Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В случае опасных грузов класса 6.1, в соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ, к грузам повышенной опасности относятся только опасные грузы группы упаковки i (сильно токсичные вещества). Опасные грузы класса класса 6.1 групп упаковки II и III (малотоксичные и токсичные вещества) не относятся к грузам повышенной опасности и могут перевозиться в любых количествах без специального разрешения.
В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6, и специального положения V2 раздела 7.2.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) для перевозки опасных грузов класса 1 с превышением максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, на транспортную единицу, должны использоваться только транспортные средства EX/II или EX/III. Однако, в случае транспортных единиц, состоящих из нескольких транспортных средств (например, тягач и полуприцеп или транспортное средство с прицепом), свидетельство выдается на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы. Однако, прицепы (за исключением полуприцепов), которые соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам EX / II или EX / III, могут буксироваться автотранспортными средствами, которые не соответствуют этим требованиям, и на которые не получено свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов класса 1.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Нам не удалось найти паспорт безопасности на указанное вами вещество в открытых источниках. Исходя из характеристик антраценовой фракции, приведенных в ГОСТ 11126-88 «Сырье коксохимическое для производства технического углерода. Технические условия», можно предположить, что она будет относится к номеру ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.
Требования к заземлению цистерн для перевозки опасных грузов применяются только к цистернам, предназначенным для перевозки жидкостей с температурой вспышки не более 60 градусов Цельсия или для перевозки легковоспламеняющихся газов, а также опасных грузов с № ООН 1361 угля или № ООН 1361 сажи (группа упаковки II). Серная кислота под № ООН 1830 к перечисленным грузам не относится.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется положениями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с положениями раздела 7.2.1 ДОПОГ если в пунктах 7.2.2–7.2.4 не предусмотрено иное, то упаковки могут грузиться: — в закрытые транспортные средства; — в крытые брезентом транспортные средства; — в открытые транспортные средства. Следовательно, перевозка баллонов с опасным грузом № ООН 1965 в полуприцепах положениями ДОПОГ не запрещена. Транспортные единицы, используемые для перевозки баллонов с опасным грузом № ООН 1965 в количестве более — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. В соответствии с главой 9.1 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется оформлять на транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 2 в баллонах.
Аварийные карточки были предусмотрены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (приказом Минтранса России от 05 сентября 2016 г. № 262 признаны утратившими силу). На сегодня перевозка опасных грузов регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ меры, которые должны быть приняты членами экипажа транспортного средства в случае аварии или инцидента при перевозке опасного груза указываются в письменных инструкциях. Письменные инструкции должны быть на каждом транспортном средстве с опасным грузом, маркированном табличками оранжевого цвета.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что по специальным разрешениям осуществляется движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности. В соответствии с положениями подраздела 1.10.3.1 ДОПОГ опасный груз № ООН 1965 относится к грузам повышенной опасности только в случае его перевозки в цистернах в количестве более
В соответствии с пунктом 2.2.3.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) группа упаковки легковоспламеняющимся жидкостям назначается следующим образом: Группа упаковки I — температура вспышки не выше 60 градусов Цельсия и температура начала кипения не выше 35 градусов Цельсия; Группа упаковки II — температура вспышки ниже 23 градусов Цельсия и температура начала кипения выше 35 градусов Цельсия; Группа упаковки III — температура вспышки не ниже 23 градусов Цельсия и не выше 60 градусов Цельсия, а температура начала кипения выше 35 градусов Цельсия.
Перевозка радиоактивных материалов класса 7 автомобильным транспортом по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.09.2016 № 388 (далее — ПБТРМ). ДОПОГ и ПБТРМ не предусматривают ограничения на перевозку радиоактивных материалов класса 7 в темное время суток. Однако, следует учитывать, что если указанный груз будет перевозиться в специальных условиях (№ ООН 2919), или на его перевозку потребуется получать специальное разрешение (значение активности на отдельную упаковку не ниже 3000А2), то ограничение на движение в темное время суток может являться соответственно частью специальных условий или условий движения по маршруту перевозки груза повышенной опасности.