опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Организация перевозок

Теги:

Перевозка Ксилола

01.10.2015
1
Ответ

Согласно Перечня опасных грузов, приведенного в главе 3.2 приложения А ДОПОГ, ксилол (надлежащее отгрузочное наименование КСИЛОЛЫ) относится к опасным грузам класса 3, номер ООН 1307. Вещество является легковоспламеняющейся жидкостью без дополнительной опасности, о свойствах можно узнать из паспорта безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Требования к перевозке опасных грузов достаточно объёмны и определены целым рядом нормативных актов, пожалуйста конкретизируйте вопрос, в частности в чём планируется перевозка груза, выполняется она по договору или для собственных нужд предприятия транспортом, принадлежащем предприятию.

01.10.2015 5 390 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Отнесение к грузам повышенной опасности

30.09.2015
1
Ответ

Если верно понимаем, вопрос об отнесении грузов классов опасности 3, 4.1, 4.2 и 4.3 к грузам повышенной опасности. В настоящее время термин "особо опасный груз" не применяется, критерии отнесения к грузам повышенной опасности приведены в разделе 1.10.3 ДОПОГ. Согласно приведенных в таблице 1.10.3.1.2 сведений, в случае опасных грузов класса 3 грузами повышенной опасности считаются легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II при перевозке в цистерне более 3000 литров, и десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве. Аналогично, для класса 4.1 - десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве, для классов 4.2, 4.3 - вещества группы упаковки I при перевозке в цистерне более 3000 литров.

30.09.2015 2 682 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Какой класс опасности?

29.09.2015
1
Ответ

Информация о свойствах, номере ООН и классе опасности вещества содержится в паспорте безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Для решения вопроса необходимо запросить данные сведения у грузоотправителя (производителя). С характеристиками плотности вещества можно ознакомиться здесь http://hlor.biz/uploads/pasport_hkm-r_1.jpg

29.09.2015 2 767 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

перевозка пассажиров в топливозаправщике

25.09.2015
1
Ответ

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2012 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Согласно с разделом 1.2.1 ДОПОГ топливозаправщики, являются автоцистернами. В соответствии с разделом 8.3.1 ДОПОГ и пунктом 5.1.17 Правил на автоцистернах с опасным грузом, а также на автоцистернах неочищенных от остатков опасного груза, запрещается перевозить людей, кроме членов экипажа. Член экипажа транспортного средства — водитель или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. В соответствии с подразделом 8.2.3 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства должны пройти подготовку соразмерно выполняемым ими функциями. Пунктом 5.2.2 Правил предусмотрено, что, персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз (экспедитор, охрана, и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.

29.09.2015 10 508 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

перевозка отходов и лома свинца аккумуляторных батарей содержащих свинец

23.09.2015
1
Ответ

Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Свинец (в том числе, лом свинца, свинец в виде чушек, блоков, слитков, ленты и т.п.) не указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и не удовлетворяет классификационным показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ. Однако, если лом свинца загрязнен остатками щелочей или кислот, то он будет являться опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом, поскольку аккумуляторные батареи щелочные и кислотные, а также эти кислоты и щелочи, указаны прямо по наименованию в Перечне опасных грузов. В зависимости от конкретного случая лом свинца, загрязненный остатками кислот или щелочей должен перевозиться соответственно под № ООН 2794 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ КИСЛОТНЫХ или под № ООН 2795 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ ЩЕЛОЧНЫХ.

24.09.2015 5 811 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Программное обеспечение для перевозчиков опасных грузов

22.09.2015
1
Ответ

Такие программы действительно существуют, они представлены на нашем информационном ресурсе. Исходя из соотношения цена/качество при равном функционале с аналогичными программами, более предпочтителен программный продукт ADRpro 2015 стоимостью 6800 рублей. Вы можете ознакомиться с программой: Скачать программу

22.09.2015 2 697 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Идентификация опасности

