Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно Перечня опасных грузов, приведенного в главе 3.2 приложения А ДОПОГ, ксилол (надлежащее отгрузочное наименование КСИЛОЛЫ) относится к опасным грузам класса 3, номер ООН 1307. Вещество является легковоспламеняющейся жидкостью без дополнительной опасности, о свойствах можно узнать из паспорта безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Требования к перевозке опасных грузов достаточно объёмны и определены целым рядом нормативных актов, пожалуйста конкретизируйте вопрос, в частности в чём планируется перевозка груза, выполняется она по договору или для собственных нужд предприятия транспортом, принадлежащем предприятию.
Если верно понимаем, вопрос об отнесении грузов классов опасности 3, 4.1, 4.2 и 4.3 к грузам повышенной опасности. В настоящее время термин "особо опасный груз" не применяется, критерии отнесения к грузам повышенной опасности приведены в разделе 1.10.3 ДОПОГ. Согласно приведенных в таблице 1.10.3.1.2 сведений, в случае опасных грузов класса 3 грузами повышенной опасности считаются легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II при перевозке в цистерне более 3000 литров, и десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве. Аналогично, для класса 4.1 - десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве, для классов 4.2, 4.3 - вещества группы упаковки I при перевозке в цистерне более 3000 литров.
Информация о свойствах, номере ООН и классе опасности вещества содержится в паспорте безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Для решения вопроса необходимо запросить данные сведения у грузоотправителя (производителя). С характеристиками плотности вещества можно ознакомиться здесь http://hlor.biz/uploads/pasport_hkm-r_1.jpg
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2012 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Согласно с разделом 1.2.1 ДОПОГ топливозаправщики, являются автоцистернами. В соответствии с разделом 8.3.1 ДОПОГ и пунктом 5.1.17 Правил на автоцистернах с опасным грузом, а также на автоцистернах неочищенных от остатков опасного груза, запрещается перевозить людей, кроме членов экипажа. Член экипажа транспортного средства — водитель или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. В соответствии с подразделом 8.2.3 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства должны пройти подготовку соразмерно выполняемым ими функциями. Пунктом 5.2.2 Правил предусмотрено, что, персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз (экспедитор, охрана, и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.
Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Свинец (в том числе, лом свинца, свинец в виде чушек, блоков, слитков, ленты и т.п.) не указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и не удовлетворяет классификационным показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ. Однако, если лом свинца загрязнен остатками щелочей или кислот, то он будет являться опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом, поскольку аккумуляторные батареи щелочные и кислотные, а также эти кислоты и щелочи, указаны прямо по наименованию в Перечне опасных грузов. В зависимости от конкретного случая лом свинца, загрязненный остатками кислот или щелочей должен перевозиться соответственно под № ООН 2794 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ КИСЛОТНЫХ или под № ООН 2795 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ ЩЕЛОЧНЫХ.
Такие программы действительно существуют, они представлены на нашем информационном ресурсе. Исходя из соотношения цена/качество при равном функционале с аналогичными программами, более предпочтителен программный продукт ADRpro 2015 стоимостью 6800 рублей. Вы можете ознакомиться с программой: Скачать программу
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Следует отметить, что определения понятие «Опасный груз» приведенное в Федеральном Законе от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» или других нормативных актах Российской Федерации не дает четкого ответа на вопрос, какие вещества и изделия являются опасными грузами. Обычно, в этих понятиях, дается весьма общее указание на то, что к опасным грузам относятся вещества и изделия, от которых при их перевозке исходит опасность для людей, животных и окружающей среды, обусловленная их свойствами. В соответствии с ДОПОГ к опасным грузам относятся вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. Таким образом, при автомобильных перевозках к опасным грузам относятся только те грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ. Если положения ДОПОГ не распространяются на какое-либо вещество или изделие, то оно не является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Процедуры классификации опасных грузов определены в части 2 ДОПОГ. В соответствии с этой частью Соглашения все опасные грузы в зависимости от видов их опасности разделены на классы. Для каждого класса опасных грузов в главе 2.2 ДОПОГ определены критерии отнесения веществ и изделий к этому классу (подразделы 2.2.х.1 ДОПОГ, где х — номер соответствующего класса). Классификация опасных грузов проводится путем сравнения соответствующих свойств вещества или изделия с критериями определения классов, приведенными в главе 2.2 ДОПОГ. Наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия, являющиеся опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, конкретно по наименованию указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Остальные опасные грузы в этом Перечне приводятся под так называемыми сводными позициями, т.е. позициями для определенной группы веществ или изделий. Информация о классификации опасного вещества приводится его изготовителем в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: номер ООН; надлежащее отгрузочное наименование; виды опасности; группа упаковки; информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. Также следует учитывать, что опасность вещества при перевозке определяется не только его свойствами. Она также зависит от способа упаковки, перевозимого количества и т.п. В некоторых случаях, вещества и изделия, которые соответствуют критериям части 2 ДОПОГ, не являются опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, поскольку освобождены от необходимости соблюдения требований этого Соглашения. Положения ДОПОГ, освобождающие определенные виды перевозки и виды опасных грузов от необходимости соблюдения всех или некоторых требований ДОПОГ упоминаются в разделе 1.1.3 ДОПОГ Изъятия (освобождения). На сегодня в ДОПОГ выделяется 9 категорий полных или частичных освобождений: 1. Освобождения, связанные с характером транспортной операции. 2. Освобождения, связанные с перевозкой газов. 3. Освобождения, связанные с перевозкой жидкого топлива. 4. Освобождения, связанные со специальными положениями или опасными грузами, упакованными в ограниченных или освобожденных количествах. 5. Освобождения, связанные с перевозкой порожней неочищенной тары. 6. Освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице. 7. Освобождения, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии. 8. Освобождения, связанные с опасными грузами, используемыми в качестве хладагента или кондиционирующего реагента во время перевозки. 9. Освобождения, связанные с перевозкой ламп, содержащих опасные грузы.
