Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
По всей вероятности, имеются в виду требования приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), вступившему в силу на территории государств – участников Таможенного союза с 01.01.2015, в отношении транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов. Указанное приложение содержит ряд разделов, касающихся названных транспортных средств. Так, положения раздела 20 применяются ко всем транспортным средствам, на которых осуществляются перевозки опасных грузов; раздел 21 – ко всем транспортным средствам-цистернам; раздел 22 – ко всем транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов; раздел 24 – ко всем транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов; раздел 24 – ко всем транспортным средствам-фургонам. В соответствии с ГОСТ 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования» и ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения» понятие «нефтепродукты» означает жидкие нефтяные топлива и масла, а именно: авиационный и автомобильный бензин, газотурбинное топливо (в том числе авиационный керосин), осветительный керосин – опасные грузы класса 3; мазут (в том числе флотский, топочный, мартеновский), масла (в том числе моторное, газотурбинное, трансмиссионное, турбинное, цилиндровое, индустриальное, приборное, компрессорное, холодильное) - могут быть классифицированы их изготовителями (см. паспорт безопасности вещества) как опасные грузы класса 9, № ООН 3082, вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (не указанные конкретно). С учетом приведенных сведений Вы можете самостоятельно определить, требования каких разделов приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 подлежат выполнению в рассматриваемом случае.
В соответствии с Перечнем опасных грузов, приведенного в главе 3.2 ДОПОГ, вещество относится к опасным грузам класса 3, номер ООН 2048, группа упаковки III, надлежащее отгрузочное наименованием "ДИЦИКЛОПЕНТАДИЕН".
В данном случае, исходя из представленной информации, груз может быть отнесен к номеру ООН 3316, класс опасности 9, группа упаковки II либо III. Согласно положений п.1.1.3.6 ДОПОГ, допускается перевозка без выполнения ряда требований, в том числе наличию свидетельства ДОПОГ водителя, маркировки транспорта. На упаковку должна быть нанесена надпись "UN 3316", знак опасности образца №9 размером 10*10 см, а так же сделана запись в транспортном документе "UN 3316, Комплект химических веществ, 9, ГУ (II)".
Аналогичный вопрос рассмотрен в банке знаний http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/dopolnitelnoe-oborudovanie-i-snaryazhenie/poverka-ognetushitelya В случае выявления в ходе перевозки опасных грузов огнетушителей, не соответствующих установленным требованиям п.8.1.4.4 ДОПОГ, инспектор ГИБДД вправе применить положения ч.1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Санкции, предусмотренные данной статьей, для водителей - штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку - штраф от 15000 до 20000 рублей; для юридических лиц - штраф от 400000 до 500000 рублей.
Главой 1.4 приложения А к ДОПОГ предусмотрены обязанности различных участников перевозки опасных грузов. В большинстве случаев грузоотправитель, помимо предписанных обязанностей, выполняет обязанности упаковщика, погрузчика или ответственного за наполнение цистерн. При перевозке опасных грузов в упаковках или навалом/насыпью в обязанности грузоотправителя, упаковщика и погрузчика проверка транспортных средств на соответствие требованиям ДОПОГ не входит. При перевозке опасных грузов в цистернах ответственный за их наполнение обязан удостовериться в том, что сами цистерны и их оборудование находятся в исправном состоянии, а также в том, что дата следующего испытания цистерн не просрочена, наполнять цистерны лишь опасными грузами, допущенными к перевозке в этих цистернах. Соответствующие сведения размещены на цистерне либо указаны в свидетельстве о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Согласно пункту 1.10.1.2 приложения А к ДОПОГ опасные грузы должны передаваться для перевозки лишь тем перевозчикам, которые соответствующим образом удостоверили свою личность.
В соответствии с положениями пункта 9.2.1.1 ДОПОГ, все транспортные средства для перевозки опасных грузов максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31 декабря 1987 года, и все транспортные средства максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31 декабря 2007 года, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, настроенным на максимальную скорость 90 км/час. Кроме того, в случае цистерн, перевозящих более 3000 л бензина, дополнительные ограничения в отношении максимальной скорости могут указываться в специальном разрешении на перевозку.
Информация об опасных свойствах груза для целей транспортировки содержится в разделе 14 паспорта безопасности химической продукции (MSDS). Для решения данного вопроса необходимо обратиться к грузоотправителю либо конкретному производителю данного вещества.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) установлены предельные весовые параметры транспортных средств, предусматривающие 2 независимых друг от друга показателя: 1) предельно допустимая масса транспортного средства (полная масса) и 2) предельно допустимая осевая нагрузка. При определении второго показателя принимаются во внимание расстояние между сближенными осями и несущая способность автодороги (по проектным показателям). Предположим, имеется пятиосный автопоезд; дорога рассчитана на 10-тонную осевую нагрузку; расстояние между сближенными осями полуприцепа составляет от 1,3 м до 1,8 м. При таких условиях согласно приложениям № 1 и № 2 к указанным Правилам полная масса автопоезда не должна превышать 40 т, а суммарная осевая нагрузка на трехосную тележку с двухскатными колесами - 22,5 т. Если хотя бы одно из названых условий не выполняется, то для осуществления перевозки требуется получать специальное разрешение. В качестве доказательства отсутствия превышения весовых параметров суду могли бы быть представлены результаты взвешивания на стационарных пунктах весового контроля, где не были установлены нарушения.
Аналогичный вопрос рассмотрен в Банке знаний
Номер ООН для целей перевозки присваивается производителем, согласно свойств конкретного вещества, о чём указывается в разделе 14 паспорта безопасности химической продукции; информация доводится грузоотправителем. Из имеющихся в открытом доступе паспортов, для пропан-бутановых смесей могут присваиваться номера ООН 1075, 1978, 1965.