22.09.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Следует отметить, что определения понятие «Опасный груз» приведенное в Федеральном Законе от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» или других нормативных актах Российской Федерации не дает четкого ответа на вопрос, какие вещества и изделия являются опасными грузами. Обычно, в этих понятиях, дается весьма общее указание на то, что к опасным грузам относятся вещества и изделия, от которых при их перевозке исходит опасность для людей, животных и окружающей среды, обусловленная их свойствами. В соответствии с ДОПОГ к опасным грузам относятся вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. Таким образом, при автомобильных перевозках к опасным грузам относятся только те грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ. Если положения ДОПОГ не распространяются на какое-либо вещество или изделие, то оно не является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Процедуры классификации опасных грузов определены в части 2 ДОПОГ. В соответствии с этой частью Соглашения все опасные грузы в зависимости от видов их опасности разделены на классы. Для каждого класса опасных грузов в главе 2.2 ДОПОГ определены критерии отнесения веществ и изделий к этому классу (подразделы 2.2.х.1 ДОПОГ, где х — номер соответствующего класса). Классификация опасных грузов проводится путем сравнения соответствующих свойств вещества или изделия с критериями определения классов, приведенными в главе 2.2 ДОПОГ. Наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия, являющиеся опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, конкретно по наименованию указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Остальные опасные грузы в этом Перечне приводятся под так называемыми сводными позициями, т.е. позициями для определенной группы веществ или изделий. Информация о классификации опасного вещества приводится его изготовителем в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: номер ООН; надлежащее отгрузочное наименование; виды опасности; группа упаковки; информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. Также следует учитывать, что опасность вещества при перевозке определяется не только его свойствами. Она также зависит от способа упаковки, перевозимого количества и т.п. В некоторых случаях, вещества и изделия, которые соответствуют критериям части 2 ДОПОГ, не являются опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, поскольку освобождены от необходимости соблюдения требований этого Соглашения. Положения ДОПОГ, освобождающие определенные виды перевозки и виды опасных грузов от необходимости соблюдения всех или некоторых требований ДОПОГ упоминаются в разделе 1.1.3 ДОПОГ Изъятия (освобождения). На сегодня в ДОПОГ выделяется 9 категорий полных или частичных освобождений: 1. Освобождения, связанные с характером транспортной операции. 2. Освобождения, связанные с перевозкой газов. 3. Освобождения, связанные с перевозкой жидкого топлива. 4. Освобождения, связанные со специальными положениями или опасными грузами, упакованными в ограниченных или освобожденных количествах. 5. Освобождения, связанные с перевозкой порожней неочищенной тары. 6. Освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице. 7. Освобождения, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии. 8. Освобождения, связанные с опасными грузами, используемыми в качестве хладагента или кондиционирующего реагента во время перевозки. 9. Освобождения, связанные с перевозкой ламп, содержащих опасные грузы.

24.09.2015 3 582 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Буксировка транспортным средством с опасными грузами

17.09.2015
1
Ответ

На основании сведений, содержащихся в вопросе, можно лишь предположить, что предусматривается движение вакуумной цистерны с опасным грузом или его остатками, буксирующей некий прицеп, на котором нет опасных грузов. В общем случае такой состав транспортных средств возможен, если автопоезд состоит не более чем из двух звеньев (механическое транспортное средство и прицеп). При этом цистерна должна быть допущена к буксировке прицепов, а прицеп – предназначен для движения по дорогам общего пользования и зарегистрирован в установленном порядке (см. постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938). Для определения ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения рекомендуем ознакомиться с главой 12 и статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.09.2015 3 968 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Какое печное топливо относится к лёгким

16.09.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Жидкое топливо с температурой вспышки не выше 60 °С (по ГОСТ 19433-88 — 61 °С) в соответствии с частью 2 ДОПОГ и ГОСТ 19433-88 является опасным грузом класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с положениями ДОПОГ, изделия или вещества, которые являются опасными грузами, должны передаваться к перевозке с указанием надлежащего отгрузочного наименования, наиболее точно характеризующего их. В перечне опасных грузов топливо печное с температурой вспышки 59 °С наиболее точно идентифицируется № ООН 1202 топливо печное легкое. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С в соответствии с положениями ДОПОГ являются опасным грузом класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия» и относятся к номеру ООН 3082 вещество жидкое, опасное для окружающей среды. Однако, нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не подпадаю под показатели и критерии, приведенные в ГОСТ 19433-88 и согласно этого документа не являются опасными грузами. С учетом вышеизложенного, жидкие топлива с температурой вспышки не выше 60 °С являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 60 °С являются опасным грузом только при международных перевозках и перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. При перевозках опасных грузов для собственных нужд жидкие нефтяные топлива с температурой вспышки выше 61 °С не являются опасным грузом.

18.09.2015 5 778 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перегруз и хранение муки рыбной кормовой

11.09.2015
1
Ответ

В соответствии с классификацией опасных грузов, установленной Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, мука рыбная кормовая (далее – мука), в случае перевозки, является опасным грузом класса 4.2 (вещества, способные к самовозгоранию). Мука может самонагреваться и самовоспламеняться при температуре около 38°C. Температура муки, направляемой на складирование, не должна быть выше 30°C, а для крилевой, крабовой и креветочной муки - не выше 20°C. Влажность муки не более 12%. В гранулированной муке - не более 13%. Для крилевой муки содержание влаги не должно быть более 10%, а жира - не более 18%. Мука является взрывоопасным веществом при концентрации мучной пыли в воздухе выше 10 г/м3. Мука должна быть выдержана перед отгрузкой. Срок выдержки начинается с момента заполнения мешков. К перевозке принимается мука, предварительно выдержанная изготовителем: 14 суток - для муки с массовой долей влаги не более 12% и жира не более 10%; 21 сутки - для муки с массовой долей влаги не более 12% и жира более 10%; 21 сутки - для крилевой муки. Перевозчик совместно с изготовителем должен осмотреть муку по состоянию тары, проверить температуру, определить по документам соответствие сроков выдержки муки со дня изготовления до отгрузки. До начала погрузочно-разгрузочных работ помещение, в котором хранится кормовая мука, должно быть провентилировано в течение не менее 0,5 ч. Вход в непровентилированное помещение хранения муки запрещен. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» определены, в частности, Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в который включена мука, Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, Единые формы ветеринарных сертификатов, а также ряд других требований. Для получения исчерпывающей информации по заданному вопросу рекомендуем ознакомиться с указанным решением и приложениями к нему.

11.09.2015 12 871 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