Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.
Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований ДОПОГ. В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на каждый груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае перевозки только пропана (№ ООН 1978) максимальное количество на транспортную единицу ограничивается 333 кг (масса нетто сжиженного газа), только аргона или кислорода – 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Для определения максимального количества груза, состоящего из баллонов с пропаном и баллонов с аргоном или кислородом применяется следующий расчет: количество пропана (масса нетто сжиженного газа в кг), умноженная на коэффициент 3, плюс суммарная вместимость баллонов с аргоном и кислородом (в литрах) не должны превышать «1000».
Как правило, перевозки опасных грузов для воинских частей осуществляются на транспортных средствах, которыми воинские части владеют на законных основаниях. Это означает, что требования, изложенные в приложениях А и В к ДОПОГ, к указанным перевозкам не применяются, поскольку договорные отношения на перевозки отсутствуют. Такие перевозки (перевозки для собственных нужд) в общем случае осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Однако пункт 1.2 указанных Правил содержит запись о том, что действие Правил не распространяется на перевозки отдельных видов опасных грузов (пояснение – Правила не конкретизируют, что означают слова «отдельные виды опасных грузов») автотранспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам. В результате сложилась практика, при которой перевозки опасных грузов в системе Минобороны России осуществляются в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами по данному вопросу. В то же время необходимо иметь в виду, что требование Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ о необходимости специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, применяется независимо от ведомственной принадлежности грузов и транспортных средств. В рассматриваемом случае специальное разрешение требуется для перевозки бензина в том случае, когда его количество в цистерне превышает 3000 литров. Получать указанное разрешение на перевозку дизельного топлива не требуется, независимо от количества.
Номер ООН 1942 "Аммония нитрат", согласно таблицы А главы 3.2 ДОПОГ имеет 3 транспортную категорию. Для данной категории положениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ допускается перевозка опасных грузов без выполнения ряда требований, в том числе наличия свидетельства ДОПОГ у водителя и маркировки транспорта. При этом максимальное общее количество на транспортную единицу для твердых веществ должно составлять не более 1000 кг. нетто. Сохраняются требования по маркировке тары, оформлению транспортного документа, надлежащему креплению груза.
Полагаем, что Ваш вопрос вполне обоснован. Согласно ДОПОГ под № ООН 1202 может перевозиться топливо дизельное, газойль либо топливо печное легкое. Другие вещества, имеющие аналогичные свойства, должны перевозиться под иными номерами ООН. Вместе с тем топливо судовое маловязкое, выпускаемое по межгосударственному стандарту ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» и предназначенное для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, может перевозиться под № ООН 1202, если в транспортном документе используется наименование «топливо дизельное». В рассматриваемом случае рекомендуем запросить у грузоотправителя паспорт безопасности на перевозимый груз, в разделе 14 которого должны быть указаны его классификационные данные, в том числе надлежащее отгрузочное наименование и № ООН.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении перевозок опасных грузов в неблагоприятных дорожных условиях. Вместе с тем считаем уместным привести пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, касающийся заданного вопроса. «10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.».
Ацетон (№ ООН 1090), согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, отнесен к транспортной категории 2. Это означает, что перевозчик освобождается от выполнения ряда требований правил перевозки опасных грузов, если количество ацетона на одну транспортную единицу не превышает 333 литров. В рассматриваемом случае осуществлялась перевозка 500 литров ацетона (20 л х 15 + 10 л х 20 = 500 л). Следовательно, при такой перевозке необходимо соблюдать указанные правила в полном объеме. Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении по факту несоблюдения правил перевозки опасных грузов следует считать обоснованным.
Метан, в случае перевозки, является опасным грузом. Любое количество опасного груза перевозится при соблюдении дополнительных требований безопасности. Такими минимальными требованиями при перевозке сжатого метана являются: 1) наличие на баллонах защитных колпаков; 2) наличие на баллонах надписи «UN1971» и знаков опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащий сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. Максимальное количество баллонов со сжатым метаном определяется как частное от деления числа «333» на вместимость одного баллона (в литрах).
В начале следует определить, какие нормативные требования применимы к рассматриваемому случаю. Поскольку перевозку топлива предусматривается осуществлять для собственных нужд заказчика на транспортных средствах, которыми он владеет на законных основания (договорные отношения на перевозку отсутствуют), то руководствоваться следует Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Согласно пункту 5.2.2 Правил, персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз, в том числе охрана, обязан иметь свидетельство, удостоверяющее право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Также установлено, что свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего. Правила не содержат указаний в отношении формы свидетельства. Поэтому каждая организация вправе принимать по данному вопросу самостоятельные решения. Здесь важно следующее: наличие свидетельства позволяет отличать случайного пассажира от лица, присутствие которого на транспортом средстве необходимо при перевозке опасных грузов. Пункт 2.13.4 Правил предусматривает участие персонала, сопровождающего перевозку опасных грузов, в неотложных мероприятиях в случае дорожно-транспортного происшествия. В связи с этим указанный персонал должен иметь навыки оказания первом помощи пострадавшим и ликвидации других последствий таких происшествий. Обучение по этим вопросам может быть проведено организациями самостоятельно либо с привлечением соответствующих образовательных учреждений. Утвержденные в установленном порядке отдельные программы по подготовке персонала, сопровождающего перевозку опасного груза, в настоящее время отсутствуют.