Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования в отношении противопожарного оборудования транспортной единицы, предусмотренные в разделе 8.1.4 приложения В к ДОПОГ, применяются к международным перевозкам опасных грузов, связанным с пересечением границы Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация). Применительно к автоцистерне объемом 40 тыс. литров на транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей, содержащих в совокупности не менее 12 кг сухого порошка или соответствующее количество другого подходящего огнетушащего состава. При этом не менее чем один из огнетушителей должен иметь емкость не менее 6 кг. Таким образом, дополнительный огнетушитель к 12 кг обязательной минимальной совокупной емкости не требуется. В случае перевозок опасных грузов в пределах Таможенного союза, начиная с 1 января 2015 года, к противопожарному оборудованию применяются требования, изложенные в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Цитируем: «20.7. Транспортные средства должны комплектоваться переносными огнетушителями количеством и емкостью, не менее следующих значений: 20.7.1. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой более 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг; 20.7.5. Автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов - не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне)».
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении скорости движения транспортных средств. В связи с этим как в населенных пунктах, так и за их пределами следует руководствоваться Правилами дорожного движения Российской Федерации.
При перевозках взрывчатых материалов требуется руководствоваться положениями, содержащимися в приложениях А и В к ДОПОГ. Глава 8.4 приложения В к ДОПОГ предусматривает нахождение транспортных средств, на которых находятся взрывчатые материалы, под наблюдением и их стоянку в безопасных помещениях или условиях. Поскольку ДОПОГ не содержат других требований, вопрос о численности охраны и ее вооружении решается грузоотправителем самостоятельно. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать применять меры безопасности с учетом их целесообразности для каждого конкретного случая.
Фосфор белый (фосфор желтый) включен в номенклатуру ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которую распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 930. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 № 278 вывоз фосфора белого (фосфора желтого) осуществляется по лицензиям, которые выдают территориальные органы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Цистерны моделей 15-1525 и 15-1525-01 – 4-осные железнодорожные цистерны для желтого фосфора. Перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и Республикой Польша осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении. Для перевозки фосфора белого (фосфора желтого) требуется использовать цистерны или контейнеры-цистерны с кодом L10DH (или имеющие большее расчетное давление), своевременно прошедшие периодическую проверку. В случае использования автомобильного транспорта перевозчик должен иметь удостоверение допуска к осуществлению международных перевозок, разрешение и специальное разрешение, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10 2001 № 730 и от 16.02.2008 № 89 и Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ соответственно.
Требования о наличии противопожарного оборудования на транспорте, осуществляющем перевозку опасных грузов, установлены разделом 8.1.4 ДОПОГ. Количество огнетушителей на транспортной единице, независимо от её максимально допустимой массы, должно составлять не менее двух, а их совокупная масса определяется по таблице п. 8.1.4.1 ДОПОГ. В случае перевозки опасных грузов в соответствии с пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ, на транспортной единице должен находиться 1 переносной огнетушитель минимальной емкостью 2 кг. сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).
Вопрос, скорее всего, связан с отнесением груза к опасным. Термин «аккумулятор» применяется к большому перечню изделий. В связи с этим разъясняем условия перевозок кислотных аккумуляторов, как наиболее распространенных. В соответствии с терминологией, установленной Типовыми правилами перевозок опасных грузов, изданными Организацией Объединенных Наций, такие аккумуляторы именуются БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ электрические аккумуляторные, № ООН 2794. Эти изделия должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Когда они перевозятся в соответствии с приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяются к коммерческим (по договорам) перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации), требования указанных правил не применяются к новым аккумуляторным батареям, если: 1) они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; 2) они снабжены захватными приспособлениями (за исключением случаев, когда они штабелированы, например, на поддонах); 3) на их наружной поверхности нет следов кислот, представляющих опасность; 4) они защищены от короткого замыкания.
При подготовке ответа на Ваше обращение исходим из следующего: 1) источник бесперебойного питания (ИБП) представляет собой электронное устройство с аккумуляторной батареей; 2) ИБП не являются неотъемлемой частью воздушного судна и перевозятся на нем в качестве груза, который во время перевозки по прямому назначению не используется; 3) ИБП содержат необслуживаемые свинцово-кислотные батареи, выполненные в герметичных корпусах. Согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху изделия, содержащие жидкостные непроливающиеся электрические аккумуляторные батареи, классифицируются как опасный груз, отнесенный к номеру ООН 2800. Батареи характеризуются опасностью выделения тепла в результате короткого замыкания или самопроизвольного срабатывания. На основании указанных инструкций такие батареи подлежат соответствующим испытаниям. Полагаем, что в рассматриваемом случае доказательством возможности перевозки ИБП по воздуху могут служить инструкции по эксплуатации этих изделий, разработанные их производителем.
Аккумуляторы свинцовые отработанные (надлежащее отгрузочное наименование – батареи жидкостные кислотные, № ООН 2794) разрешено перевозить как неопасный груз при следующих условиях: 1) корпуса батарей не повреждены; 2) батареи закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению (например, путем штабелирования на поддонах; 3) на наружных поверхностях батарей нет никаких представляющих опасность следов кислот; 4) батареи защищены от короткого замыкания. При отсутствии указанных возможностей аккумуляторы требуется помещать в жесткую наружную тару, в деревянные обрешетки или на поддоны, на каждый из которых требуется нанести маркировку в виде «UN 2794» и знака опасности, соответствующего коррозионным веществам. При этом батареи должны быть защищены от короткого замыкания; при штабелировании закреплены в ярусах, разделенных слоем изоляционного материала; контактные клеммы батарей не должны подвергаться воздействию веса элементов, расположенных сверху; батареи не должны самопроизвольно перемещаться. Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не требуется прикреплять к транспортной единице таблички оранжевого цвета и оснащать транспортную единицу противопожарным оборудованием, дополнительным снаряжением и средствами индивидуальной защиты членов экипажа, если масса груза не превышает 1000 кг.
В случае перевозки жидкость 132-25, производимая в соответствии с ГОСТ 10957-74 «Жидкости кремнийорганические марок 132-24 и 132-25. Технические условия», не классифицируется как опасный груз. В связи с этим ее перевозка, независимо от количества, может осуществляться без соблюдения правил перевозок опасных грузов.
На основании статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушением порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Согласно разделу 1.10.3 приложения А к ДОПОГ моторный бензин и пропан-бутан при перевозках в цистернах в количестве более 3000 литров являются грузами повышенной опасности, дизельное топливо – нет. Таким образом, в рассматриваемом случае для перевозки моторного бензина и пропан-бутана требуется получить специальное разрешение.