Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Поверка автоцистерн осуществляется в целях учета количества перевозимых грузов. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272), применяемые к договорным перевозкам, требований об использовании для перевозки нефтепродуктов поверенных автоцистерн не содержат. Вместе с тем такие требования включены в Правила технической эксплуатации нефтебаз, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232 (зарегистрированы в Минюсте России 20.06.2003, регистрационный номер 4785): «9.5. Порядок проведения поверки автоцистерн регламентируется стандартом. Погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне должна соответствовать погрешности, установленной стандартом. Межповерочный интервал для автоцистерн не должен превышать одного года. Свидетельство о поверке должно находиться у водителя автоцистерны.». Упомянутый стандарт – ГОСТ Р 8.569-98 Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки – имеется в доступных информационных ресурсах. Несвоевременное проведение поверки автоцистерны не является административным правонарушением в области перевозок опасных грузов. Однако из-за отсутствия свидетельства о поверке автоцистерны в отпуске нефтепродуктов может быть отказано.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого решения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. Таким образом, требование об оснащении тахографом распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию топливозаправщика, изготовленного на базе ЗИЛ-130.
В случае перевозки опасных грузов для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила). При этом следует учитывать, что предусмотренные Правилами процедуры получения в органах внутренних дел разрешения на перевозку «особо опасных грузов» и согласования с подразделениями Госавтоинспекции маршрутов перевозки опасных грузов, а также требования к конструкции транспортных средств не применяются. Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности (определение грузов повышенной опасности см. в главе 1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее ДОПОГ) должно быть получено специальное разрешение в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. На основании требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) конструкция транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, должна соответствовать требованиям ДОПОГ (см. раздел 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту и главу 9.2 ДОПОГ). В соответствии с пунктом 2.3.5 Правил перевозка «особо опасных грузов» (применительно к взрывчатым материалам – вещества и изделия, отнесенные к подклассам 1.1, 1.2 и 1.3) должна осуществляться при надлежащей охране и в сопровождении лица, ответственного за перевозку. Поскольку Правила не содержат других требований, вопрос о численности охраны и ее вооружении решается грузоотправителем самостоятельно.
При перевозке серной кислоты, отнесенной к № ООН 2796, в указанных таре и количестве требуется обеспечить соблюдение ряда требований, в том числе следующие: 1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 8 (коррозионные вещества) в графе «кроме цистерн» (см. главу 8.2 ДОПОГ); 2) транспортное средство, полная масса которого превышает 3,5 т, должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (см. главу 9.2 ДОПОГ); 3) к транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза (см. главу 5.3 ДОПОГ); 4) транспортное средство должно быть оснащено противопожарным и прочим оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты (см. разделы 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ); 5) используемая тара должна быть пригодна для перевозки серной кислоты и на ней должны быть нанесены соответствующий № ООН («UN2796») и знаки опасности, предусмотренные для коррозионных веществ (см. главы 4.1, 5.2 и 6.1 ДОПОГ); 6) срок эксплуатации пластмассовой тары не должен превышать 5-ти лет, начиная с даты ее изготовления (см. пункт 4.1.1.15 ДОПОГ); 7) на перевозку должен быть оформлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 ДОПОГ); 8) водитель должен иметь при себе письменные инструкции (см. раздел 5.4.3 ДОПОГ); 9) емкости с кислотой должны быть закреплены в кузове транспортного средства во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 ДОПОГ). Ответ подготовлен в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которые применяются к перевозкам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам).
Согласно законодательству Российской Федерации несоблюдение правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (см. пункт 11 части первой статью 12) и Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, см. пункты 11 и 12) сотрудники ГИБДД обязаны пресекать административные правонарушения в сфере перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник ГИБДД, являющийся одновременно сотрудником полиции, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения обязан принять меры по его пресечению. Таким образом, требование сотрудника ГИБДД об остановке в пределах населенного пункта транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, не противоречит требованиям законодательства.
