункта 5.3.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в случае грузов класса 1 группы совместимости не должны указываться на информационных табло, если в контейнере перевозятся вещества или изделия, относящиеся к двум или более группам совместимости. Если количество опасного груза № ООН 0007 превышает указанное для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ максимальное значение (20 кг масса нетто взрывчатого вещества), то спереди и сзади транспортной единицы должны крепиться таблички оранжевого цвета. Идентификационный номер опасности имеет отношение только к перевозке опасных грузов в цистернах, навалом (насыпью), а также радиоактивным материалам, перевозимым в условиях исключительного использования.
Требования к окраске цистерн для перевозки опасных грузов устанавливались Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73. На сегодня эти Правила отменены. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, находящимся в эксплуатации на территории Российской Федерации, устанавливаются техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Указанными нормативными правовыми актами не предусмотрены требования к окраске цистерн для перевозки опасных грузов.
В соответствии с положениями Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и Правилами № 105 ЕЭК "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей" механические транспортные средства EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК с поправками. Следовательно, по приведенному Вами описанию, транспортные средства в отношении ограничения их максимальной скорости и установки устройства ограничения скорости соответствуют установленным требованиям.
Требования к комплектации транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации установленны Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». При этом, ДОПОГ не предусматривает укомплектование транспортных средств знаками "Опасность", а пункт 22.7 приложения 8 к указанному Техническому регламенту предписывает укомплектование знаками "Опасность" только транспортных средств – цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов (жидких нефтяных топлив и масел). С учетом вышеизложеного, требования инспекторов являются неправомерными.
Требования к оборудованию транспортных средств для перевозки определенных опасных грузов в цистернах главным выключателем аккумуляторной батареи установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не содержат подобных требований. Также подобные требования включены в Правила № 105 ЕЭК "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей" на соответствие транспортных средств для перевозки опасных грузов которым дается ссылка в техническом регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". При этом, ни ДОПОГ, ни Правила № 105 ЕЭК ни технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не содержат указанных Вами требований.
Требования к дополнительному оборудованию транспортных средств для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации установлены пунктами 8.1.4 и 8.1.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), а также приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом, ДОПОГ и указанный техрегламент не предусматривают укомплектование транспортного средства с опасным грузом защитным костюмом. С учетом вышеизложенного, требования инспектора являются неправомерными.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. Опасный груз № ООН 3375 аммония нитрата эмульсия, аммония нитрата суспензия или аммония нитрата гель, относится в соответствии с положениями главы 2.1 и подраздела 2.2.5.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) к классу 5.1 «Окисляющие вещества» и не является легковоспламеняющимся. Также, по принятой в ДОПОГ классификации опасных грузов, данный груз не относится к взрывчатым веществам (класс 1). С учетом вышеизложенного, на транспортном средстве, загруженном опасным грузом № 3375 и на котором не перевозятся никакие другие опасные грузы, не требуется устанавливать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Транспортные единицы, используемые для перевозки жидких или твердых веществ класса 8 в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту. — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» емкостью для песка массой не менее 25 кг комплектуются автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив и масел.
Добрый день. После слива "дизтоплива",при условии,что оно идентифицировано должным образом и является опасным грузом 1202,в транспортном документе должна быть сделана следующая запись в соответствии с 5.4.1 ДОПОГ "Порожняя автоцистерна,последний груз:UN 1202 Топливо Дизельное,3,III,(D/E),перевозка в соответствии со спецположением 640X" (где Х — соответствующая буква, указанная для соответствующего вида дизельного топлива в колонке 6 Перечня опасных грузов). Таким образом,инспектор,проверив последний перевозимый Вами груз,идентифицировал его,убедился,что тара не очищена,установил,что транспортное средство осуществляет перевозку в режиме ДОПОГ.В соответствии с п. 9.2.3 ДОПОГ автомобили и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13. В соответствии с п.5.2.2.9 Правил ЕЭК ООН №13 Тормозные системы должны автоматически обеспечивать остановку прицепа в случае разрыва сцепки во время движения. В настоящее время данное условие обеспечивается двумя способами. 1. Установкой хотя бы на одну из осей прицепа/полуприцепа энергоаккумуляторов, которые в случае разрыва сцепки и утечки воздуха из пневматической тормозной системы активируют элементы рабочей тормозной системы благодаря «заряженной» пружине, удерживаемой при исправной тормозной системе в сжатом виде воздухом, находящимся под давлением. 2. Оборудование прицепа/полуприцепа двухконтурной пневматической тормозной системой, в состав которой входит воздухораспределитель (тормозной кран), имеющий функцию аварийного торможения при обрыве питающего контура между тягачом и прицепом. В соответствии с п.9.2.5 ДОПОГ, механические транспортные средства категорий N2 и N3 были оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, и имеющее Утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства. Таким образом,транспортное средство осуществляло перевозку опасного груза с несоответствием конструкции и оборудования транспортного средства в нарушении пю23ю5 ПДД,ответственность за который предусмотрена ст.12.21.2 КОАП РФ,обеспечительные меры по этой статье предусмотрены ст.27.1 КоАП РФ (5.Отстранение от управлениия транспортным средством.7.Задержание транспортного средства.)
В соответствии с положениями пункта 5.3.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортное средство при перевозке взрывчатых веществ и изделий в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (для опасного груза № ООН 0029 — 20 кг масса нетто взрывчатого вещества), маркируется двумя табличками оранжевого цвета со светоотражающей поверхностью. На табличках не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН груза. Одна из этих табличек крепится спереди, а вторая сзади транспортной единицы. Кроме того, в соответствии с положениями пункта 5.3.1.5.1 ДОПОГ транспортное средство, загруженное опасным грузом № ООН 0029 должно маркироваться информационными табло, соответствующие образцу знака опасности № 1, которые крепятся на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства. На информационных табло должны быть указаны номер подкласса (1.1) и буква группы совместимости (B).