Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
1. В отношении документа, которым нужно руководствоваться при осуществлении перевозки опасных грузов, сообщаем следующее. Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент) в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. С учетом вышеизложенного оба указанных выше международных документа являются обязательными для исполнения. 2. В отношении обязательного наличия контейнера для песка и песка на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, сообщаем следующее. ДОПОГ не предусматривает обязательного наличия на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, песка и емкости для него. В соответствии с положениями пункта 20.8.6 приложения 8 к Техническому регламенту транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется лопатой и запасом песка для тушения пожара. В соответствии с пунктом 22.7 приложения 8 к Техническому регламенту емкостью для песка массой не менее 3. В отношении размеров штрафов за отсутствие на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, необходимого для ликвидации аварийных ситуаций оборудования, сообщаем следующее. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве на котором отсутствуют средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Кроме того, частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. 4. В отношении документа, который должен быть на опасный груз, сообщаем следующее. Форма документа, который должен выдаваться на груз, определяется характером хозяйственной операции. При этом, разделы 8.1.2 и 5.4.1 ДОПОГ предусматривают наличие на транспортной единице, перевозящей опасные грузы (кроме опасных грузов, на которые распространяются изъятия, предусмотренные подразделами 1.1.3.1—1.1.3.5, 1.1.3.7—1.1.3.10 ДОПОГ), транспортного документа, в котором должна указываться информация об опасном грузе. Транспортным документом может служить существующая транспортная накладная. Информация, об опасном грузе, предусмотренная в подразделе 5.4.1.1 ДОПОГ, также может указываться в документе, прилагаемом к накладной. 5. В отношении перевозки пассажиров на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, сообщаем следующее. В соответствии с положениями ДОПОГ на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, и маркированных табличками оранжевого цвета, перевозка пассажиров запрещена. Разделом 8.1.2 и главой 1.10 ДОПОГ предусмотрено, что у каждого члена экипажа должно быть удостоверение личности с фотографией. Также следует учитывать, что в соответствии с положениями главы 8.2 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз должны проходить соответствующую подготовку, предусмотренную ДОПОГ.
Диметилкарбонат является опасным грузом класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", группы упаковки II (вещество со средней степенью опасности). Перечень грузов повышенной опасности приведен в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ Диметилкарбонат является грузом повышенной опасности при перевозке в цистернах в количестве превышающем 3000 литров.
Для каждого класса опасных грузов в части 2 ДОПОГ определены заранее заданные характеристики — критерии классификации, на основании которых опасный груз относят к одному из классов. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.
Скорее всего вы имеете ввиду специальное разрешение, в котором указывается маршрут перевозки грузов повышенной опасности. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Специальное разрешение выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В случае радиоактивных материалов класса 7 опасными грузами повышенной опасности являются грузы, которые в случае их использования не по назначению могут привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские жертвы, массовые разрушения или массовые социально-экономические потрясения. Такими радиоактивными материалами являются радиоактивные материалы, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3 000 А2 или выше него, за исключением радионуклидов перечисленных в таблице 1.10.3.1.3 ДОПОГ, для которых порог безопасности для перевозки приводится в указанной таблице ДОПОГ. Порядок выдачи специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов, утвержден приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (далее — Порядок). В соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка для получения специального разрешения в органы Росстранснадзора перевозчиком или его представителем подаются: 1) Заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов; 2) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика; 3) копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов; 4) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
О различиях в принципах классификации отходов и опасных грузов Вы можете ознакомится в ответе нашего эксперта http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/takhograf/organizatsiya-perevozok-otkhodov В Вашем случае нужно отдельно разбираться с каждой категорией отходов и определять соответствуют ли эти отходы описанию, приведенному в подразделе 2.2.62.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Российской Федерации подлежит лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Основным законом, регулирующим правовые основы обращения с отходами производства и потребления, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон). В соответствии с положениями указанного Закона отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом. Статьей 14 Закона регламентировано, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Исключением являются отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, для которых подтверждения отнесения к конкретному классу опасности не требуется (http://eco-c.ru/guides/fkko). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I–IV классов опасности. Требования к транспортированию отходов определены статьей 16 Закона. Согласно с установленными требованиями транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: — наличие паспорта отходов; — наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; — соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; — наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. Типовая форма паспорта отходов и Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила). Паспорт отходов I–IV классов опасности составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности. Паспорт также составляется на отходы I–IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов. Процедура подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы документов и материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду определены Порядком отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541. Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается: на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах; при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов. Критерии отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, определены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.
