Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Указанная Вами проблема появилась давно, но на практике она проявилась где-то раньше, а где-то позже. Согласно пункту 451 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, на АЗС заправка транспортных средств с опасными грузами классов 1 – 9, за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов, запрещена.
По всей вероятности, перевозка бензовоза на другом транспортном средстве осуществляется в связи с неисправностью бензовоза. В этом случае требования правил перевозки опасных грузов не применяются.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами. В настоящее время порядок перевозок опасных грузов, осуществляемых для собственных нужд, регламентируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Указанный нормативный акт не содержит ответа на поставленный вопрос. Таким образом, следует считать, что рассматриваемый вопрос не урегулирован.
Вами поставлено несколько вопросов, которые непосредственного отношения к перевозкам опасных грузов не имеют. Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее. То, чем Вы собираетесь заниматься, именуется индивидуальной предпринимательской деятельностью. Деятельность по перевозкам опасных грузов лицензированию не подлежит. Вместе с тем лица, осуществляющие перевозки грузов на транспортных средствах грузоподъемностью более 2,5 т, обязаны уведомить территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о такой деятельности до ее начала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны проходить ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Указанные осмотры проводятся за счет работодателя (в рассматриваемом случае за Ваш счет) на основании договора между медицинской организацией и работодателем.
Заданные вопросы касаются отношений, которые регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно статье 135 Кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, вопрос об оплате труда водителей транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов, решается в каждом конкретном случае отдельно. В связи с этим рекомендуем обратиться за разъяснениями к руководителю профсоюзной организации.
Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований ДОПОГ. В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на каждый груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае перевозки только пропана (№ ООН 1978) максимальное количество на транспортную единицу ограничивается 333 кг (масса нетто сжиженного газа), только аргона или кислорода – 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Для определения максимального количества груза, состоящего из баллонов с пропаном и баллонов с аргоном или кислородом применяется следующий расчет: количество пропана (масса нетто сжиженного газа в кг), умноженная на коэффициент 3, плюс суммарная вместимость баллонов с аргоном и кислородом (в литрах) не должны превышать «1000».
Как правило, перевозки опасных грузов для воинских частей осуществляются на транспортных средствах, которыми воинские части владеют на законных основаниях. Это означает, что требования, изложенные в приложениях А и В к ДОПОГ, к указанным перевозкам не применяются, поскольку договорные отношения на перевозки отсутствуют. Такие перевозки (перевозки для собственных нужд) в общем случае осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Однако пункт 1.2 указанных Правил содержит запись о том, что действие Правил не распространяется на перевозки отдельных видов опасных грузов (пояснение – Правила не конкретизируют, что означают слова «отдельные виды опасных грузов») автотранспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам. В результате сложилась практика, при которой перевозки опасных грузов в системе Минобороны России осуществляются в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами по данному вопросу. В то же время необходимо иметь в виду, что требование Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ о необходимости специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, применяется независимо от ведомственной принадлежности грузов и транспортных средств. В рассматриваемом случае специальное разрешение требуется для перевозки бензина в том случае, когда его количество в цистерне превышает 3000 литров. Получать указанное разрешение на перевозку дизельного топлива не требуется, независимо от количества.
Номер ООН 1942 "Аммония нитрат", согласно таблицы А главы 3.2 ДОПОГ имеет 3 транспортную категорию. Для данной категории положениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ допускается перевозка опасных грузов без выполнения ряда требований, в том числе наличия свидетельства ДОПОГ у водителя и маркировки транспорта. При этом максимальное общее количество на транспортную единицу для твердых веществ должно составлять не более 1000 кг. нетто. Сохраняются требования по маркировке тары, оформлению транспортного документа, надлежащему креплению груза.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении перевозок опасных грузов в неблагоприятных дорожных условиях. Вместе с тем считаем уместным привести пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, касающийся заданного вопроса. «10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.».