Согласно пункту 5.1.1.3.3 Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей) главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP65 в соответствии со стандартом МЭК 60529. Несоответствие этому требованию является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), которая изложена в следующей редакции:
«1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».
На основании статьи 27.13 КоАП при совершении правонарушений, указанных в этой части статьи 12.21.2 КоАП, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Согласно стандарту МЭК 60529 предназначением оболочки выключателя является предотвращение доступа к опасным частям оборудования и проникновения твердых посторонних предметов и воды. Для оценки соблюдения установленных требований к такой защите предусмотрено проведение соответствующих испытаний. Например, испытание на пыленепроницаемость проводятся с использованием специальной пылевой камеры.
Из соображений безопасности самостоятельное изготовление защитной оболочки не рекомендуется.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)