опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отдельные классы грузов

Теги:

Маркировка упаковок с безином

20.09.2017
1
Ответ

На любые упаковки (с одиночной тарой, например, канистры, барабаны) с бензином, кроме упаковок подпадающих под изъятия, предусмотренные разделом 1.1.3 ДОПОГ, должны наносится знаки опасности и маркировочные знаки (номер ООН груза, перед которым проставляются буквы "UN" и маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества).

Под изъятия, предусмотренные подразделом 1.1.3 ДОПОГ подпадает, например, бензин:

— перевозимый в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, при условии, что общее количество не превышает 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу;

бензин, предназначенный для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, перевозимый в переносных топливных емкостях в количестве не более 60 литров на одну транспортную единицу.

21.09.2017 3 675 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Маркировка знаками опасности и номером ООН баллонов с пропаном

20.09.2017
1
Ответ

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с положениями главы 5.3 ДОПОГ транспортное средство при перевозке опасных грузов класса 2 в баллонах маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, а вторая — сзади. Положениями ДОПОГ не предусмотрена маркировка транспортных средств с газами в баллонах информационными табло и знаками безопасности.

В соответствии с положениями главы 5.2 ДОПОГ информация об опасных свойствах грузов, содержащихся в упаковке, должна указываться на упаковке в виде знаков опасности и/или маркировочных знаков. Согласно положениям раздела 1.2.1 ДОПОГ баллоны с газами также относятся к упаковкам.

Следовательно, баллоны с газами должны обозначаться знаками опасности и маркировочными знаками, указывающими номер ООН газа, содержащегося в баллоне. Кроме того, в соответствии с положениями подраздела 5.2.1.6 ДОПОГ, на баллон с газом должно наноситься надлежащее отгрузочное наименование опасного груза. В случае газов, отнесенных к какой-либо позиции "Н.У.К.", помимо номера ООН, необходимо указывать только техническое наименование газа.

21.09.2017 8 361 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Маркировка при перевозке битума

08.09.2017
1
Ответ

Битумы в зависимости от их свойств и способа перевозки могут относиться к опасным грузам класса 3, класса 9 или не относиться к опасным грузам (например, при перевозке в мешках).

Можно предположить, что речь идет о перевозке разогретого до температуры 180°С битума в автоцистерне.

Автоцистерна при перевозке разогретого до высокой температуры (100°С и выше) битума маркируется тремя информационными табло, соответствующими образцу знака опасности № 9, тремя маркировочными знаками для веществ при повышенной температуре и как минимум двумя табличками оранжевого цвета как это показано на рисунке ниже.

В соответствии с положениями пункта 22.7 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» два знака «Опасность» должны размещаться на транспортных средствах — цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов. В указанном техническом регламенте значение понятия «Нефтепродукт» не отсутствует. Согласно ГОСТ 26098-84 Нефтепродукт — это Готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья.

11.09.2017 9 002 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Возможна ли перевозка опасного груза класса 5.2. машиной без ДОПОГ?

08.09.2017
1
Ответ

К классу 5.2 относятся органические пероксиды.

К сожалению, из вашего вопроса нельзя понять о каком документе идет речь (свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя или свидетельстве о допущении некоторых транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов).

Следует учитывать, что далеко не все грузы класса 5.2 допускаются к перевозке автомобильным транспортом (см. например, «Перечень органических пероксидов, распределенных в настоящее время по позициям» в пункте 2.2.52.4 ДОПОГ).

Если речь идет о свидетельстве о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, то в соответствии с разделами 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ, данное свидетельство не требуется, например, при перевозке органических пероксидов класса 5.2 в упаковках, а также переносных цистернах или контейнерах-цистернах вместимостью не более 3 м куб.

Если речь идет о свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя, то в соответствии с разделом 8.1.2 и подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ, данное свидетельство не требуется если количество упакованных органических пероксидов класса 5.2, перевозимое на одной транспортной единице, не превышает максимальных значений, указанных для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

11.09.2017 4 515 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Коргон моноблоки

02.09.2017
1
Ответ

Можем предположить, что речь идет о перевозке связок баллонов с аргоном. "Связка баллонов" означает комплект баллонов, прочно скрепленных между собой, соединенных коллектором и перевозимых как единое целое. Общая вместимость связки не должна превышать 3 000 л по воде, тогда как вместимость связок, предназначенных для перевозки токсичных газов класса 2 (группы, начинающиеся с буквы "Т", согласно пункту 2.2.2.1.3), ограничивается 1 000 л по воде.

Таким образом, если индивидуальная вместимость баллонов по воде не превышает 150 литров, то такая перевозка рассматривается как перевозка упаковок с опасными грузами.

Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы класса 2 в упаковках, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая − сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.