На основании сведений, содержащихся в вопросе, можно лишь предположить, что предусматривается движение вакуумной цистерны с опасным грузом или его остатками, буксирующей некий прицеп, на котором нет опасных грузов. В общем случае такой состав транспортных средств возможен, если автопоезд состоит не более чем из двух звеньев (механическое транспортное средство и прицеп). При этом цистерна должна быть допущена к буксировке прицепов, а прицеп – предназначен для движения по дорогам общего пользования и зарегистрирован в установленном порядке (см. постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938). Для определения ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения рекомендуем ознакомиться с главой 12 и статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Жидкое топливо с температурой вспышки не выше 60 °С (по ГОСТ 19433-88 — 61 °С) в соответствии с частью 2 ДОПОГ и ГОСТ 19433-88 является опасным грузом класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с положениями ДОПОГ, изделия или вещества, которые являются опасными грузами, должны передаваться к перевозке с указанием надлежащего отгрузочного наименования, наиболее точно характеризующего их. В перечне опасных грузов топливо печное с температурой вспышки 59 °С наиболее точно идентифицируется № ООН 1202 топливо печное легкое. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С в соответствии с положениями ДОПОГ являются опасным грузом класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия» и относятся к номеру ООН 3082 вещество жидкое, опасное для окружающей среды. Однако, нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не подпадаю под показатели и критерии, приведенные в ГОСТ 19433-88 и согласно этого документа не являются опасными грузами. С учетом вышеизложенного, жидкие топлива с температурой вспышки не выше 60 °С являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С являются опасным грузом только при международных перевозках и перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. При перевозках опасных грузов для собственных нужд жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не являются опасным грузом.
В соответствии с классификацией опасных грузов, установленной Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, мука рыбная кормовая (далее – мука), в случае перевозки, является опасным грузом класса 4.2 (вещества, способные к самовозгоранию). Мука может самонагреваться и самовоспламеняться при температуре около 38°C. Температура муки, направляемой на складирование, не должна быть выше 30°C, а для крилевой, крабовой и креветочной муки - не выше 20°C. Влажность муки не более 12%. В гранулированной муке - не более 13%. Для крилевой муки содержание влаги не должно быть более 10%, а жира - не более 18%. Мука является взрывоопасным веществом при концентрации мучной пыли в воздухе выше 10 г/м3. Мука должна быть выдержана перед отгрузкой. Срок выдержки начинается с момента заполнения мешков. К перевозке принимается мука, предварительно выдержанная изготовителем: 14 суток - для муки с массовой долей влаги не более 12% и жира не более 10%; 21 сутки - для муки с массовой долей влаги не более 12% и жира более 10%; 21 сутки - для крилевой муки. Перевозчик совместно с изготовителем должен осмотреть муку по состоянию тары, проверить температуру, определить по документам соответствие сроков выдержки муки со дня изготовления до отгрузки. До начала погрузочно-разгрузочных работ помещение, в котором хранится кормовая мука, должно быть провентилировано в течение не менее 0,5 ч. Вход в непровентилированное помещение хранения муки запрещен. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» определены, в частности, Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в который включена мука, Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, Единые формы ветеринарных сертификатов, а также ряд других требований. Для получения исчерпывающей информации по заданному вопросу рекомендуем ознакомиться с указанным решением и приложениями к нему.