Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
По всей вероятности, вопрос касается ограниченного количества опасных грузов, при перевозке которого, в том числе по территории Российской Федерации, необходимо соблюдать лишь отдельные требования, изложенные в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В отношении первого груза. Максимальное количество (до 5 л) на внутреннюю тару и масса брутто упаковки (до 15 кг) соответствуют требованиям главы 3.4 приложения А к ДОПОГ в том случае, если температура кипения веществ превышает 35 градусов Цельсия. При этом на каждую упаковку (коробку) необходимо нанести маркировочный знак, изображенный на рисунке 3.4.7.1 (см. главу 3.4 приложения А к ДОПОГ) и стрелки, указывающие, в каком положении должна находиться упаковка (см. подраздел 5.2.1.9 приложения А к ДОПОГ). Упаковки, закрепленные на поддонах при помощи полиэтиленовой пленки, образуют транспортный пакет, на который требуется нанести надпись «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ» (высота букв – не менее 12 мм, см. раздел 5.1.2 приложения А к ДОПОГ), а также указанные маркировочный знак и стрелки (с двух противоположных сторон), если знак и стрелки, нанесенные на упаковки, не видны снаружи транспортного пакета. В отношении второго груза. Количество не более 1000 литров опасных грузов, отнесенных к классу 3, является максимальным, если грузу назначена транспортная категория 3. При этом груз должен быть упакован согласно соответствующей инструкции, тара – иметь маркировку. Основание – подраздел 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ. Положения подраздела 1.1.3.6 и главы 3.4 приложения А к ДОПОГ применяются независимо друг от друга, т.е. количество груза не суммируется.
Указанная перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями ДОПОГ. 1. Груз, отнесенный к № ООН 1266. Изъятия в отношении опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах, к рассматриваемому случаю не применимы, поскольку емкость одного флакона (100 мл) превышает значение «30», установленное для внутренней тары в соответствии с кодами Е1 и Е2 (см. колонку 7b для № ООН 1266 в таблице А главы 3.2 и пункт 3.5.1.2 приложения А к ДОПОГ). Вместе с тем перевозка этого груза может осуществляться согласно положениям главы 3.4 приложения А к ДОПОГ, поскольку вместимость внутренней тары не превышает 5 литров (см. колонку 7а для № ООН 1266 в таблице А главы 3.2), масса брутто одной упаковки не превышает 30 кг (см. пункт 3.4.2 приложения А к ДОПОГ). 2. Груз, отнесенный к № ООН 1950. Изъятия в отношении опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах, к перевозке аэрозолей не применяются (см. колонку 7b для № ООН 1950 АЭРОЗОЛИ удушающие в таблице А главы 3.2 и значение кода Е0 в пункте 3.5.1.2 приложения А к ДОПОГ). Вместе с тем перевозка этого груза может осуществляться согласно положениям главы 3.4 приложения А к ДОПОГ, поскольку вместимость внутренней тары не превышает 1 литра (см. колонку 7а для № ООН 1950 в таблице А главы 3.2), масса брутто одной упаковки не превышает 30 кг (см. пункт 3.4.2 приложения А к ДОПОГ). Оба груза могут перевозиться на одном и том же транспортом средстве, к которому прикреплять таблички оранжевого цвета, информационные табло и маркировочные знаки не требуется. Дополнительные требования к конструкции и снаряжению транспортного средства не предъявляются. Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Основание – пункт 3.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Согласно требований раздела 8.3.1 ДОПОГ, на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа транспортного средства. В соответствии с частью второй статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение этого требования влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584, уведомление представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг). В рассматриваемом случае - в Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д.15-д., Е-mail: ugadn74@list.ru
Ранее свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов оформлялись подразделениями Госавтоинспекции по месту учета транспортных средств. В настоящее время в соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 такие свидетельства оформляют подразделения Госавтоинспекции, осуществляющие функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортных средств. Таким образом, для оформления свидетельства нет необходимости осуществлять перегон транспортного средства на большие расстояния. В случае перегона бензовоза, прошедшего очистку от остатков опасного груза, дополнительные документы, а также маркировка транспортного средства не требуются. Если осуществляется перегон неочищенной порожней автоцистерны, ее маркировка должна соответствовать последнему грузу. В этом случае в качестве документа требуется использовать последнюю транспортную (товарно-транспортную) накладную, в которой перед номером ООН груза, его наименованием, группой упаковки следует включить слова «порожняя автоцистерна, последний груз».
В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки. Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором. Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.
Вы можете ознакомиться с перечнем компаний, осуществляющих перевозки опасных грузов в Вашем регионе, перейдя по ссылке в наш каталог http://www.pogt.ru/perevozka/ .
По всей вероятности, Ваше обращение является продолжение ранее заданного вопроса и касается, как понимаем, необходимости иметь лицензию на перевозки опасных грузов. Сообщаем, что лицензия на перевозки газов, являющихся опасными грузами, не требуется. Вместе с тем лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой грузов, в том числе опасных, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2009 № 584 обязано уведомить территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о начале такой деятельности, если она осуществляется на транспортных средствах грузоподъемностью свыше 2,5 т. Согласование маршрутов перевозки осуществляют органы, уполномоченные выдавать специальные разрешения, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Применительно к рассматриваемому случаю указанные разрешения требуются в случае перевозки газов, являющихся в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов грузами повышенной опасности. К таким грузам относятся легковоспламеняющиеся газы, когда они перевозятся в цистерне в количестве более 3000 литров, и газы, обладающие токсичными свойствами, независимо от перевозимого количества.
Деятельность по перевозке физическим лицом сжиженных газов на принадлежащем ему газовозе не запрещена. Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее. Указанная деятельность именуется индивидуальной предпринимательской деятельностью. В связи с этим рекомендуем набрать в поисковой строке Яндекс слова «предпринимательская деятельность без регистрации» и ознакомиться с материалами по данному вопросу. Деятельность по перевозкам опасных грузов лицензированию не подлежит. Вместе с тем лица, осуществляющие перевозки грузов на транспортных средствах грузоподъемностью более 2,5 т обязаны уведомить территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о такой деятельности до ее начала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны проходить ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Указанные осмотры проводятся за счет работодателя, то есть (в рассматриваемом случае) за счет физического лица, на основании договора между медицинской организацией и физическим лицом.
Из законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам физической защиты опасных грузов известно следующее. 1. На основании статьи 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Пункты 69, 70 и 73 Правил предусматривают при транспортировании и перевозке огнестрельного оружия в количестве более 20 единиц и (или) патронов к огнестрельному оружию в количестве более 20 тысяч штук (патроны - опасные грузы класса 1) сопровождение указанных грузов в пути следования охраной в количестве не менее одного человека, вооруженного огнестрельным оружием. В случаях транспортирования и перевозки оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве. 2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2007 № 456 утверждены Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов. Согласно этим правилам охрана ядерных материалов (опасные грузы класса 7) при их транспортировании и перевозке осуществляется силами и средствами Минобороны России и МВД России в пределах их компетенции. 3. На основании статью 8 Федерального закона 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 449 утверждены Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов. Пунктом 3 Правил установлено, что юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, обеспечивает их охрану. При этом оно должно иметь лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке подразделений вневедомственной охраны полиции, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций или юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, отдельные из которых, в случае перевозки, классифицируются как опасные грузы. Другие законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие охрану в пути следования опасных грузов, в том числе грузов повышенной опасности, не известны.