Пунктом 5.3.2.2.1 ДОПОГ предусмотрено, что таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки. Табличка не должна отделяться от ее крепления в случае пребывания в огне в течение 15 минут. Табличка должна оставаться прикрепленной независимо от положения транспортного средства. Таблички оранжевого цвета могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. При перевозке опасных грузов класса 2 в упаковках идентификационный номер опасности и номер ООН на табличках оранжевого цвета не указывается.

Транспортные единицы, используемые для перевозки невоспламеняющихся и нетоксичных газов класса 2 в упаковках в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием:

— на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;

— двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;

— карманными фонарями для каждого члена экипажа;

— лопатой и запасом песка для тушения пожара;

— одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 );

— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;

— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;

— средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;

— набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.

Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано соответствующими переносными огнетушителями, количество и вместимость которых определяется по разделу 8.1.4 ДОПОГ, в зависимости от максимальной допустимой массы транспортной единицы.

05.09.2017 3 742 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка ВВ в контейнере

31.08.2017
1
Ответ

Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии со специальным положением V2 раздела 7.2.4 ДОПОГ упаковки с опасными грузами класса 1 загружаются только в транспортные средства EX/II или EX/III. Данное специальное положение не применяется к транспортным средствам, которые перевозят опасные грузы классы 1, без превышения максимальных количеств. указанных для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Пунктом 7.1.5 ДОПОГ регламентировано, что большие контейнеры, используемые для перевозки опасных грузов класса 1, должны удовлетворять требованиям части 7 и главы 9.3 ДОПОГ в отношении кузовов транспортных средств. В этом случае кузов транспортного средства может не удовлетворять указанным требованиям.

С учетом вышеизложенного, транспортное средство АТ, допускается использовать для перевозки опасных грузов класса 1, в количествах, указанных для них в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

01.09.2017 3 109 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Вещества опасные для окружающей среды класса 1

26.08.2017
1
Ответ

Вещества опасные для окружающей среды упоминаются в ДОПОГ и других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов. Для сведения к минимуму загрязнения окружающей среды такими веществами ДОПОГ устанавливает дополнительные требования к их перевозке. Эти требования в соответствующих случаях касаются прикрепления к упаковкам, транспортным средствам, контейнерам и цистернам маркировочного знака для веществ, опасных для окружающей среды, а также внесения информации об опасности для окружающей среды в транспортный документ.

Для каждого класса опасных грузов в части 2 ДОПОГ определены заранее заданные характеристики — критерии классификации, на основании которых опасный груз относят к одному из классов. Описание веществ, опасных для окружающей среды, приведено в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ. Когда речь идет об опасных для окружающей среды веществах необходимо понимать, что не все вещества определенного класса (подкласса) являются опасными для окружающей среды, а только некоторые (а в некоторых классах может оказаться, что таких веществ и вовсе нет).

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель в транспортном документе. Информация об опасности для окружающей среды приводится в разделах 2, 12 и 14 паспорта безопасности.

Если в разделе 14 паспорта безопасности на конкретный продукт (в транспортном документе) указано "Опасное для окружающей среды" и на транспортном средстве, в котором он перевозится, устанавливаются информационные табло, то рядом с ними должен размещаться маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества.

28.08.2017 2 274 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация жидких нефтяных топлив с температурой вспышки более 60 или 61 градусов Цельсия

24.08.2017
1
Ответ

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Для каждого класса опасных грузов в части 2 ДОПОГ определены заранее заданные характеристики — критерии классификации, на основании которых опасный груз относят к одному из классов.

Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки более 60 или 61 градусов Цельсия не соответствуют описанию, приведенному в подразделе 2.2.3.1 ДОПОГ для легковоспламеняющихся жидкостей класса 3, но они зачастую попадают под описание, приведенное в подразделе 2.2.9.1.10 для опасных для окружающей среды веществ класса 9.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.

28.08.2017 3 063 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка ВВ. Транспортное средство ЕХ2 и ЕХ3 отличая

07.08.2017
1
Ответ

Принципиальное отличие заключается в конструкции грузового отделения. Кроме того, транспортные средства EX/III, в отличие от транспортных средств EX/II, должны иметь в обязательном порядке следующие элементы конструкции:

— главный выключатель аккумуляторной батареи;

— устройства, такие как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или барьер безопасности (ограничитель тока) на всех электрических цепях, постоянно находящиеся под напряжением, при разомкнутых контактах главного выключателя аккумуляторной батареи.

Опасные грузы № ООН 0209, 0082 допускается перевозить на транспортных средствах EX/II и транспортных средствах EX/III. Однако, максимально допустимая масса нетто указанных взрывчатых веществ, которые могут быть загружены на транспортное средство EX/II составляет 1000 кг, а на на транспортное средство EX/III — 16000 кг.