Согласно положений приказа Минтранса от 04.07.2011 №179 получение специального разрешения предусмотрено для грузов повышенной опасности, перечень которых приведен в п 1.10.3.1 ДОПОГ. Дизельное топливо (номер ООН 1202, группа упаковки III) в разряд таких грузов не попало, поэтому получать специальное разрешение на его перевозку не требуется. Cвидетельство о допуске транспорта к перевозке опасных грузов в ГИБДД, необходимо обратиться по месту регистрации ТС и уточнить у них комплект документов. Т.к. перевозка будет осуществляться для собственных нужд (в транспортных документах указана одна организация в качестве отправителя, перевозчика и получателя), транспорт оборудуется двумя информационными таблицами и снаряжением, согласно приказа Минтранса от 08.08.1995 г. №73. Т.к. одна из точек разгрузки находится внутри КАД, скорее всего потребуется пропуск, информация здесь http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/informaciya-dlya-grazhdan-i-organizacij/gosdarstvennye-uslugi/vydacha-propuskov-na-dvizhenie-gruzovyh-transportnyh-sredstvrazreshenn/ .
Согласование маршрута перевозки опасных грузов осуществляется с УГАДН для грузов повышенной опасности. Перечень таких грузов приведен в главе 1.10 ДОПОГ. Решение о споровождении принимается Вашим руководством. Не располагая сведениями о перевозимых Вами изделиях, определить распространяются ли на их перевозку требования Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814) не представляется возможным. В то же время сообщаем, что приказом МВД России от 01.06.2012 № 553 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу - перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов. В результате реализации установленных требований перевозчику выдается разрешение серии РПЮ. Регламент содержит сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов территориальных органов МВД России, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку.
Согласно п. 451 е) Правил противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с опасными грузами классов 1 - 9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов. Для реализации этого требования при на въездах на АЗС были установлены дорожные знаки 3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено" или 3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено". Однако, при перевозке светлых нефтепродуктов отнесенных к категории грузов повышенной опасности (см. ДОПОГ гл. 1.10.3.1) необходимо получить спецразрешение. Порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов утвержден Приказом Минтранса России №179 от 04.07.2011 г. Согласно вышеуказанному приказу при рассмотрении заявления на выдачу спецразрешения уполномоченный орган (орган, выдающий спецразрешение) согласовывает с владельцами автомобильных дорог маршрут движения транспортного средства с опасным грузом. Таким образом, если есть спецразрешение, выданное уполномоченным органом, с маршрутом движения транспортного средства перевозящего опасный груз и попадающим под зону действия знаков 3.32 и 3.33 (согласно ПДД РФ), то Вы можете пользоваться Спецразрешением как приоритетным документом по отношению к установленным запрещающим дорожным знакам, т.к. владелец дороги согласовал маршрут движения ТС с опасным грузом под выше указанные запрещающие дорожные знаки.
Перемещение порожнего бензовоза, неочищенного от остатков опасных веществ, осуществляется в интересах его владельца. Это обстоятельство является основанием для применения к рассматриваемому случаю требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В контексте Правил на порожнем неочищенном бензовозе должны находиться те же документы, что и при перевозке на нем опасных веществ (перечень документов приведен в пункте 5.1.9 Правил). В настоящее время не определены ни организации, уполномоченные осуществлять очистку автоцистерн, ни форма документа об очистке. В связи с этим для перегона очищенного бензовоза полагаем достаточным иметь документ любой организации, взявшей на себя ответственность за произведенную очистку.
Городские, пригородные и междугородные перевозки веществ и изделий, осуществляемые в порядке оказания услуг (по договорам), должны выполняться с соблюдением требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), если их свойства соответствуют критериям, установленным названным соглашением. В указанном случае битум следует классифицировать как опасный груз класса 9, отнесенный к N ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре), если он загружается в транспортное средство при температуре, превышающей 100 градусов по Цельсию. Водитель транспортного средства во время перевозки битума должен иметь при себе ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 9 в графе "цистерны", свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, а также другие документы, предусмотренные ДОПОГ. В случае перевозки опасных грузов для собственных нужд должны соблюдаться требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В соответствии с Правилами отнесение веществ к опасным грузам осуществляется по критериям, установленным ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка. Согласно этому стандарту жидкости, имеющие температуру вспышки не более 61 градуса (здесь и далее температура по Цельсию), являются опасными грузами класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), а жидкости, имеющие температуру вспышки более 61, но не более 90 градусов, - опасными грузами класса 9 (прочие опасные вещества). По указанному ГОСТу вещество не является опасным грузом, если опасность связана только с его высокой температурой при перевозке. В связи с этим перевозка битума, имеющего температуру вспышки, как правило, более 200 градусов и загружаемого в транспортное средство при температуре более 100 градусов, не подпадает под требования Правил.