Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами. В настоящее время порядок перевозок опасных грузов, осуществляемых для собственных нужд, регламентируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Указанный нормативный акт не содержит ответа на поставленный вопрос. Таким образом, следует считать, что рассматриваемый вопрос не урегулирован.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами. В настоящее время порядок перевозок опасных грузов, осуществляемых для собственных нужд, регламентируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Указанный нормативный акт не содержит ответа на поставленный вопрос. Таким образом, следует считать, что рассматриваемый вопрос не урегулирован.
Для определения класса опасности и номера ООН вещества воспользуйтесь информацией, приведенной в разделе 14 паспорта безопасности, разрабатываемого производителем. Вероятнее всего, данное количество возможно перевозить без ряда требований ДОПОГ в условиях перевозки ограниченного количества, но более точно можно ответить лишь зная номер ООН и группу упаковки.
Согласно таблице 2.2.7.2.2.1, включенной в приложение А к ДОПОГ-2015, значение активности (А2) радионуклида I-131 составляет 7 на 10 в минус 1-ой степени ТБк (ТЕРАБЕККЕРЕЛЬ) или 0,7 на 10 в 12-ой степени Бк (БЕККЕРЕЛЬ). 3000А2 для этого радионуклида равно 2,1 на 10 в 15-ой степени Бк. Последнее значение больше активности радионуклида, подлежащего перевозке, активность которого составляет 19 на 10 в 9-ой степени Бк. В связи с этим радионуклид, подлежащий перевозке, не является грузом повышенной опасности. Имеются другие аргументы, подтверждающие правильность указанного решения. Подходы ДОПОГ к определению грузов повышенной опасности принципиально не изменились. Вместе с тем в соответствии с ДОПОГ-2011 к грузам повышенной опасности требовалось относить только радиоактивные материалы, имеющие активность 3000А1 или 3000 А2, в упаковках типа В(U), В(М) или С. В рассматриваемом случае предусматривается перевозка радиоактивного материала в упаковке типа А (№ ООН 2715). Пунктами 1.3.2.5 и 1.3.3.3.1 Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 № 5, установлено, что упаковки типа А используются для радиоактивных материалов с активностью до А1 для радиоактивного материала особого вида или до А2 для других видов радиоактивного материала. Таким образом, радиоактивные материалы в упаковках типа А не являются грузами повышенной опасности.
Вами поставлено несколько вопросов, которые непосредственного отношения к перевозкам опасных грузов не имеют. Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее. То, чем Вы собираетесь заниматься, именуется индивидуальной предпринимательской деятельностью. Деятельность по перевозкам опасных грузов лицензированию не подлежит. Вместе с тем лица, осуществляющие перевозки грузов на транспортных средствах грузоподъемностью более 2,5 т, обязаны уведомить территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о такой деятельности до ее начала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны проходить ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Указанные осмотры проводятся за счет работодателя (в рассматриваемом случае за Ваш счет) на основании договора между медицинской организацией и работодателем.
Вами поставлено несколько вопросов, которые непосредственного отношения к перевозкам опасных грузов не имеют. Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее. То, чем Вы собираетесь заниматься, именуется индивидуальной предпринимательской деятельностью. Деятельность по перевозкам опасных грузов лицензированию не подлежит. Вместе с тем лица, осуществляющие перевозки грузов на транспортных средствах грузоподъемностью более 2,5 т, обязаны уведомить территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о такой деятельности до ее начала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны проходить ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Указанные осмотры проводятся за счет работодателя (в рассматриваемом случае за Ваш счет) на основании договора между медицинской организацией и работодателем.
В Вашем коротком обращении содержится не менее трех самостоятельных вопросов. Первый – классификации груза. В соответствии с принципами классификации, предусмотренными Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), приложения к которому применяются к перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам) по территории Российской Федерации, общая позиция «н.у.к.» (не указанные конкретно) может использоваться в том случае, когда отсутствует возможность использовать более конкретную позицию. В рассматриваемом случае вместо № ООН 1993 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К. должны использоваться № ООН и наименование преобладающего вещества, а именно № ООН 1170 ЭТАНОЛА РАСТВОР. Температура вспышки 83-процентного водного раствора этанола не превышает 18 градусов Цельсия. Следовательно, раствор указанной концентрации требуется относить к группе упаковки II. Второй – ответственность за неверное указание сведений об опасности. Согласно главе 1.4 приложения А к ДОПОГ грузоотправитель обязан убедиться, что опасные грузы классифицированы в соответствии с ДОПОГ и передать перевозчику соответствующие сведения. Неверная классификация является нарушением правил перевозки опасных грузов, за совершение которого в соответствии с частью второй статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на юридическое лицо может быть наложен административный штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Третий – условия перевозки. Для перевозки указанного груза в цистерне в количестве, превышающем 3000 литров, требуется иметь специальное разрешение на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Одним из условий получения разрешения является наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. Не исключаем, что ответ на Ваше обращение вызовет дополнительные вопросы. При необходимости Портал готов продолжить консультации.
Исходим из того, что перевозка осуществляется в порядке оказания услуг (по договору). Следовательно, при ее выполнении требуется соблюдать положения, включенные в приложения А и В к ДОПОГ. Указанные приложения не содержат ограничений в отношении погрузки в одно и то же транспортное средство окисляющего (кислород) и легковоспламеняющегося (пропан) газов. Баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом. Однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси. Баллоны, расположенные горизонтально, требуется надежно заклинивать, привязывать или закреплять иным способом, исключающим их перемещение. Баллоны могут перевозиться в вертикальном положении, если используются приспособления, предохраняющие их от опрокидывания.
Заданные вопросы касаются отношений, которые регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно статье 135 Кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, вопрос об оплате труда водителей транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов, решается в каждом конкретном случае отдельно. В связи с этим рекомендуем обратиться за разъяснениями к руководителю профсоюзной организации.
В соответствии с применяемой классификацией гидроокись кальция, в случае ее перевозки, является опасным грузом, а именно коррозионным веществом твердым щелочным неорганическим, н.у.к. (не указанные конкретно), № ООН 3262, группа упаковки III. При международной автомобильной перевозке гидроокиси кальция в указанном количестве должны быть соблюдены в полном объеме применимые требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, использование для перевозки опасного груза транспортного средства, не оборудованного устройством ограничения скорости или на котором отсутствуют средства, применяемых для ликвидации последствий происшествий при перевозке опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Иные нарушения правил перевозок опасных грузов влекут наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей. К водителю также может быть применено наказание в соответствии с законодательством иного государства, на территории которого будет выявлено правонарушение.