Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
На любые упаковки (с одиночной тарой, например, канистры, барабаны) с бензином, кроме упаковок подпадающих под изъятия, предусмотренные разделом 1.1.3 ДОПОГ, должны наносится знаки опасности и маркировочные знаки (номер ООН груза, перед которым проставляются буквы "UN" и маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества). Под изъятия, предусмотренные подразделом 1.1.3 ДОПОГ подпадает, например, бензин: — перевозимый в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, при условии, что общее количество не превышает бензин, предназначенный для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, перевозимый в переносных топливных емкостях в количестве не более
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями главы 5.3 ДОПОГ транспортное средство при перевозке опасных грузов класса 2 в баллонах маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, а вторая — сзади. Положениями ДОПОГ не предусмотрена маркировка транспортных средств с газами в баллонах информационными табло и знаками безопасности. В соответствии с положениями главы 5.2 ДОПОГ информация об опасных свойствах грузов, содержащихся в упаковке, должна указываться на упаковке в виде знаков опасности и/или маркировочных знаков. Согласно положениям раздела 1.2.1 ДОПОГ баллоны с газами также относятся к упаковкам. Следовательно, баллоны с газами должны обозначаться знаками опасности и маркировочными знаками, указывающими номер ООН газа, содержащегося в баллоне. Кроме того, в соответствии с положениями подраздела 5.2.1.6 ДОПОГ, на баллон с газом должно наноситься надлежащее отгрузочное наименование опасного груза. В случае газов, отнесенных к какой-либо позиции "Н.У.К.", помимо номера ООН, необходимо указывать только техническое наименование газа.
Битумы в зависимости от их свойств и способа перевозки могут относиться к опасным грузам класса 3, класса 9 или не относиться к опасным грузам (например, при перевозке в мешках). Можно предположить, что речь идет о перевозке разогретого до температуры 180°С битума в автоцистерне. Автоцистерна при перевозке разогретого до высокой температуры (100°С и выше) битума маркируется тремя информационными табло, соответствующими образцу знака опасности № 9, тремя маркировочными знаками для веществ при повышенной температуре и как минимум двумя табличками оранжевого цвета как это показано на рисунке ниже. В соответствии с положениями пункта 22.7 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» два знака «Опасность» должны размещаться на транспортных средствах — цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов. В указанном техническом регламенте значение понятия «Нефтепродукт» не отсутствует. Согласно ГОСТ 26098-84 Нефтепродукт — это Готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья.
К классу 5.2 относятся органические пероксиды. К сожалению, из вашего вопроса нельзя понять о каком документе идет речь (свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя или свидетельстве о допущении некоторых транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов). Следует учитывать, что далеко не все грузы класса 5.2 допускаются к перевозке автомобильным транспортом (см. например, «Перечень органических пероксидов, распределенных в настоящее время по позициям» в пункте 2.2.52.4 ДОПОГ). Если речь идет о свидетельстве о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, то в соответствии с разделами 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ, данное свидетельство не требуется, например, при перевозке органических пероксидов класса 5.2 в упаковках, а также переносных цистернах или контейнерах-цистернах вместимостью не более 3 м куб. Если речь идет о свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя, то в соответствии с разделом 8.1.2 и подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ, данное свидетельство не требуется если количество упакованных органических пероксидов класса 5.2, перевозимое на одной транспортной единице, не превышает максимальных значений, указанных для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
Можем предположить, что речь идет о перевозке связок баллонов с аргоном. "Связка баллонов" означает комплект баллонов, прочно скрепленных между собой, соединенных коллектором и перевозимых как единое целое. Общая вместимость связки не должна превышать Таким образом, если индивидуальная вместимость баллонов по воде не превышает Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы класса 2 в упаковках, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая − сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны. Пунктом 5.3.2.2.1 ДОПОГ предусмотрено, что таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь Транспортные единицы, используемые для перевозки невоспламеняющихся и нетоксичных газов класса 2 в упаковках в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано соответствующими переносными огнетушителями, количество и вместимость которых определяется по разделу 8.1.4 ДОПОГ, в зависимости от максимальной допустимой массы транспортной единицы.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии со специальным положением V2 раздела 7.2.4 ДОПОГ упаковки с опасными грузами класса 1 загружаются только в транспортные средства EX/II или EX/III. Данное специальное положение не применяется к транспортным средствам, которые перевозят опасные грузы классы 1, без превышения максимальных количеств. указанных для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. Пунктом 7.1.5 ДОПОГ регламентировано, что большие контейнеры, используемые для перевозки опасных грузов класса 1, должны удовлетворять требованиям части 7 и главы 9.3 ДОПОГ в отношении кузовов транспортных средств. В этом случае кузов транспортного средства может не удовлетворять указанным требованиям.
