Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
При соблюдении некоторых условий не предъявляются дополнительные требования к конструкции, дополнительному оборудованию и маркировке транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза, водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов. Такими условиями являются: 1) количество опасного вещества, отнесенного к номеру ООН 1993, группа упаковки III, не должно превышать 1000 литров на транспортную единицу (количество определяется по номинальной вместимости тары: например, не более пятидесяти 20-литровых канистр или пяти 200-литровых бочек); 2) на каждой упаковке должны быть нанесены надпись «UN1993» и знак опасности для легковоспламеняющейся жидкости (см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ); 3) емкости с опасным веществом должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащий сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Коммерческие (по договорам) перевозки опасных грузов в пределах Российской Федерации осуществляются в соответствия с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к ДОПОГ. ДОПОГ - достаточно гибкий нормативный акт: в одном случае требуется соблюдать все содержащиеся в нем требования, в другом – только отдельные. Например, при соблюдении определенных условий транспортное средство не требуется комплектовать дополнительным оборудованием (жидкость для промывания глаз, дренажная ловушка, лопата и т.д.). Программа, разработанная Лабораторией информационных услуг ( ЛИНУС http://www.pogt.ru/arm-perevozka-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom.html )с учетом условий перевозок, позволяет определять требуется или не требуется иметь на транспортном средстве дополнительное оборудование.
Правилами перевозок опасных грузов вопрос буксировки транспортных средств с опасными грузами не регламентирован. В то же время согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации буксировка транспортных средств не рассматривается в качестве перевозки грузов. Таким образом, буксировка транспортного средства с опасными грузами нормативными актами не запрещена. При ее осуществлении требуется руководствоваться разделом 20 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В отношении ртутьсодержащих ламп рекомендуем ознакомиться с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, согласно которым транспортирование указанных ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов. В отношении аккумуляторов – при выполнении определенных условий, указанных в специальном положении 598 (см. главу 3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), могут перевозиться без соблюдения требований правил перевозок опасных грузов. В отношении моторного масла – может перевозиться без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов, если производитель не классифицирует масло как вещество, опасное для окружающей среды.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не предусматривают ограничение перевозок по времени суток. Вместе тем на основании статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: 1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; 3) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6.2.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, далее - Правила), которые в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, выполняемым для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и на транспортных средствах, находящихся в их владении, баллоны с кислородом разрешено размещать в горизонтальном положении только на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов. К перевозкам опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг (перевозки по договорам), применяются требования, изложенные в разделах 7.5.7 и 7.5.11 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Эти требования в отношении баллонов с кислородом, находящимся в горизонтальном положении, заключаются в следующем: 1) баллоны нельзя подвергать ударам; 2) баллоны должны укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; 3) баллоны должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Таким образом, в случае применения требований Правил использование веревок запрещено, а в случае применения требований ДОПОГ имеются сомнения в том, что веревки обеспечивают соблюдение установленных требований.
Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B к Европейскому соглашению международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Органические пероксиды класса 5.2 подразделяются на те, которые классифицированы и разрешены к перевозке, и те, классификация и условия перевозки которых должны быть утверждены компетентным органом. Не зная какие вещества предусматривается перевозить, рекомендуем самостоятельно ознакомиться с содержанием раздела 2.2.52 приложения А к ДОПОГ. Согласно пункту 7.5.5.3 приложения А к ДОПОГ максимальное количество органических пероксидов класса 5.2 ограничивается 20 000 кг на транспортную единицу.
Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, если на транспортном средстве отсутствуют опасные грузы либо их остатки. В рассматриваемом случае отсутствие в паспорте транспортного средства сведений о регистрации транспортного средства может служить доказательством того, что данное транспортное средство не эксплуатировалось.
Применительно к рассматриваемому случаю весовые ограничения в отношении транспортных средств вводятся при помощи установки соответствующих запрещающих дорожных знаков. При этом следует учитывать, что в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила), термин «тяжеловесный груз» означает груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В указанных приложениях к Правилам предельные весовые параметры определены с учетом количества осей транспортной единицы и расстояний между сближенными осями. В случае превышения этих параметров для осуществления перевозки груза требуется получить специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Порядок выдачи специальных разрешений установлен приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258.