Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Автоцистерны, находящиеся под наливом и сливом легковоспламеняющихся жидкостей, в течение всего времени заполнения и опорожнения должны быть присоединены к заземляющему устройству. Начиная с 1 января 2015 года, на территории Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация) применяются положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», приложение № 8 к которому содержит дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов. Согласно пункту 20.12 этого приложения сопротивление заземляющего устройства вместе с контуром заземления должно быть не более 100 Ом. По рассматриваемому вопросу рекомендуем ознакомиться со статьей "Измерение сопротивления заземления. Понятие процесса" по электронному адресу ielectro.ru›news42210/index.html
Указанная перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями ДОПОГ. 1. Груз, отнесенный к № ООН 1266. Изъятия в отношении опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах, к рассматриваемому случаю не применимы, поскольку емкость одного флакона (100 мл) превышает значение «30», установленное для внутренней тары в соответствии с кодами Е1 и Е2 (см. колонку 7b для № ООН 1266 в таблице А главы 3.2 и пункт 3.5.1.2 приложения А к ДОПОГ). Вместе с тем перевозка этого груза может осуществляться согласно положениям главы 3.4 приложения А к ДОПОГ, поскольку вместимость внутренней тары не превышает 5 литров (см. колонку 7а для № ООН 1266 в таблице А главы 3.2), масса брутто одной упаковки не превышает 30 кг (см. пункт 3.4.2 приложения А к ДОПОГ). 2. Груз, отнесенный к № ООН 1950. Изъятия в отношении опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах, к перевозке аэрозолей не применяются (см. колонку 7b для № ООН 1950 АЭРОЗОЛИ удушающие в таблице А главы 3.2 и значение кода Е0 в пункте 3.5.1.2 приложения А к ДОПОГ). Вместе с тем перевозка этого груза может осуществляться согласно положениям главы 3.4 приложения А к ДОПОГ, поскольку вместимость внутренней тары не превышает 1 литра (см. колонку 7а для № ООН 1950 в таблице А главы 3.2), масса брутто одной упаковки не превышает 30 кг (см. пункт 3.4.2 приложения А к ДОПОГ). Оба груза могут перевозиться на одном и том же транспортом средстве, к которому прикреплять таблички оранжевого цвета, информационные табло и маркировочные знаки не требуется. Дополнительные требования к конструкции и снаряжению транспортного средства не предъявляются. Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Основание – пункт 3.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом из Российской Федерации в Республику Беларусь осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления таких перевозок, включен в раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. При этом предусмотрено наличие на транспортной единице транспортного документа, письменных инструкций, удостоверений личности каждого члена экипажа транспортного средства, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае автопоезда – отдельные на тягач и прицепное звено), свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя (по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах). Кроме того, к указанной перевозке применяются общие положения, касающиеся допуска к международным автомобильным перевозкам и получения разрешений на их осуществление. Эти положения изложены в документах, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 и от 16.02. 2008 № 89. Необходимость в получении специального разрешения на перевозку отсутствует, поскольку дизельное топливо (номер ООН 1202, ГУ III) не является грузом повышенной опасности.
Согласно требований раздела 8.3.1 ДОПОГ, на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа транспортного средства. В соответствии с частью второй статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение этого требования влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно требований раздела 8.3.1 ДОПОГ, на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа транспортного средства.
В настоящее время перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с: 1) требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) – в случае перевозок, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам); 2) Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила) – в случае перевозок, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют). ДОПОГ и Правила, а также Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ, утвержденные постановление Минтруда России от 17.09.1997 № 44, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МЧС России (от 31.10.1996) и МПС России (от 25.11.1996), международная карта химической безопасности в отношении бензина не содержат требования о наличии у экипажа транспортного средства, на котором перевозятся опасные грузы, в том числе светлые нефтепродукты, специальной одежды с антистатической нитью. Согласно разделу 8.1.5 приложения В к ДОПОГ на транспортной единице, осуществляющей перевозку светлых нефтепродуктов, должны находиться следующие средства индивидуальной защиты для каждого члена экипажа транспортного средства: аварийных жилет, пара защитных перчаток и средство защиты глаз. Согласно пункту 4.1.9 Правил на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны находиться средства индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала, указанные в аварийной карточке.
Каждый перевозчик, предусматривающий осуществление международных автомобильных перевозок, должен иметь удостоверение допуска на осуществление международных автомобильных перевозок (основание – статья 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730) и разрешение на перевозку (основание – постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 89). Применяемые на территории Российской Федерации Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке, не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Указанные требования применяются в том случае, если количество сжатого аргона (№ ООН 1006) на транспортной единице не превышает 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Аналогичные требования применяются на территории Республики Казахстан и Республики Таджикистан, являющихся государствами – участниками ДОПОГ. Перевозки опасных грузов по территории Республики Узбекистан осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.02.2011 № 35, которые размещены в сети Интернет.
Согласно пункту 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584, уведомление представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг). В рассматриваемом случае - в Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д.15-д., Е-mail: ugadn74@list.ru
В отношении специального разрешения при перевозке грузов класса 4.1 номер ООН 1325 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЕСЯ ТВЕРДОЕ ВЕЩЕСТВО ОРГАНИЧЕСКОЕ, Н.У.К., Вы правы, его получать не требуется, т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям раздела 1.10.3 ДОПОГ. К сожалению, в вопросе не указана группа упаковки вещества, это важная информация и для грузоотправителя, и для перевозчика. Свидетельство ДОПОГ водителя не требуется, при условии соблюдения положений подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ в случае перевозки в упаковках данного номера ООН с группой упаковки II - до 333 кг., с группой упаковки III - до 1000 кг. В случае перевозки груза в упаковках, получать свидетельство о допуске транспортного средства, так же не требуется. Перевозки личным транспортом без соблюдения требований к перевозке опасных грузов допускаются в том случае, когда перевозка попадает под изъятия (исключения из правил), предусмотренные разделом 1.1.3 ДОПОГ.
Перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно ДОПОГ сода не классифицируется как опасный груз, следовательно, задержание транспортного средства произведено необоснованно.