С учетом вышеизложенного, транспортное средство АТ, допускается использовать для перевозки опасных грузов класса 1, в количествах, указанных для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
Вещества опасные для окружающей среды упоминаются в ДОПОГ и других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов. Для сведения к минимуму загрязнения окружающей среды такими веществами ДОПОГ устанавливает дополнительные требования к их перевозке. Эти требования в соответствующих случаях касаются прикрепления к упаковкам, транспортным средствам, контейнерам и цистернам маркировочного знака для веществ, опасных для окружающей среды, а также внесения информации об опасности для окружающей среды в транспортный документ. Для каждого класса опасных грузов в части 2 ДОПОГ определены заранее заданные характеристики — критерии классификации, на основании которых опасный груз относят к одному из классов. Описание веществ, опасных для окружающей среды, приведено в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ. Когда речь идет об опасных для окружающей среды веществах необходимо понимать, что не все вещества определенного класса (подкласса) являются опасными для окружающей среды, а только некоторые (а в некоторых классах может оказаться, что таких веществ и вовсе нет). О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель в транспортном документе. Информация об опасности для окружающей среды приводится в разделах 2, 12 и 14 паспорта безопасности. Если в разделе 14 паспорта безопасности на конкретный продукт (в транспортном документе) указано "Опасное для окружающей среды" и на транспортном средстве, в котором он перевозится, устанавливаются информационные табло, то рядом с ними должен размещаться маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки более 60 или 61 градусов Цельсия не соответствуют описанию, приведенному в подразделе 2.2.3.1 ДОПОГ для легковоспламеняющихся жидкостей класса 3, но они зачастую попадают под описание, приведенное в подразделе 2.2.9.1.10 для опасных для окружающей среды веществ класса 9. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.
Для каждого класса опасных грузов в части 2 ДОПОГ определены заранее заданные характеристики — критерии классификации, на основании которых опасный груз относят к одному из классов.
Принципиальное отличие заключается в конструкции грузового отделения. Кроме того, транспортные средства EX/III, в отличие от транспортных средств EX/II, должны иметь в обязательном порядке следующие элементы конструкции: — главный выключатель аккумуляторной батареи; — устройства, такие как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или барьер безопасности (ограничитель тока) на всех электрических цепях, постоянно находящиеся под напряжением, при разомкнутых контактах главного выключателя аккумуляторной батареи. Опасные грузы № ООН 0209, 0082 допускается перевозить на транспортных средствах EX/II и транспортных средствах EX/III. Однако, максимально допустимая масса нетто указанных взрывчатых веществ, которые могут быть загружены на транспортное средство EX/II составляет 1000 кг, а на на транспортное средство EX/III — 16000 кг.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 1) В отношении установки тахографа на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области перевозок опасных грузов не установлены отдельные требования в отношении установки тахографов на транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 8 в упаковках. 2) В отношении установки навигационных сигналов системы ГЛОНАСС на транспортное средство сообщаем следующее. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов Приказом Минтранса Российской Федерации от 31.07.2012 № 285. Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определен приказом Минтранса России от 09.03.2010 № 55. В указанный перечень включены только специализорованные транспортные средства для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU. Согласно положениям главы 9.1 ДОПОГ транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из указанных типов. Кроме того, следует отметить, что в настоящее время порядок оснащения навигационными сигналами системы ГЛОНАСС транспортных средств для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации, не определен. 3) В отношении установки устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT или MEMU техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены требования в отношении установки на него устройства ограничения максимальной скорости. Считается, что автомобильное транспортное средство соответствует требованиям в отношении устройства ограничения скорости и его установки, если в одобрении типа транспортного средства указана сертификация данного транспортного средства по Правилам № 89 ЭК ООН или Правилам № 105 ЭК ООН. 4) В отношении установки главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортном средстве для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Требования к оснащению транспортных средств главным выключателем аккумуляторной батареи установлены только в отношении механических транспортных средств EX/III и FL. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится к этим типам специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены обязательные требования в отношении установки на него главного выключателя аккумуляторной батареи. 5) В отношении включения проблескового маячка желтого или оранжевого цвета при перевозке устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 сообщаем следующее. Пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. С учетом того, что опасный груз № ООН 1813 относится к классу 8 «Коррозионные вещества» и не имеет дополнительных видов опасности, включать на транспортном средстве проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета при его перевозке не требуется. 6) В отношении маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета сообщаем следующее. В соответствии с положениями раздела 5.3.2 ДОПОГ при перевозке опасного груза № ООН 1813 в упаковках в количестве 20 тонн (масса нетто) транспортная единица маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка крепится спереди (на тягаче), а вторая сзади (на полуприцепе) транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Идентификационный номер опасности и номер ООН груза на табличках не указывается. Крепления табличек должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин. 7) В отношении свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов сообщаем следующее. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ, которые перевозят опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах, транспортных средствах со съемными цистернами или транспортных средствах-батареях вместимостью более — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн или транспортных средствах для перевозки МЭГК индивидуальной вместимостью более — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). С учетом вышеизложенного, а также того, что опасный груз № ООН 1813 перевозится в упаковках и относится к классу 8 «Коррозионные вещества» при его перевозке на транспортной единице не требуется наличие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.