Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Формалин, надлежащее отгрузочное наименование ФОРМАЛЬДЕГИДА РАСТВОР, содержащий не менее 25% формальдегида, относится к опасным грузам класса 8, номер ООН 2209 (основание - таблица А главы 3.2 ДОПОГ).
Порядок классификации опасных грузов определен частью 2 ДОПОГ. Приведенные Вами критерии, согласно п.2.2.42.1.5 ДОПОГ, характерны для твердых веществ, способных к самовозгоранию (пирофорных); при отнесении веществ и изделий, не указанных по наименованию, их необходимо относить к классу 4.2. Группа упаковки в данном случае определяется в соответствии с пунктом 2.2.42.1.8 ДОПОГ, веществам с такими свойствами присваивается группа упаковки I.
По всей вероятности, вопрос касается ограниченного количества опасных грузов, при перевозке которого, в том числе по территории Российской Федерации, необходимо соблюдать лишь отдельные требования, изложенные в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В отношении первого груза. Максимальное количество (до 5 л) на внутреннюю тару и масса брутто упаковки (до 15 кг) соответствуют требованиям главы 3.4 приложения А к ДОПОГ в том случае, если температура кипения веществ превышает 35 градусов Цельсия. При этом на каждую упаковку (коробку) необходимо нанести маркировочный знак, изображенный на рисунке 3.4.7.1 (см. главу 3.4 приложения А к ДОПОГ) и стрелки, указывающие, в каком положении должна находиться упаковка (см. подраздел 5.2.1.9 приложения А к ДОПОГ). Упаковки, закрепленные на поддонах при помощи полиэтиленовой пленки, образуют транспортный пакет, на который требуется нанести надпись «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ» (высота букв – не менее 12 мм, см. раздел 5.1.2 приложения А к ДОПОГ), а также указанные маркировочный знак и стрелки (с двух противоположных сторон), если знак и стрелки, нанесенные на упаковки, не видны снаружи транспортного пакета. В отношении второго груза. Количество не более 1000 литров опасных грузов, отнесенных к классу 3, является максимальным, если грузу назначена транспортная категория 3. При этом груз должен быть упакован согласно соответствующей инструкции, тара – иметь маркировку. Основание – подраздел 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ. Положения подраздела 1.1.3.6 и главы 3.4 приложения А к ДОПОГ применяются независимо друг от друга, т.е. количество груза не суммируется.
Республика Беларусь и Российская Федерация являются участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В связи с этим при перевозках опасных грузов в международном автомобильном сообщении на транспортной единице должны находиться документы, перечисленные в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ, а именно: транспортный документ (формат CMR удовлетворяет требованиям, предъявляемым к транспортному документу), письменные инструкции, удостоверения личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией, свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (в случае перевозки опасного груза в цистерне). Указанный перечень документов является исчерпывающим. Транспортная единица должна иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 приложения А к ДОПОГ. Противопожарное и прочее оборудование транспортной единицы, а также находящиеся на ней средства индивидуальной защиты должны соответствовать применимым требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2013 г. № 259 внесены изменения в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила). Согласно пункту 7 Правил при перевозке опасных грузов классов 1, 6 и 7 требуется наличие специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления на получение специального разрешения на перевозку указанных грузов изложен в пунктах 16-24 Правил. Республика Казахстан (также как и Российская Федерация) является Договаривающейся стороной Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Функции компетентного органа по ДОПОГ возложены на Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, которое согласно сайту ООН имеет следующие реквизиты: г. Астана, тел. 8-717-224-13-12, факс 8-717-224-14-19.
Параметры предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств приведены в приложении 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 . Они зависят от расстояния между сближенными осями и типа дороги, все значения таблицы приводить здесь нецелесообразно, перейдите пожалуйста по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126685/?frame=9 . При этом предельно допустимая масса пятиоосного автопоезда, определённая в приложении 1, составляет 40 тонн.
Согласно пункту 8.2.1.6 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), свидетельство-ДОПОГ о подготовке водителя, выданное компетентным органом одной из Договаривающихся сторон указанного соглашения, признается в течение срока его действительности компетентными органами других Договаривающих сторон. В настоящее время участниками ДОПОГ являются 48 государств, в том числе все государства, входящие в Евросоюз и Российская Федерация. В соответствии с Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2013 № АК-966фс, свидетельства-ДОПОГ о подготовке водителя выдаются территориальными управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения. Основанием выдачи указанных свидетельств является успешная сдача водителями экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии, и наличие национального водительского удостоверения Российской Федерации. Таким образом, при соблюдении указанных требований Вам может быть выдано свидетельство-ДОПОГ о подготовке водителя, которое должно признаваться на территории государств, являющихся участниками ДОПОГ.
Требования в отношении противопожарного оборудования транспортной единицы, предусмотренные в разделе 8.1.4 приложения В к ДОПОГ, применяются к международным перевозкам опасных грузов, связанным с пересечением границы Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация). В случае перевозки 10-20 тонн опасных грузов на транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей, содержащих в совокупности не менее 12 кг сухого порошка или соответствующее количество другого подходящего огнетушащего состава. При этом не менее чем один из огнетушителей должен иметь емкость не менее 6 кг. Огнетушители должны быть годными для тушения пожаров классов А, В и C. В случае перевозок опасных грузов в пределах Таможенного союза, начиная с 1 января 2015 года, к противопожарному оборудованию применяются требования, изложенные в приложении № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приведем выдержку: «20.7. Транспортные средства должны комплектоваться переносными огнетушителями количеством и емкостью, не менее следующих значений: 20.7.1. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой более 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг; 20.7.5. Автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов - не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне)». Напомним, что согласно инструкции для водителей, приведенной в разделе 5.4.3 ДОПОГ, назначение средств пожаротушения при перевозке опасных грузов - использование при тушении небольших/первоначальных очагов возгорания на шинах, в тормозной системе и моторном отсеке.
Вопросы, касающиеся места и условий отдыха водителей автотранспортных средств, в том числе осуществляющих перевозки опасных грузов, регламентированы Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (далее – Правила), утвержденными постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28. Согласно пункту 2.3.5.13 Правил продолжительный отдых (ночлег) водителя должен осуществляться в специально отведенных местах (гостиницах, временных квартирах, палаточных лагерях и т.п. местах). По рассматриваемому вопросу см. также пункты 2.3.1.9, 2.3.1.15 и 2.3.2.5 Правил.
В случае перевозки грузов повышенной опасности, необходимо выполнение комплекса мероприятий, в ходе которых определяются условия перевозки, необходимость в сопровождении груза, организации отдыха водителя с учетом требований законодательства о труде. Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), которые в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, выполняемым юридическими лица и индивидуальными предпринимателями для удовлетворения собственных нужд (договорные отношения на перевозки не возникают), стоянка для отдыха водителей транспортных средств с «особо опасными грузами» в населенных пунктах запрещена (см. пункт 2.10.3 Правил), отдых организуется в специально отведенных местах. Согласно требованиям, содержащимся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которые применяются к иным перевозкам, транспортные средства, груженые многими опасными грузами, нельзя оставлять без наблюдения (см. главу 8.5 приложения В к ДОПОГ). Таким образом, решение этого вопроса связано со свойствами опасного груза, местом расположения пункта отдыха и возможностью непрерывного наблюдения за грузом.