07.08.2017 9 265 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка опасного груза 8 класса UN 1813

27.07.2017
Добрый день! Прошу Вас сообщить требования к транспортному средству для перевозке опасного груза и возможности осуществления таковой. Описание груза и автомобиля на котором будет осуществляться транспортировка приведены ниже. Транспортное средство Mercedes Benz Axor (седельный тягач 2008 г. выпуска) и п/прицеп KOEGEL (тентованный, деревянный пол, алюминиевые борта высотой 0,5 метра, 2008 г. выпуска) . Груз Гидроаксид Калия UN 1813 , 8 класс опасности, мешки по 25 кг., на паллете, каждый паллет по 1 тонне, всего в транспортное средство грузят 20 тонн нетто, 20,6 тонн брутто. Перевозка по РФ. Собственно вопросы следующие сначала требования к транспортному средству: 1) установлен тахограф (аналоговый) есть карточка допуска к международным перевозкам поэтому при обычных перевозках вопросов не возникает. Нужно ли устанавливать цифровой тахограф или можно продолжать пользоваться прежним при перевозке опасного груза по РФ 2) Нужен ли на автомобиле ГЛОНАСС? Если нужен то где его регистрировать после установки и какими документами подтверждать установку 3) На автомобиле установлен ограничитель скорости еще заводом изготовителем (нужны ли какие нибудь подтверждающие бумаги и где их взять?) 4) Нужно ли устанавливать массу (главный разъеденитель) на данный момент на машине не предусмотренно и если нужно , то надо ли фиксировать измениния в конструкцию или нет. 5) Нужен ли маячек при перевозке данного груза 6) Требования к табличкам на транспортном средстве достаточно ли сплошных оранжевых или нужно оранжевые таблички с указанием кода перевозимого товара 7) Нужно ли свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке данного опасного груза или нет. Оплату за использование банка данных произвели компания ООО "ДИАЛ"
1
Ответ

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

1) В отношении установки тахографа на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области перевозок опасных грузов не установлены отдельные требования в отношении установки тахографов на транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 8 в упаковках.

2) В отношении установки навигационных сигналов системы ГЛОНАСС на транспортное средство сообщаем следующее. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов Приказом Минтранса Российской Федерации от 31.07.2012 № 285. Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определен приказом Минтранса России от 09.03.2010 № 55. В указанный перечень включены только специализорованные транспортные средства для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU. Согласно положениям главы 9.1 ДОПОГ транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из указанных типов. Кроме того, следует отметить, что в настоящее время порядок оснащения навигационными сигналами системы ГЛОНАСС транспортных средств для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации, не определен.

3) В отношении установки устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее.

Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT или MEMU техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены требования в отношении установки на него устройства ограничения максимальной скорости. Считается, что автомобильное транспортное средство соответствует требованиям в отношении устройства ограничения скорости и его установки, если в одобрении типа транспортного средства указана сертификация данного транспортного средства по Правилам № 89 ЭК ООН или Правилам № 105 ЭК ООН.

4) В отношении установки главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортном средстве для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Требования к оснащению транспортных средств главным выключателем аккумуляторной батареи установлены только в отношении механических транспортных средств EX/III и FL. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится к этим типам специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены обязательные требования в отношении установки на него главного выключателя аккумуляторной батареи.

5) В отношении включения проблескового маячка желтого или оранжевого цвета при перевозке устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 сообщаем следующее.

Пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. С учетом того, что опасный груз № ООН 1813 относится к классу 8 «Коррозионные вещества» и не имеет дополнительных видов опасности, включать на транспортном средстве проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета при его перевозке не требуется.

6) В отношении маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета сообщаем следующее. В соответствии с положениями раздела 5.3.2 ДОПОГ при перевозке опасного груза № ООН 1813 в упаковках в количестве 20 тонн (масса нетто) транспортная единица маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка крепится спереди (на тягаче), а вторая сзади (на полуприцепе) транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Идентификационный номер опасности и номер ООН груза на табличках не указывается. Крепления табличек должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин.

7) В отношении свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов сообщаем следующее.

В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ, которые перевозят опасные грузы:

— класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;

— в автоцистернах, транспортных средствах со съемными цистернами или транспортных средствах-батареях вместимостью более 1000 литров;

— в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн или транспортных средствах для перевозки МЭГК индивидуальной вместимостью более 3000 литров;

— в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

С учетом вышеизложенного, а также того, что опасный груз № ООН 1813 перевозится в упаковках и относится к классу 8 «Коррозионные вещества» при его перевозке на транспортной единице не требуется наличие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

28.07.2017 8 479 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