Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. На химические вещества и изделия, содержащие такие вещества, в установленном порядке разрабатываются паспорта безопасности, в разделе 14 которых содержится информация необходимая для организации перевозки всеми видами транспорта. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. Из имеющихся в открытом доступе паспортов безопасности (MSDS) ряда производителей следует, что Жидкости ПФМЦГ (Перфторметилциклогексан) не относится к опасным грузам при его перевозке автомобильным транспортом. Однако, чтобы подтвердить эту информацию в обязательном порядке запросите паспорт безопасности у грузоотправителя данного груза.
Сервис по поиску автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки опасных грузов, в том числе и класса 7, доступен по ссылке http://tender.pogt.ru/
Требования к маркировке цистерн (автоцистерн, контейнеров-цистерн, переносных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров) с опасным грузом при их перевозке по морю регламентируются Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ). Требования к маркировке цистерн с опасным грузом при их перевозке по автомобильным дорогам Российской Федерации (при международных перевозках и внутренних перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта) регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). МКМПОГ не предусматривает маркировки цистерн табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН. Элементами маркировки цистерн при их перевозке морским транспортным являются: 1. Информационные табло; 2. Надлежащее отгрузочное наименование; 3. Номер ООН; 4. Маркировочный знак «Загрязнитель моря», маркировочный знак для веществ при повышенной температуре и другие маркировочные знаки. Номер ООН может указываться на: — белом фоне в нижней половине каждого информационного табло опасности, указывающего на основной вид опасности груза; — оранжевой прямоугольной табличке с чёрной окантовкой, имеющей размеры 300 на 120 мм, которая размещается непосредственно рядом с каждым информационным табло или предупредительным знаком загрязнителя моря. Подразделом 1.1.4.2 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к маркировке транспортных средств, перевозящих контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры с опасным грузом, в транспортной цепи, включающей морскую перевозку. Так, в случае дорожной перевозки опасного груза, которая осуществляется перед морской перевозкой или после нее, контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры могут иметь маркировку согласно требованиям МКМПОГ. В этом случае спереди и сзади транспортной единицы крепятся таблички оранжевого цвета, на которых не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН (пустые), а в транспортной накладной делается дополнительная запись «Перевозка в соответствии с пунктом 1.1.4.2.1». Однако, эти упрощенные требования к маркировке, не применяются к перевозке опасных грузов в автоцистернах. С учетом вышеизложенного, автоцистерны с опасными грузами, которые до дорожной перевозки перевозились морским транспортом, при движении по автомобильным дорогам Российской Федерации должны иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 ДОПОГ, в том числе, и табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН.
Согласно Перечня опасных грузов, приведенного в главе 3.2 приложения А ДОПОГ, ксилол (надлежащее отгрузочное наименование КСИЛОЛЫ) относится к опасным грузам класса 3, номер ООН 1307. Вещество является легковоспламеняющейся жидкостью без дополнительной опасности, о свойствах можно узнать из паспорта безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Требования к перевозке опасных грузов достаточно объёмны и определены целым рядом нормативных актов, пожалуйста конкретизируйте вопрос, в частности в чём планируется перевозка груза, выполняется она по договору или для собственных нужд предприятия транспортом, принадлежащем предприятию.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2012 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Согласно с разделом 1.2.1 ДОПОГ топливозаправщики, являются автоцистернами. В соответствии с разделом 8.3.1 ДОПОГ и пунктом 5.1.17 Правил на автоцистернах с опасным грузом, а также на автоцистернах неочищенных от остатков опасного груза, запрещается перевозить людей, кроме членов экипажа. Член экипажа транспортного средства — водитель или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. В соответствии с подразделом 8.2.3 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства должны пройти подготовку соразмерно выполняемым ими функциями. Пунктом 5.2.2 Правил предусмотрено, что, персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз (экспедитор, охрана, и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.
Такие программы действительно существуют, они представлены на нашем информационном ресурсе. Исходя из соотношения цена/качество при равном функционале с аналогичными программами, более предпочтителен программный продукт ADRpro 2015 стоимостью 6800 рублей. Вы можете ознакомиться с программой: Скачать программу
На основании сведений, содержащихся в вопросе, можно лишь предположить, что предусматривается движение вакуумной цистерны с опасным грузом или его остатками, буксирующей некий прицеп, на котором нет опасных грузов. В общем случае такой состав транспортных средств возможен, если автопоезд состоит не более чем из двух звеньев (механическое транспортное средство и прицеп). При этом цистерна должна быть допущена к буксировке прицепов, а прицеп – предназначен для движения по дорогам общего пользования и зарегистрирован в установленном порядке (см. постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938). Для определения ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения рекомендуем ознакомиться с главой 12 и статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главой 1.4 приложения А к ДОПОГ предусмотрены обязанности различных участников перевозки опасных грузов. В большинстве случаев грузоотправитель, помимо предписанных обязанностей, выполняет обязанности упаковщика, погрузчика или ответственного за наполнение цистерн. При перевозке опасных грузов в упаковках или навалом/насыпью в обязанности грузоотправителя, упаковщика и погрузчика проверка транспортных средств на соответствие требованиям ДОПОГ не входит. При перевозке опасных грузов в цистернах ответственный за их наполнение обязан удостовериться в том, что сами цистерны и их оборудование находятся в исправном состоянии, а также в том, что дата следующего испытания цистерн не просрочена, наполнять цистерны лишь опасными грузами, допущенными к перевозке в этих цистернах. Соответствующие сведения размещены на цистерне либо указаны в свидетельстве о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Согласно пункту 1.10.1.2 приложения А к ДОПОГ опасные грузы должны передаваться для перевозки лишь тем перевозчикам, которые соответствующим образом удостоверили свою личность.
Положения ДОПОГ к перевозке оборудования, содержащего литиевые батареи (№ ООН 3091), в том числе требование о наличии свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются, если соблюдены условия, изложенные в специальном положении 188 (см. главу 3.3 приложения А к ДОПОГ). Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов требуется в случае перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 и перевозки опасных грузов в цистернах.
Под спецсигналами, скорее всего, понимается проблесковый маячок, требование о включении которого на транспортном средстве при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности предусмотрено пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Керосин, в соответствии с Перечнем опасных грузов (таблица А глава 3.2 приложения А ДОПОГ) имеет класс опасности 3, номер ООН 1223, является легковоспламеняющейся жидкостью. Информация об опасных свойствах конкретных растворителей для целей перевозки, содержится в разделе 14 паспорта безопасности, их можно запросить у грузоотправителя (производителя). Требования к техническому оборудованию транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, части 9 ДОПОГ, а так же в ряде других нормативных правовых актов. В зависимости от общего количества перевозимых опасных веществ, перевозка в указанной таре может подпадать под изъятия (исключения из общих правил) по положениям п.1.1.3.6 ДОПОГ, и освобождаться от ряда требований к перевозке.