Каустическая сода (натрия гидроксид твердый, натрия гидроокись, едкий натр щелок) является опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом (класс 8 "Коррозионные вещества", № ООН 1823). Для идентификации опасных грузов при перевозке на упаковки наносят знаки опасности и идентификационный номер ООН груза. Слово "Опасность" не указывает на то, что груз является опасным. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ опасный груз № ООН 1823 натрия гидроксид твердый не является грузом повышенной опасности. С учетом этого, перевозка опасного груза № ООН 1823 натрия гидроксида твердого может осуществляться без специального разрешения. Однако, следует учитывать, что при перевозке опасного груза № ООН 1823 натрия гидроксида твердого в количестве более 333 кг (масса нетто) в мешках на транспортной единице, кроме перечисленных в ПДД сопроводительных документов, должны находиться следующие документы: За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Максимальный размер штрафа за нарушение правил перевозок опасных грузов на территории Российской Федерации составляет пятисот тысяч рублей. Паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию и, среди прочего, предоставляет потребителю достоверную информацию о химической продукции для обеспечения безопасности ее транспортировки. По требованию потребителя паспорт безопасности должен быть предоставлен ему и в том случае, когда данные об опасных свойствах химической продукции общеизвестны.
Фосфин является сжиженным, токсичным, легковоспламеняющимся газом и относится к классу 2 "Газы" при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 2199). Кроме того, вещество, которое охватывается этим номером ООН, считается способным к самовозгоранию (пирофорным). Несмотря на высокую опасность, которой обладает данный газ, максимальное его количество, которое может перевозится на одной транспортной единице, правилами перевозок опасных грузов не ограничивается, а определяется грузоподъемностью транспортного средства.
По имеющийся у нас информации кальцинированная сода не является опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом. Следовательно не требуется получать специальные разрешения на ее перевозку. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.
В первую очередь необходимо определить относится ли данная руда к радиоактивным материалам класса 7. Если руда не относится к опасным грузам данного класса и не соответствует критериям других классов, то ее перевозка навалом/насыпью не ограничивается. Радиоактивный материал — это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышают установленные нормами и правилами ядерной и радиационной безопасности значения (см. например, пункты 2.2.7.2.2.1–2.2.7.2.2.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)). Если указанные значения превышены, то следует перед началом перевозки определить номер ООН груза. Исходя из номера ООН груза определяются условия перевозки опасного груза, в том числе и возможность перевозки навалом/насыпью. Радиоактивные материалы с низкой удельной активностью (LSA) и объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением (SCO), относящиеся к группам LSA-I (№ ООН 2912) и SCO-I (№ ООН 2913), могут перевозиться автомобильным транспортом без упаковки (навалом/насыпью) при соблюдении условий, приведенных в пункте 4.1.9.2.4 ДОПОГ. Подобные требования применяются и при перевозке железнодорожным и морским транспортом.
Нефтепродукты в зависимости от их свойств при перевозке могут характеризоваться различными видами опасности. Знаки опасности, которые должны использоваться для маркировки опасных грузов, определяются исходя из классификации последних. Для классификации опасного груза необходимо определить номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, класс, возможно один или несколько видов дополнительной опасности, и, если применяется, — группу упаковки. Для каждого класса опасных грузов в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) определены заранее заданные характеристики — критерии классификации, на основании которых опасный груз относят к одному из классов. С учетом вышеизложенного, для определения применимых для маркировки груза знаков опасности, а также в целом необходимости их использования при перевозке груза, следует провести классификацию груза и определить соответствует ли он показателям и критериям, приведенным в подразделах 2.2.х.1 ДОПОГ (где х — номер соответствующего класса). В случае, если груз не соответствует указанным показателям и критериям, то упаковки с ним не должны маркироваться знаками опасности, а транспортные средства в которых перевозится груз навалом/насыпью — информационными табло.